Бросовый материал в детском саду

Как с пользой применять бросовый материал в детском саду

Скачать:

Вложение Размер
ispolzovanie_brosovogo_materiala_v_detskom_sadu.docx 12.2 КБ

Предварительный просмотр:

Использование бросового материала в детском саду

Мой опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что для поддержания интереса к ручному труду, развития творческой фантазии воспитателям требуется постоянно придумывать не только новые темы работ, но и разнообразить материалы для их изготовления. Бросовый материал, по-моему, очень удачный вариант дополнения таких традиционных для детского конструирования материалов, как бумага, картон, разнообразные конструкторы, природный и строительный материал, модули. Этот материал нет необходимости искать, покупать, он всегда найдётся дома в виде пустых флаконов из-под шампуня, пластиковых бутылок от сока или молочных продуктов, контейнеров от йогуртов, капсул от киндер-сюрпризов, пуговиц и бусинок, и многого другого, от чего мы, взрослые, чаще всего стараемся поскорее избавиться и выбросить в мусорное ведро. практическая работа с разнообразными материалами побуждает детей к творчеству, помогает совершенствовать навыки ручного труда, конструирования, способствует развитию координации движения пальцев и мелкой моторики рук, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Использование бросового материала приучает ребёнка к бережливости, он получает возможность дать вторую жизнь ненужным вещам. На занятиях по конструированию из бросового материала дети получают углублённые знания о свойствах и структуре различных материалов (цветной пластик, пробка, дерево, бумага), учатся видеть образ в бросовом материале, приучаются к бережному отношению к игрушкам и предметам, как к результатам своего труда.

Часто идею поделки подсказывает сам бросовый материал. В нашей группе собралась уже довольно внушительная коллекция из бросового материала. Перед тем, как сделать новые поделки, важно задуматься, какие привычные материалы можно заменить бросовыми, какими свойствами, формой, цветом обладает имеющийся у нас материал.

Вот лишь несколько вариантов того, как можно с пользой применить бросовый материал в детском саду:

– пособия для занятий;

– атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

– театральные куклы и декорации;

– кулоны с чесноком (профилактика простудных заболеваний);

Статья о защите окружающей среды, экологическом воспитании. Использование бросового материала педагогами ГБДОУ в работе с детьми.

Скачать:

Вложение Размер
statya.docx 12.97 КБ

Предварительный просмотр:

Использование бросового материала в ДОУ как неотъемлемая часть защиты окружающей среды

В мире назревает экологическая катастрофа из-за того, что резко возросло количество выбрасываемого мусора. Огромные свалки уродуют облик пригородов, создают угрожающую экологическую обстановку. Уже сейчас свалки занимают в нашей стране более 85 тысяч гектаров земли, ежегодно увеличиваясь еще на 1500 га ежегодно. Бумаги выбрасывается столько, что тысячи гектаров леса могли спокойно расти, а не вырубаться для нужд целлюлозно-бумажной промышленности. А пластиковые упаковки и другие полимерные материалы могли бы заменить тонны бензина, нефти и газа.

2017 год объявлен в России Годом экологии, и в ознаменование этого события правительством страны было принято постановление о проведении на территории РФ специальных мероприятий, направленных на защиту окружающей среды.

Читайте также:  Сарай для инвентаря на даче

В середине ноября 2016 сотни активных жителей нашей страны поддержали движение за раздельный сбор и переработку, присоединившись к всероссийской Неделе без мусора . Периодически добровольцы проводят традиционные акции по приёму вторсырья, фримаркеты, экоуроки в школах, экскурсии на мусороперерабатывающие заводы.

Люди перестают замечать мусор под ногами, спокойно выбрасывая его в любое место на своем пути, дети наблюдают за взрослыми и повторяют в точности их поступки: мусорят на улицах, в подъездах, общественном транспорте, кинотеатрах. А ведь именно в детстве происходит ознакомление ребенка с окружающим социальным миром, формируется целостная картина мира. В дошкольном возрасте происходит формирование гражданской принадлежности, закладываются любовь к Родине и основы патриотизма, гордость за действия соотечественников. Помочь маленькому человечку научиться видеть и замечать происходящее вокруг, правильно давать оценку своим действиям и поступкам, а так же действиям взрослых людей должны сами взрослые. Так сложилось у нас в стране, что большая часть детей в возрасте до семи лет посещают дошкольные образовательные учреждения. Поэтому основным примером для подражания, образцом поведения для малыша является воспитатель детского сада. Именно воспитатель помогает ребенку усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, формирует моральные и нравственные качества ребенка, первичные представления в быту, социуме, природе.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей происходит развитие интересов, любознательности, у них развивается воображение и творческая активность, формируются первичные представления об объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей и об особенностях ее природы.

Поэтому педагоги Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 уделяют особое внимание развитию нравственных и гражданских качеств личности воспитанников. Начиная с раннего возраста, взаимодействуя с родителями, они приучают малышей к аккуратности и бережливости предметам и вещам окружающего мира. Воспитатели закладывают основы экологической культуры, бросовым материалам дают вторую жизнь. Воспитатели показывают детям как любая баночка, крышечка, коробочка может превращаться во что-то полезное, и приносит пользу и радость, может быть использована в игре. Из ненужных вещей, вместе с родителями педагоги мастерят увлекательные и полезные тренажеры, музыкальные инструменты и различные развивающие игры, которые способствуют развитию мелкой моторики детей, развивают детскую фантазию и творческие способности. Малыши с удовольствием включаются в совместную деятельность, придумывают новые возможности для применения, казалось бы, невостребованных и отживших свое предметов. Детская фантазия позволяет им превратить несколько пластиковых стаканчиков в персонажей любимой сказки.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Читайте также:  Как сделать двухпроцентный раствор соды

Дети старшего возраста относятся к бросовому материалу более осознано, проявляя гражданскую ответственность, фантазируя, они с удовольствием пускают в дело и находят применение многим ненужным вещам, создают из них оригинальные предметы, которые становятся украшением для интерьера или подарком для дорогого человека.

