Дети и творчество фото

В каждом из нас живет творческая личность. И у каждого есть творческие способности. Они разные. У каждого свои. Но они непременно есть.

Просто иногда мы об этом даже не догадываемся или не задумываемся, а поэтому и не развиваем их.

Но стоит к себе внимательнее присмотреться, и, наверняка, обнаружишь в себе определенные творческие нотки.

Содержание

    Что такое творчествоДетское творчество и его основные видыКак определить свои творческие способности

Что такое творчество

По определению это процесс создания человеком новых уникальных материальных и духовных ценностей (продуктов, вещей). Каждый человек уникален. А значит, и все, что он создает, уникально и неповторимо.

Приведу для наглядности два примера.

А) Мы, находясь в одной комнате, видим перед собой, казалось бы, один тот же вид из окна, но если нас попросят нарисовать то, что мы видим, каждый из нас нарисует свою картину, выделив и акцентировав внимание на разных фрагментах увиденного и раскрасив картину в свои цвета.

Б) Мы знаем, как выглядит, например, бабочка, но каждый из нас, делая ее в виде поделки, даже имея одну и ту же выкройку, создаст свою неповторимую бабочку, выбрав разный материал для поделки и разное цветовое сочетание.

А знаешь ли ты как происходит сам процесс творчества? Сейчас я расскажу тебе обо всем по порядку.

В процессе изучения и познания окружающего мира у тебя возникает идея создать или сделать что-то эдакое. Возможно, это и не твоя идея, а идея, предложенная тебе взрослыми, но она пришлась тебе по душе, и ты хочешь ее осуществить. Итак, сначала возникла идея для творчества. Что дальше?

Теперь надо определить, что тебе необходимо для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь. Например, чтобы нарисовать обычный рисунок нужен альбом или бумага для рисования, краски, фломастеры или карандаши. То есть подготавливаем средства для осуществления творческой идеи. А дальше дело за твоей фантазией, воображением и мастерством (умением).

И наконец, после воплощения твоей творческой идеи в жизнь, тебе надо оценить результат своего творчества. Для начала надо понять, нравится ли в первую очередь тебе этот результат и есть ли желание у тебя и далее творить что-то в этом направлении. Потом можно узнать мнение окружающих. Учти, что мнение окружающих может не совпадать с твоими ощущениями и впечатлениями от созданного (история знает много случаев, когда гениев не признавали).

Но главное в творчестве – это желание творить, стремление создавать что-то новое, необычное и через творчество дарить любовь и добро окружающим тебя людям.

Детское творчество и его основные виды

Детское творчество ничем, в принципе, не отличается от творчества «взрослого». Разве что тем, что создается оно детьми, а как известно, у детей по сравнению со взрослыми более развито воображение и фантазия.

Дети несколько иначе воспринимают окружающий мир, что делает их творчество особо притягательным.
В детях нет страха творить, они открыты миру, с детской непосредственностью, восторгом и чистотой мечтаний впитывают все его проявления, радуясь каждому новому, даже крошечному, для себя открытию.

Детское творчество можно подразделить на три основные вида: художественное, техническое и музыкальное. Хотя, как ты понимаешь, есть дети, которые совершают открытия (это научное творчество) и обучают сверстников новым знаниям (это педагогическое творчество), занимаясь таким образом «взрослыми» видами творчества.

Читайте также:  Какие окна лучше мнение эксперта

Детское художественное творчество

это:
— рисование с использованием разнообразных средств для рисования,
— лепка поделок из глины и пластилина,
— создание художественные композиций, поделок и аппликаций из различных природных и искусственных материалов,
— вышивание,
— создание литературных и музыкальных произведений (стихов, сказок, рассказов, песен, музыки).

Техническое детское творчество

предполагает конструирование и моделирование разнообразных приборов, моделей, механизмов (например, кораблей, разнообразных летательных аппаратов, игрушек, оригами, калейдоскопов…)

Музыкальное детское творчество

представлено игрой на различных музыкальных инструментах, пением, танцами и ритмикой.

В каждом из этих видов детского творчества ты можешь выбрать себе занятие по душе, проявив в полной мере свои творческие способности.

Как определить свои творческие способности

Творческим человеком можно назвать любого, кто использует необычные подходы к созданию чего-то нового или преобразованию всем давно известного.

В творческом процессе участвует наше воображение, наше восприятие окружающего мира и мастерство, которое приобретается и накапливается постепенно. А еще немаловажный факт: творческий человек непременно вкладывает в свои творения душу и любовь.

