Дизельный обогреватель для гаража своими руками

Как и чем обогреть гаражное помещение, не имеющее стационарных нагревательных приборов. В этом деле поможет тепловая пушка. Она работает на дизельном топливе и показывает большой коэффициент эффективности. Ее несложно изготовить своими руками. Это просто находка для гаража. Обогреватели на дизельном топливе экономичные и безопасные, если сделаны толковыми своими руками.

Виды обогревателей на солярке

Дизельный обогреватель можно изготовить своими руками двух типов:

Вид с прямым обогревом

Агрегаты с прямым обогревом, работающие по принципу нагнетания вентилятором воздуха, который набирает температуру, соприкасаясь с пламенем. То есть воздушные потоки держат путь непосредственно через огонь, набирая, таким образом, тепло. Его и отдает в окружающую среду гаража. Недостаток такого обогрева гаража очевиден. Тепловая пушка такого вида хорошо греет, но вместе с теплом в воздушную среду гаража «поставляет» немало копоти, дыма, продуктов горения. Чтобы не отравиться газами, необходимо снабдить оборудование гаража надежной вентиляционной системой. Правда она не спасет от запахов гари, продуктов горения солярки.

Этот вид дизельного обогревателя в гараже простой и экономичный. Его смастерить можно своими руками. Пушка для обогрева гаражного помещения состоит:

  • из стального корпуса;
  • горелки;
  • вентилятора для подачи воздуха в зону пламени.

И это вся технологическая начинка обогревателя для гаража на дизельном топливе. Все дешево, несложно, долговечно, но не обещает комфорта. Зато гараж она способна нагреть до нужной температуры быстро.

Второй вид

Второй вид дизельного обогреватели для гаража отличается от первого типа и имеет принципиальные прогрессивные технологические решения. Отопительная пушка, работающая на солярке, устроена по-другому. Здесь при сгорании топлива идет нагрев теплоносителя, заключенного в контур. А продукты горения при помощи выводного дымохода утилизируются в атмосфере за пределами стен гаража. На практике в помещении нет ни запаха, ни сажи.

Что предпочтительнее?

Принимаясь за сборку дизельного обогревателя для гаража своими руками, автолюбители действуют на свой риск. Конечно, это не касается тех людей, которые теоретически и практически знают, как это делать и с каких материалов.

Конечно, закрытый вид дизельного теплогенератора предпочтительнее по многим позициям, но практика показывает, что преобладающее количество умельцев из числа автолюбителей все же пользуются тепловыми пушками прямого обогрева. Феномен объясняется простотой конструкции. Второй вид сложнее собрать. Дизельный обогреватель прямого надува отличается конструктивной простотой. Для его не требуется много материала. В частности, необходимо иметь:

  • топливный бак;
  • металлическую трубу расчетного диаметра, привязанную к объему гаражного помещения;
  • еще одна небольшая труба, используемая в зоне горения;
  • распылитель для солярки( форсунка);
  • насос.

Это весь набор конструктивных элементов, из которых можно быть собрана тепловая генерирующая конструкция. Ее работа на жидком топливе будет экономичной и полезной для нагревания воздуха в помещении. Собранный дизельный обогреватель будет верой и правдой служить хозяину «автодома» в холодное время года.

Предлагаемая компоновка не есть доминанта, а только одно техническое предложение из числа множества вариантов.

При сборке теплогенератора на жидком топливе необходимо соблюдать некоторые определяющие положения:

  1. Для топливного бака использовать только негорючий материал.
  2. Применять для экрана и камеры горения солярки тугоплавкие металлы.
  3. Дизельный обогреватель требует толстого и жаропрочного металлического корпуса.
  4. Хорошо изолировать топливный бак от корпуса агрегата.
  5. Дизельный обогреватель устанавливать и запускать в рабочее положение в местах, удаленных от материалов, которые быстро загораются.
  6. Камеру сгорания расположить точно посредине корпуса.
  7. Необходимо от зоны пламени сделать отвод газов. Подойдет вертикально установленная труба заранее рассчитанного сечения.

Распылитель солярки (форсунка) сублимируется с зоной горения. Это происходит при помощи железной трубки. Дизельный обогреватель не будет иметь нужды в топливе, если соединения хорошо герметизированы. Перед установкой в функциональное положение необходимо осмотреть агрегат на предмет протечек. Их априори не должно быть.

Распылитель топлива соединяется с насосом и через него с топливной емкостью. Необходимо между насосом и форсункой размещать фильтр. Монтируют перед камерой сгорания отражатель тепла. Во время работы его не рекомендуется трогать руками. Можно получить термический ожог рук, других частей тела. При помощи экрана тепловая энергия будет аккумулироваться в «автодоме», показывая эффективность. Некоторые пользователи, чтобы этого не происходило, задвигают экран внутрь корпусного обрамления агрегата.

Сравнения

Если сравнивать, вообще, способы отопления, исключая из списка капитальные печи, электрические приборы, то лучшего варианта, как дизельный обогрев просто не найти. Получаемая тепловая энергия дешевая. Это самый рациональный способ обогревания гаражных строений. Может составить конкуренцию инфракрасный способ нагрева холодного воздуха до необходимой положительной температуры. Инфракрасный нагреватель от хорошего производителя способен нагреть воздух в гаражном помещении до плюс 20 С°. При этом тепловая энергия распространяется по воздушному объему «автодома» равномерно. Инфракрасный генератор тепла не производит запахов. В этом отношении он инертный. Но затратный. Сегодня электричество постоянно дорожает. А такой обогреватель любит много «кушать».

