Что идет после осени

Времена́ го́да — части, которые выделяют в годовом цикле.

Времена года различаются как:

  • Календарные времена года — в большинстве стран мира принято деление года на четыре сезона, по три календарных месяца в каждом. Однако индийский календарь, например, делит год на 6 сезонов, по 2 месяца в каждом [1] , а календарь саамов — на восемь [2][3] .
  • Астрономические времена года, которые отсчитываются от точек солнцестояния (зима, лето) и равноденствия (осень, весна) [4][5] .
  • Фенология определяет длительность и сроки начала каждого климатического времени года в соответствии с природными явлениями (используя понятие "сезон"). Каждый сезон отличается характерными для него погодными и температурными условиями.

Содержание

Времена года в календаре [ править | править код ]

В средних широтах часто используется формальное, календарное деление года на четыре приблизительно равных периода. Например, в большинстве стран северного полушария приняты следующие даты начала и окончания времён года:

В России приняты следующие даты:

Астрономический механизм смены времён года [ править | править код ]

Даты и время солнцестояний и равноденствий по UTC-0
год Равноденствие
Март
Солнцестояние
Июнь
Равноденствие
Сентябрь
Солнцестояние
Декабрь
число время число время число время число время
2010 20 17:32:13 21 11:28:25 23 03:09:02 21 23:38:28
2011 20 23:21:44 21 17:16:30 23 09:04:38 22 05:30:03
2012 20 05:14:25 20 23:09:49 22 14:49:59 21 11:12:37
2013 20 11:02:55 21 05:04:57 22 20:44:08 21 17:11:00
2014 20 16:57:05 21 10:51:14 23 02:29:05 21 23:03:01
2015 20 22:45:09 21 16:38:55 23 08:20:33 22 04:48:57
2016 20 04:30:11 20 22:34:11 22 14:21:07 21 10:44:10
2017 20 10:28:38 21 04:24:09 22 20:02:48 21 16:28:57
2018 20 16:15:27 21 10:07:18 23 01:54:05 21 22:23:44
2019 20 21:58:25 21 15:54:14 23 07:50:10 22 04:19:25
2020 20 03:50:36 20 21:44:40 22 13:31:38 21 10:02:19
2021 20 09:37:27 21 03:32:08 22 19:21:03 21 15:59:16
2022 20 15:33:23 21 09:13:49 23 01:03:40 21 21:48:10
2023 20 21:24:24 21 14:57:47 23 06:49:56 22 03:27:19
2024 20 03:06:21 20 20:50:56 22 12:43:36 21 09:20:30
2025 20 09:01:25 21 02:42:11 22 18:19:16 21 15:03:01
Март Июнь Сентябрь Декабрь

Причиной смены времён года является наклон земной оси по отношению к плоскости эклиптики и вращение Земли вокруг Солнца. Без наклона оси продолжительность дня и ночи в любом месте Земли была бы одинакова, и днём солнце поднималось бы над горизонтом на одну и ту же высоту в течение всего года.

В наше время ось планеты образует с орбитальной плоскостью угол 66,56° [6] .

В период между сентябрьским и мартовским равноденствиями (от 22 (23) сентября до 20 (21) марта) из-за наклона земной оси Северное полушарие обращено к Солнцу меньшую часть суток, поэтому северные широты получают меньше тепла и света, чем южные. Зимой дни становятся короче, а положение Солнца в полдень — ниже, чем в Южном полушарии, где в это время лето. Спустя полгода Земля переходит на противоположную точку своей орбиты. Наклон оси остаётся таким же, однако теперь Южное полушарие оказывается обращённым к Солнцу меньшую часть суток, там дни короче, Солнце в полдень — ниже, меньше и тепла и света. В Северном полушарии в это время лето.

