Дети строят дом из песка

Работа с песком.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_dlya_attesttsii.docx 19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения, конструкторских способностей.

3. Активизация словарного запаса

4. Воспитание интереса детей к окружающей действительности.

Оборудование и материалы: письмо, раздаточный материал ( по количеству детей): пластиковые одноразовые поддоны с песком, конверты с набором геометрических фигур (геометрический конструктор), игрушки из киндер-сюрприза, кисточки, пульверизатор с водой, салфетки, набор игрушек и предметов (деревья, конструктор Лего, макеты домов, забор, дорожные знаки и т.д.), обручи.

Воспитатель вносит в группу письмо.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, нам сегодня пришло письмо из Песчаного города. Его жители — игрушки — пишут, что у них недавно был ураган, который разрушил все дома. Они просят нас помочь – построить для них новый город. Вы согласны помочь и превратиться в строителей Песчаного города? (Ответы детей.). Интересно, а почему город называется Песчаный, как вы думаете? (Предположения детей ).

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Приглашает детей сесть за столы, на которых стоят пластиковые поддоны с песком по количеству детей.

Воспитатель: Представьте себе, что у каждого из вас есть возможность построить один дом в Песчаном городе. Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте рассмотрим наш песок.

– Положите на песок ладони. Какой песок на ощупь? (Ответы детей: сухой, шершавый, гладкий, мягкий, теплый, холодный).

– Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Сделайте тонкую струйку песка. Еще раз возьмите — сделайте широкую струйку песка. Повторите несколько раз. Как получаются тонкая и широкая струйки (ответы детей).

– Погладьте песок, разровняйте поверхность — проведите рукой влево, вправо, вверх, вниз.

– Сделайте углубления в песке

-Сделайте горку в песке

– Разровняйте опять поверхность.

Вот на этом песке мы и будем строить город. Как вы думаете, что должно быть в городе? (Ответы детей).

Дома строят строители — это мы все давно знаем. А какие бывают дома, вы знаете? Чем один дом может отличаться от другого? (ответы: количеством этажей, подъездов, формой окон, длиной балконов, формой крыши, цветом стен, наличием или отсутствием колонн и т.д).

Читайте также:  Томат изумрудное яблоко характеристика и описание сорта

Давайте попробуем прямо на песке нарисовать дом вашей мечты (дети пальцами на песке рисуют дом, затем педагог предлагает нескольким ребятам рассказать о нарисованном доме).

– А сейчас разгладьте поверхность песка, отряхните и вытрите салфеткой руки, и подходите ко мне на ковер — мы с вами поиграем (пока дети играют на ковре — помощник воспитателя прячет в песке каждого ребенка игрушечного персонажа, персонаж должен быть спрятан в углу подноса с песком ).

Игра на ковре «Построй дом».

Каждому ребенку дается большой конверт с геометрическими фигурами. Предлагается прямо на ковре построить дом из геометрических фигур и придумать назначение дома (школа, детский сад, жилой дом, музей, цирк, магазин, банк и т.д.) Физминутка»Беги к домику».

После игры дети возвращаются к поддонам с песком. Воспитатель сообщает, что ураган был такой силы, что засыпал даже и жителей Песочного города — в одном из углов песочницы находится игрушечный персонаж, его нужно спасти. Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех уголочках песочницы и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки, называют их.

Воспитатель: — А вот и наши жители Песчаного города нашлись. И прежде чем начать строительство, еще раз попробуйте песок на ощупь, и скажите, можно ли из него строить? Можно ли построить горку? Почему? (потому что песок сухой). Чтобы получились постройки, давайте позовем на помощь….кого? (предположения детей). Да, дождик.

Упражнение «Песочный дождик».

Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.

Педагог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап – кап! Кап – кап!

Воспитатель: Какой теперь стал песок, после дождика? (влажный).

– Итак, все готово для работы. Приступим.

(На стол также ставятся подносы с дополнительными деталями – деревья, конструктор Лего, макеты домов, забор, дорожные знаки и т.д.). Дети каждый в своей песочнице строит город.

Читайте также:  Овощи в стеклянной посуде в духовке рецепт

По окончании работы дети рассказывают, что они построили.