Поделки из бросового материала для детского творчества педагоги подбирают с учетом возрастных особенностей развития воспитанников, их интересов и способностей. Дети любят мастерить из пластиковых бутылочек и крышечки от них, умело применяют ячейки для яиц, одноразовую посуду, втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец, пуговицы, скорлупу от орехов и многое другое. В работе с детьми необходимо, чтобы бросовый материал легко резался, прокалывался, склеивался, был податлив для различных манипуляций с ним. Фантазия, творческий подход, умелые руки превращают предметы, которые использовались в быту, а потом выбрасывались в материал для творчества.

Но самые волшебные и загадочные превращения бросового материала происходят зимой, потому что Новый год – праздник, которого ждут все от мала до велика. К этому дню педагоги и воспитанники готовятся заранее, наряжают елку, украшают группу, музыкальный зал и изготавливают подарки. И в преддверии этого праздника, как никогда бывает полезен бросовый материал: цветочная упаковочная бумага, фантики, старые каталоги и журналы используются при изготовлении гирлянд и фонариков. Из пакетов для мусора и музыкальных дисков изготавливаются оригинальные новогодние костюмы к празднику. Перегоревшие лампочки становятся красивыми елочными игрушками, которые украшают елку, и которых ни у кого больше нет. Пластиковые стаканчики становятся основой для игрушек, если их раскрасить яркими красками и добавить блеска. В этом году дети и воспитатели изготовили огромного снеговика, который украсил музыкальный зал и был украшением новогодних утренников. А после Нового года снеговика переодели и сделали из него замечательную Маслену, которая придёт в гости, чтобы встретить Масленицу. Родители так же принимают активное участие в изготовлении новогодних поделок и игрушек, они вместе со своими малышами радуются, когда в детском саду проходят выставки, и они видят свои поделки.

Работа с бросовым материалом учит взрослых и детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения для ненужных и отживших свое вещей, учит бережливости и любви к окружающей среде.

Родители наших воспитанников, и сами воспитанники, прежде чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, уже приглядываются к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра , и задача именно педагогов научить детей и взрослых творить и давать старым вещам вторую жизнь и этим спасти нашу Планету от загрязнения.

наталья федотова
Использование бросового материала в детском саду

Структурное подразделение МБУ "Лицей №51" детский сад "Реченька" Федотова Н. Н. Князева А. В. Наш опыт работы с детьми показывает, что для поддержания интереса к ручному труду, развития творческой фантазии воспитателям требуется постоянно придумывать не только новые темы работ, но и разнообразить материалы для их изготовления. Бросовый материал, по-моему, очень удачный вариант дополнения таких традиционных для детского конструирования материалов, как бумага, картон, разнообразные конструкторы, природный и строительный материал. Этот материал нет необходимости искать, покупать, он всегда найдётся дома в виде пустых пластиковых бутылок от сока или молочных продуктов, контейнеров от йогуртов, капсул от киндер-сюрпризов, пуговиц и бусинок, и многого другого, от чего мы, взрослые, чаще всего стараемся поскорее избавиться и выбросить в мусорное ведро. практическая работа с разнообразными материалами побуждает детей к творчеству, помогает совершенствовать навыки ручного труда, конструирования, способствует развитию координации движения пальцев и мелкой моторики рук, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Использование бросового материала приучает ребёнка к бережливости, он получает возможность дать вторую жизнь ненужным вещам.

Читайте также:  Срок выращивания цыплят бройлеров на мясо

Прикреплённые файлы:

prezentacija-brosovyi-material-fedotova-n-n-knjazeva-a-v_17m2t.ppt | 17511 Кб | Скачан: 43

Использование техник нетрадиционного рисования в детском саду Цель занятий: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, создание условий для.

Использование бросового материала. А вдруг пригодится. Уверена, что каждый воспитатель, которому под руки попадает какая-то коробка, интересная баночка и т. д., прежде,.

Использование макетов и мини-музеев в детском саду Использование макетов и мини-музеев в детском саду. Подготовила воспитатель: Черепанова Ирина Владимировна ГБДОУ д/с №20 2017г. На каждом.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.

Использование пластилинографии в детском саду. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию матрешек, которых мы с детьми украсили пластилином. Пластилинография – новая.

Использование природного и бросового материала для художественной деятельности дошкольников Использование природного и бросового материала в ДОУ для развития самостоятельной трудовой и художественной деятельности дошкольников в.

Использование психогимнастики в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Василёк» г. Адыгейска «Использование.

Использование занимательного материала в логико-математическом развитии в детском саду Использование занимательного материала в логико-математическом развитии в детском саду. Обучение дошкольников началам математике в настоящее.

Мастер-класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном.

Фотоотчет о выставке осенних поделок из природного материала в детском саду Мы все чаще и чаще устраиваем конкурсы в группе "Колобок". Родители с желанием и интересом участвуют в различных конкурсах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 1 =

Adblock detector