Из-за эллиптической формы земной орбиты времена года имеют разную продолжительность. Так, в Северном полушарии осень продолжается приблизительно 89,8 суток, зима — 89, весна — 92,8, лето — 93,6. В Южном полушарии — соответственно 92,8, 93,6, 89,8 и 89 суток. [7]

Наклон оси вращения Земли — главная причина смены времён года

Июньское солнцестояние. Цветом показаны зоны с различной долготой дня (северное полушарие сверху)

Читайте также:  Газон в горшке дома

Климатическая смена времён года [ править | править код ]

По количеству поступающей на землю от Солнца энергии равноденствия и солнцестояния должны быть серединой соответствующих сезонов. Но задержка в изменении температуры и масса (вызванная физическими свойствами воды и земли) задерживает климатические сезоны относительно астрономических. Температурная задержка изменяется в зависимости от климатической зоны и других особенностей конкретного места. Поэтому, например, в одних культурах осеннее равноденствие расценивается как середина осени, а в других — как начало осени.

  • В экваториальном поясе зима и лето являются дождливыми сезонами, в то время как весна и осень отличаются относительной засушливостью.
  • В тропическом поясе холодным временем года является сезон дождей, жарким — засушливый сезон. Однако в пустынях дожди могут не выпадать и в холодное время года.
  • В умеренном поясе в зоне океанического климата (Западная Европа, атлантическое побережье Северной Америки) основная часть осадков приходится на осень и первую половину зимы. В холодное время в части пояса устанавливается снежный покров. Весна и лето приносят эпизодические дожди вместе с циклонами. В зоне умеренно-континентального и континентального климата (Восточная Европа, Южная Сибирь) осень и зима значительно суше, и самыми влажными оказываются летние месяцы. В зоне муссонного климата (Дальний Восток) осадки выпадают почти исключительно летом в виде интенсивных ливней.
  • В арктическом и антарктическом поясах смена времён года выражается в первую очередь в смене полярного дня и полярной ночи. Из-за продолжающегося ледникового периода сезонные колебания уровня осадков невелики, а температуры остаются ниже нуля.

    Анимация сезонных изменений, особенно снежный покров в течение года

    Презентация к уроку

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    ЦЕЛЬ: Сформировать представления о порядке чередования времён года и месяцев в году.

    ЗАДАЧИ:

    • Учить детей ориентироваться в правильной последовательности времён года и месяцев.
    • Уточнять понятия “до” и “после”, “раньше”, “позже”, “между” при чередовании времён года, месяцев.
    • Развивать мышление.
    • Расширять сенсомоторный репертуар.
    • Развивать мелкую моторику, внимание, память, зрительное восприятие, сукцессивные функции.

    ОБОРУДОВАНИЕ: презентация “Времена года, месяцы”; 2 больших круга, разделённых на 12 частей + 12 секторов с подписанными месяцами для раскладывания в определённом порядке, индивидуальные карточки (приложение 1 и приложение 2).

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Орг. момент и повторение пройденного материала.

    Повторение понятий до – после, перед – за, раньше – позже в ряду, спирали.

    Логопед: – Посмотрите на ряд предметов. Отгадайте загадки.

    – Этот предмет расположен до баклажана, но после лука (помидор).

    – Найдите предмет, который находится перед капустой, но за перцем (картофель).

    – Назовите предмет, который появился раньше, чем огурец, но позже, чем морковь (чеснок). (щелчок )

    – Составьте аналогичные загадки с использованием цифрового ряда.

    – А теперь составьте подобные загадки по числовой спирали.

    II. Уточнение, структурирование и закрепление основных понятий темы.

    Ввод в тему – сказка.

    – Вы, наверно, слышали о параллельных мирах? Так вот, в одном из них существует планета похожая на нашу. И называется она также – Земля. И все на ней до определённой поры было обустроено, почти как у нас. Но вот случилась беда, и планета нуждается в помощи. Давайте послушаем, что же там случилось. (щелчок по первой планете – запускается клип)

    На фоне клипа логопед читает сказку.

    Встретились однажды Весна, Лето, Осень и Зима и начали спорить кто из них самое лучшее время года и от кого из них больше пользы на земле.

    – Когда я прихожу, всё сразу оживает после холодной Зимы. На лесной речке дикие утки строят гнёзда, и цветёт душистая черёмуха, природа просыпается!

    – Да это что. – вступает в спор Лето. – Вот когда я прихожу, то приношу с собой жаркое солнце, тёплые дожди. Только в моё время созревают сочные фрукты и ягоды.

    Читайте также:  Как выкопать смотровую яму в гараже

    – Да от тебя одна жара только, пыль и комары, – вмешивается Осень. – Вот я “одеваю” природу в яркие краски, листва становится ярко жёлтой и красной!