В о с п и т а т е л ь. Что мы с вам делали на занятии?

В о с п и т а т е л ь. Вам сегодня было интересно? Если понравилось быть в роли строителей — возьмите себе на память фотографии с изображениями различных домов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательные области: «Физическая культура», «Познание», «Социализация»Форма: Занятие – играТема: «Строим дом».

Когда ребенок находится один на один в игре, взрослым кажется, что он развивается сам по себе и принимать участие в деятельности ребенка совсем необязательно. А вот опыт педагогов говорит: чем больше .

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе детского сада "Из чего строят дома".

Мы живем в удивительно красивом Крыму. В преддверии летних отпусков хочется порекомендовать родителям активно отдохнуть и оздоровиться со своими малышами на берегу ласкового Черного моря. А чтобы отды.

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.Задачи:-развивать умение р.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ" Открытое сюжетное физкультурное заня.

Пожалуйста, помогите! Я уже долго думаю. В каком слове пишется буква Я? 1) они распор. т швы 2) родители хлопоч. т 3) они ма. тся без дела 4) дети сторо. т дом из песка

Игровое занятие в песке для детей средней и старшей группы

Задачи : учить детей сооружать различные постройки в песке — дома, здания, мосты; учить планировать процесс возведения постройки; учить работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Оборудование и материалы: игрушечные бруски, пластины, кубики, кирпичики, различные катушки, втулки; мелкие игрушки, совочки, ведра, предметы, изображающие деревья; машинки.

Воспитатель и дети:

Здравствуй, солнце красное, Здравствуй, утро ясное. Здравствуй, наш песочек, Желтенький дружочек!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Из меня куличек печь удобно,

Только есть его нельзя,

Я сыпучий, желтый,

Догадались, кто я?

Воспитатель: Из какого песка легче строить — из сухого или из влажного?

Читайте также:  Печи на отработанном масле своими руками фото

Дети: Из влажного.

Воспитатель: Какой сегодня песок в нашей песочнице? Потрогайте.

Воспитатель: Значит, его песчинки будут хорошо слипаться. Давайте-ка все вместе построим песочный город.

Нас сегодня ждет песочек

Чистый, свежий, золотой.

Залезай сюда, дружочек:

Хочешь рой, а хочешь строй.

Дети и воспитатель обсуждают, как будет выглядеть песочный город. Сначала нужно решить, где он будет располагаться — на равнине или на горе. Может быть, под горой. Конечно, сооружать город на местности, где есть возвышенности и впадины, интереснее, чем просто на ровном месте.

Все большие города строили на холмах. Москву, самый главный город нашей страны, когда-то построили на семи холмах. А наш город раскинется на горах. Пусть вот здесь будет высокая гора. Здесь — горка поменьше. Вот там можно вырыть карьер. Рядом с карьером — равнина, ровное место. Здесь можно расположить аэродром. Между горами может бежать дорога для машин. В горе нужно прорыть для нее тоннель. Самая главная башня города будет установлена на высокой горе. Между горами хорошо бы построить мост. А под мостом будто бы течет река.

Дети и воспитатель (приговаривают):

В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы водою будем мыться,

Без воды нам никуда.

А вот здесь будет лес, полон разных лесных чудес. Лес изображают с помощью пластмассовых деревьев или с помощью веточек деревьев.

Закончив строительство, дети и воспитатель рассматривают свой город.

Воспитатель: Вот наш город. Он окружен лесом и полями. В городе много улиц, высокие дома, по дорогам ездят машины. С аэродрома взлетают самолеты.

Городок наш песочный,

Ты стоишь над рекой.

Ты уютный, красивый,

Хоть не очень большой.

Воспитатель предлагает детям придумать название городу и улицам, пофантазировать, чем могут заниматься живущие в городе люди. Если бы дети могли превратиться в песочных человечков, в каком месте города им хотелось бы жить? Почему? Вечером воспитатель может предложить детям нарисовать песочный город и его жителей, а потом устроить вывеску рисунков и записать рассказы детей о своих городах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + 10 =

Adblock detector