Творчество – это дар, данный человеку свыше, но дар этот можно потерять, если вовремя его не определить в себе и не развивать. Как же можно определить, какие творческие способности есть именно у тебя?

Я, конечно, не большой специалист по распознаванию творческого начала в людях, но уверена, что ты самостоятельно это сможешь сделать, если внимательно прислушаешься к себе и своим желаниям.

Подумай, что тебе больше всего нравится делать: рисовать, создавать поделки, танцевать, играть на каком-то музыкальном инструменте, петь, фотографировать или еще что-то? Таких занятий по душе у каждого из нас может быть много и это отлично, ведь мы должны быть разносторонне развитыми личностями. Но сильно много это не всегда хорошо. Можно просто не увидеть главного!

Поэтому постарайся выбрать из множества занятий, которые тебе по душе, два-три. Те, от которых ты получаешь больше всего положительных эмоций и которыми чаще всего предпочитаешь заниматься в свободное время.

Ну, и наконец, постарайся понять (если не получится, обратись за помощью к взрослым или к друзьям), что из выбранного получается у тебя лучше всего. Хотя, как я говорила уже выше, главное — это твое ощущение и восприятие выбранного тобой вида творчества. Не всем дано быть гениями, но всем дано заниматься любимым делом!

Это и будет твоя творческая нотка, творческая способность, которую необходимо развивать.

Ты еще в начале своего творческого пути, впереди тебя ждут много творческих начинаний, удач и творческих «провалов», но как истинно творческий человек – никогда не бросай любимого дела, не опускай руки, верь в чудо и люби то, что ты делаешь! И тогда у тебя все получится!

На нашем сайте и в нашем журнале в рубрике Творчество ты найдешь мастер-классы по изготовлению разнообразных поделок, открыток, аппликаций из различных материалов, раскраски для детей, а также другие интересные материалы.

Позже мы поговорим с тобой о том, как развивать свои творческие способности.

Если ваш ребенок любит творчество, часто рисует или лепит, то вам необходимо создать подходящие условия для него.

Чтобы дети могли выплескивать свои эмоции в виде красок на бумаге, и при этом вам не пришлось потом тратить время на уборку, стоит воспользоваться некоторыми советами.

Вот несколько идей по организации и уборке рабочего места для детей, любящих рисовать, лепить или заниматься другими видами изобразительного искусства:

Читайте также:  Как подготовить крольчиху к родам

Творчество с детьми

1. Приклейте помпон к кончику маркера для белой доски (стирающийся маркер), чтобы стало намного удобнее рисовать и стирать.

2. Если не хватает кисточек, можете ножницами разрезать губку на несколько частей, макать каждую часть в краску и рисовать. После работы просто выбросите губку.

3. Чтобы клей ПВА не разбрызгивался по всему столу, можете положить в пластиковый контейнер губку, налить часть клея поверх губки и когда клей немного впитается, дети могут прислонять бумагу к губке и тем самым наносить клей. Только не забудьте накрыть пластиковый контейнер крышкой, чтобы клей не засох.

4. Старую формочку для выпечки маффинов можно использовать как палитру – просто налейте краски по формочкам, и дети могут смело брать краски и даже смешивать их.

5. Цветные ленты можно организованно хранить в контейнере с отверстиями. Просто найдите длинную тонкую палочку, ветку или шпажку, проденьте ее через ленты и прикрепите к контейнеру.

6. Также ленты можно хранить на специальном стенде для бумажных полотенец.

Развитие детского творчества

7. Нет форменных печатей? Из картошки вырежьте любую форму и используйте картошку, как печать, макая в краску и прислоняя к бумаге.

8. То же самое можно сделать с обычной губкой – вырежьте из губки любую форму, окуните в краску и делайте печати.

9. Нет кисточек? Можно сделать кисточки своими руками. Вам понадобятся прищепки, к которым вы можете прикрепить: кусочек губки, фетр, перья, ершики, помпоны, ватные кружочки, шарики из ваты, пенопласт, гофрированную бумагу, бумажные формочки для маффинов, джутовую веревку и прочее.

10. Храните все в одном месте. Можно использовать баночки для хранения карандашей, фломастеров, восковых мелков и различных канцелярских товарах, а сами баночки хранить в ведерке или тазике.

Идеи для творчества

11. Как напечатать картинку на бумаге с помощью пенопласта?

12. Чтобы собрать рассыпанные блестки и мелкие клочки бумаги, используйте липкий ролик для чистки одежды.

13. Ножницы можно поточить, если несколько раз порезать ими фольгу или наждачную бумагу.

14. Нитки можно намотать на картонный цилиндр от туалетной бумаги или бумажного полотенца.