    – Вот ещё. – возмутилась Зима. – Ты приносишь только дожди, грязь и лужи! Я же окутываю землю белым пушистым снегом, разрисовываю красивыми блестящими узорами окна домов, покрываю серебристым инеем деревья. Природа в это время отдыхает!

    – Зимой только мороз и снег! Что в этом хорошего?! – продолжает спорить Весна.

    И пока они спорили и решали кто из них главный, на земле всё перепуталось, все месяцы перемешались: за ярким Июнем наступил холодный Январь, вслед за ним пришёл Март, а за ним Октябрь. Природа увяла: деревья, цветы и кустарники погибли, а животные спрятались в свои жилища и не выходили оттуда.

    Увидев всё это, времена года одумались, осознали свою ответственность, важность и неповторимость, и решили больше не ссориться. Но на Земле по-прежнему царил беспорядок.

    Логопед:

    – Между кем возник спор? (между Зимой, Весной, . )

    – Как по-другому назвать спорщиков? (Времена года, сезоны года)

    – Почему их так назвали “времена года”? (все вместе составляют год)

    – Сколько времён года (сезонов) существует на нашей Земле? Назовите их по порядку.

    – Что случилось на планете, пока времена года спорили и решали, кто из них главный? (Беспорядок, хаос)

    – Поможем спасти Землю в параллельном мире?

    – Что нужно сделать, чтобы навести порядок? (Построить, расположить времена года, месяцы в определённом порядке).

    – Сформулируйте тему нашего занятия. (Времена года. Месяцы.) (щелчок )

    – Давайте представим год в виде круга.

    – На сколько частей мы должны его разделить и почему?

    (щелчки )

    (Делим круг на 4 части, закрашиваем цветными карандашами и подписываем времена года, определяем вектор смены времён года).

    – Какое время года наступает после зимы, но до лета?

    – Назовите время года, которое бывает перед зимой, но за летом.

    – Что бывает раньше, чем осень, но позже, чем весна?

    – Назовите времена года по порядку, начиная с лета (осени, зимы, весны).

    – Сделайте вывод: (времена года расположены в строго определённом порядке, который изменять нельзя)

    Закрепление порядка чередования времён года.

    а). Расширение сенсомоторного репертуара. Речь с движениями.

    На слово “зима” – показываем руками, что нам холодно.

    На слово “весна” – показываем руками, как растут растения.

    На слово “лето” – показываем руками, что нам жарко и мы плаваем в реке.

    На слово “осень” – показываем руками, что идёт дождь и мы держим над головой зонт.

    1 – делают все одновременно строго по порядку (по инструкции).

    2 – путаница: повторять движения строго в том же порядке не зависимо от того какое время года я буду называть.

    3 – по кругу по одному: повторять по очереди по одному движению строго в том же порядке.

    б). Развитие мелкой моторики.(“Рожки – ножки” реципрокно)

    в). Глазодвигательные упражнения на 3-х уровнях (слежение за предметом на уровне “вытянутой руки”, на уровне “локтя”, на уровне “носа”).

    2. Восстановление порядка чередования времён года на материале контурных зашумлённых рисунков времён года (развитие зрительного восприятия).

    Логопед: – Внимательно рассмотрите, что спряталось под линиями, и восстановите правильный порядок времён года. (Работа по индивидуальным карточкам – приложение 1, проверка – на экране).

    Закрепление порядка чередования месяцев.

    Логопед: – Мы восстановили последовательность времён года, но на параллельной Земле по-прежнему нет порядка. Почему? Что ещё надо сделать? (восстановить последовательность, порядок чередования месяцев)

    Делим каждый из 4-х секторов круга ещё на 3 части, подписываем названия месяцев, определяем вектор смены месяцев.

    Логопед: – Знаете ли вы, ребята, как запомнить названия месяцев?

    Представьте, что зимой, на морозе лает собачка: “ДЯФ! ДЯФ!”. Почему зимой? Потому что ДЯФ – это первые буквы зимних месяцев. Д – декабрь, Я – январь, Ф – февраль. (Дети дописывают на доске названия месяцев столбиком).

    Читайте также:  Цветная капуста романеско выращивание

    – Перечислите зимние месяцы в прямом и обратном порядке.

    – Скажите, после какого месяца идёт январь (февраль)? До какого месяца бывает декабрь (январь)?

    – В первый месяц весны мы празднуем 8 Марта – это праздник всех МАМ. (Дети дописывают на доске названия месяцев столбиком).

    – Перечислите весенние месяцы в прямом и обратном порядке.

    – Скажите, за каким месяцем идёт апрель (май)? Перед каким месяцем бывает март (апрель)?

    Теперь представим ослика Иа, который летом, в жару, весело скачет по зеленой травке и голосит: “ИИА! ИИА!”. (Дети дописывают на доске названия месяцев столбиком).

    – Перечислите летние месяцы в прямом и обратном порядке.

    – Позже какого месяца бывает июль (август)? Раньше какого месяца идёт июнь (июль)?

    Закончилось лето, наступила осень. Природа как бы засыпает. Кругом СОН, СОН, СОН. (Дети дописывают на доске названия месяцев столбиком).

    – Перечислите осенние месяцы в прямом и обратном порядке.

    – Скажите, между какими месяцами находится октябрь? Перед каким месяцем бывает сентябрь (октябрь)?

    Итак, запоминаем 4 коротких слова: “ДЯФ, МАМ, ИИА, СОН”

    (щелчок – убираются слова – подсказки, остаются только картинки).

    2. Восстановление порядка чередования месяцев.

    Наложить треугольники с названиями месяцев на годовой круг по порядку, начиная с определённого месяца (работа в 2-х минигруппах).

    Самостоятельная работа. (Работа по индивидуальным карточкам – приложение 2).

    Подчеркни правильный ответ:

    1. После зимы наступит (лето, весна).
    2. Перед осенью – (зима, лето).
    3. В году — 3, 12, 7, 4 времени года.
    4. Время года (длиннее, короче), чем месяц.

    Вставь правильный ответ:

    • В году ________ месяцев.
    • Каждое время года состоит из ________ месяцев.
    • Последний месяц перед весной – это ________________.
    • Первый месяц после окончания лета – это ____________.
    • Третий месяц года называется _____________, это время года – ______________.
    • Пятый месяц года называется _______________ , это время года – _____________.
    • Десятый месяц года называется _______________, это время года – _____________.

    Перечисли все месяцы времени года между зимой и летом:

    Итог занятия (слайд 14)

    Вы справились с трудной задачей, восстановили порядок месяцев и времён года на Земле параллельного мира, планета начала преобразовываться, расцветать и её жители вас благодарят.

    Рефлексия (слайд 15):

    • Если вы считаете, что усвоили тему занятия очень хорошо, покажите картинку с улыбающимся лицом.
    • Если вы считаете, что усвоили тему занятия не очень хорошо и вам нужно её повторить ещё раз, покажите картинку с обычным лицом.
    • Если вы считаете, что усвоили тему занятия плохо и вам нужно над ней поработать подольше, покажите картинку с грустным лицом.

    Вопрос решен и закрыт.

    Лучший ответ

    nYo 7 (34377) 9 294 821 10 лет

    ты скок вчера выпил?чо курил?

    Ответы

    НоуПремиал (28) 8 (183519) 7 119 389 10 лет

    я сам до сих пор не разбираюсь осень походу.

    OziK (30) 5 (3936) 7 21 10 лет

    После зимы ЛЕТО.

    VPZDU 7 (34112) 5 50 120 10 лет

    comatose (26) 6 (9894) 6 56 146 10 лет

    win95cih 7 (27607) 4 27 86 10 лет

    TvojaPsihi4ka (27) 6 (7304) 6 35 65 10 лет

    Лето! я сама недавно запуталась и у меня весна пропала,было Лето,а на самом то деле весна

    arturikk_xexe (31) 7 (32267) 3 97 357 10 лет

    dlja menja kak to vesna vsegda bila! smile

    Об этом Вам поведает Андрюша Губин ))) ( Зима – холода).

    HighLandeR (28) 6 (13181) 6 26 54 10 лет

    после зимы наступает полный писец! лучше не думать о плохом!

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    один × четыре =

    Adblock detector