15. Если фломастеры и маркеры высохли, поместите каждый в свою баночку и налейте немного воды. Спустя некоторое время вы сможете использовать цветную воду в качестве акварельных красок.

16. Чтобы легче отрезать клейкую ленту ножницами, протрите режущие части ножниц влажными салфетками.

Чистка дома после детского творчества

17. Если юные художники разрисовали стену, можете попробовать оттереть все денатурированным спиртом.

18. Чтобы очистить носик клея ПВА, окуните его на время в растительное масло.

19. Если дома накопилось огромное количество работ, и для них просто нет места, можете их сфотографировать и, при желании, украсить с помощью различных мобильных приложений, и сохранить на компьютере. Настоящие работы можно убрать в кладовку, отдать бабушкам и дедушкам, а некоторые, возможно, вы захотите выбросить.

20. Чтобы организовать все вещи для творчества, можете их поместить в старый круглый противень, приготовить еще один противень такого же размера, насыпать несколько бусинок одинакового размера, и поставить на них противень с вещами для творчества.

Так вы сможете крутить противень в любую сторону, и вам будет удобнее находить нужные вещи.

Вот, как это делается:

Наталья Плахтеева
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт

Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое настроение. Дети хотят успеть сделать подарки для своих мам, пап, бабушек и дедушек. Они, как будто, и не устают. Только успевай подавать им идеи для творчества.

Читайте также:  Садовые дорожки из кирпича своими руками фото

Очень нравится детям заниматься коллективным творчеством. Когда за ними приходят родители, дети с радостью говорят, что именно они сделали на большой коллективной работе «Волшебное зимнее дерево» , изображённого на первом фото. Дети показывают родителям, где рисовали снег, какую сову и на какую ветку волшебного зимнего дерева они приклеили. Эту работу с детьми выполнила моя напарница Эльвира Георгиевна.

Вот только что разучили новую зимнюю «физкультминутку» или пальчиковую гимнастику на зимнюю тему, как дети тут же предлагают отразить это в творчестве.

Вот так и появилась у нас ветка ёлочки с игрушками.

Для работы нам понадобились:

– разовые бумажные тарелочки;

– остаток рулона обоев;

На тарелочке я нарисовала ветку ели. Из обоев вырезала интересные фрагменты в виде ёлочных игрушек. А дети приклеили их к ветке ёлки так, как им понравилось

Следующая работа – это соединение двух видов изобразительной деятельности – художественное конструирование из бумаги и пластилинография. В результате получились вот такие ёлочки. Я бы назвала этот стиль – примитивизм. Кстати сказать, я очень люблю этот стиль!

Однажды утром у нас пошёл сильный снег. Мы воспользовались эти обстоятельством и с удовольствием наблюдали из окна за тем, как красиво он покрывает землю и всё вокруг белым ковром. Потом мы немного побеседовали на эту тему и сделали вот такую творческую работу «Снег идёт»

А дети старшего возраста выполнили работу немного посложнее. Это обрывная аппликация из салфеток. Тема та же «Снег идёт»

Детское пасхальное творчество. Фотоотчёт Пасха – Светлое Христово Воскресенье, один из самых любимых праздников православных людей. Пасха, как и многие другие православные.

Детское творчество Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей. Для того чтобы.

Детское творчество В связи с тем, что я на данный момент нахожусь в декрете, творчество с детьми было не возможно, пока не пришла идея заняться творчеством.

Детское творчество Детство – прекрасная беззаботная пора. Именно в детстве человек менее всего стеснён рамками и правилами. Ребёнок сам выбирает, чем ему заняться,.

Детское творчество Главным фактором в развитие творческих способностей дошкольника является продуктивная деятельность. В процессе данной деятельности у ребёнка.

Детское творчество к празднику 9 мая. (Фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Все дальше в глубь уходят трагические события, которые связаны с Великой.

Детское творчество в семье Детское творчество — один из видов самостоятельной деятельности ребёнка, в результате, которой он отступает от привычных и знакомых ему.

Детское творчество в технике «каляки-маляки». Фотоотчёт Закончился сентябрь – первый осенний месяц. Для воспитанников нашей группы это был первый месяц их пребывания в детском саду. За это.

Пасхальный перезвон. Детское творчество. Прошли пасхальные празднества, закончились проекты по теме, проведены развлечения, но радость от прикосновения к таинственному, неизведанному,.

Детское творчество — это важно! Здесь я буду размещать информацию о нашем детском клубе, о наших успехах и новостях. Мы открылись год назад, но у нас уже есть свои наработки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 6 =

Adblock detector