В процессе окончательной сборки необходимо торцы теплогенератора защитить сеткой или экранами. Выходная температура газов способна достигать плюс 250 С°. Можно ненароком обжечься. Поэтому рекомендуется по технике безопасности закрыть решетками выходы горячего воздуха.

Хранение транспортного средства в обогреваемом и сухом гараже в значительной степени продлевает срок его эксплуатации, а также позволяет существенно сократить расходы на приобретение антифриза, обслуживание автомобиля.

Кроме того, в сухом и теплом помещении есть возможность заниматься обслуживанием своего транспортного средства собственными силами. Организовать недорогое, но в то же время качественное отопление в гараже поможет дизельный обогреватель. А как устроена такая чудо-печка и как ее можно собрать собственными силами, мы сейчас и попробуем разобраться.

Устройство обогревательного оборудования, работающего на дизельном топливе

Заводской или же самодельный дизельный обогреватель для гаража является многофункциональным оборудованием. Его можно использовать в качестве основного, дополнительного либо альтернативного источника получения тепловой энергии, при наличии уже смонтированной в помещении отопительной системы.

В случае необходимости печка может использоваться в качестве варочной поверхности: на ней быстро разогревается пища и закипает чайник.

Читайте также:  Беседка из поддонов для дачи фото

Важно! Дизельные обогреватели категорически запрещается устанавливать в плохо проветриваемых помещениях. И если в процессе работы печка почти не выделяет в атмосферу вредных веществ, то вот во время розжига и тушения огня наблюдаются выбросы небольшого количества опасных для здоровья человека соединений, находящихся в дыму.

Многие модели дизельных печей могут работать не только на ДП, но и на других видах жидкого топлива. Судя по отзывам потребителей и некоторых экспертов, наилучшим вариантом в данном случае является керосин. Но в силу огромного желания сэкономить, люди больше отдают предпочтение дизельному топливу.

Обогреватели такого типа состоят из топливного бака – в большинстве случаев он съемный, оснащенного клапаном, сменного блока с фитилем, регулировочного винта, отражателя и собственно самой горелки. Все конструктивные элементы размещены в общем корпусе.

Если же речь идет о самодельном оборудовании, то в качестве корпуса сгодится бочка, бак, сваренный из листов жаропрочной стали и даже бывший в употреблении газовый баллон.

Горелка помещается в центре конструкции. К ней подводится топливо из бака, размещенного у задней стенке корпусной части устройства. С целью достижения необходимого температурного режима используется винт регулировки. А за счет входящего в конструкцию отражателя обеспечивается быстрый и надежный прогрев помещения.

Если же в планах приобретение заводского обогревателя, то лучше отдавать предпочтение компактным моделям, массой 10-20 кг. Такое оборудование, при необходимости, можно без особого труда переместить на другое место, обходясь собственными силами.

Самодельные печи: варианты сборки

При желании сэкономить можно попробовать сделать дизельную печку для гаража собственными силами. Рассмотрим самые основные варианты конструкций подобного плана и разберемся в специфике их изготовления.

Вариант №1 – из б/у газового баллона

Печь на солярке можно сделать из бывшего в эксплуатации газового баллона. И если таковой имеется, то считайте, что половина конструкции уже готова. Основным требованием к изготовлению такой конструкции является толщина стенки баллона – она не должна превышать отметки в 1,5 мм.

Следующий шаг – подбор трубы для дымохода. Сгодится отрезок трубы с диаметральным размером не менее 10 см. По длине дымоход должен быть не менее 4 метров. Рекомендуемая толщина стенок металла – 2 мм.

Чтобы сделать дизельную печку для гаража собственными силами в данном случае потребуются такие инструменты:

  • болгарка;
  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • строительный уровень.

Алгоритм создания дизельного обогревателя:

  1. Освобождаем баллон от конденсата и ополаскиваем от одоранта.
  2. Используя болгарку, срезаем верхнюю часть, где находится вентиль.
  3. Нижняя часть баллона будет выступать в качестве камеры – к ней привариваем ножки, коими являются стальными уголки.
    Верхняя часть – крышка будущей печки. С целью обеспечения возможности регулировки подачи топлива в ней монтируется специальный вентиль.
  4. После того, как печка будет собрана и установлена в требуемое место, переходим к монтажу дымохода.
    Он должен располагаться строго вертикально. Данный нюанс стоит обязательно учитывать в процессе выбора места для установки обогревателя: она должна располагаться только в том месте, где есть возможность смонтировать дымоходную трубу без изгибов и наклонов.

Для справки! Баллон можно разместить как вертикально, так и горизонтально. В первом случае возможно использовать металлические ножки конструкции в качестве воздуховодов.

Данный вид конструкции работает исключительно на солярке либо очищенном отработанном масле без примесей воды и спирта. Использование бензина и керосина в качестве топлива категорически запрещено.

Вариант №2 – из сварного бака

Конструкцию можно сделать путем сварки листов жаропрочной стали, толщиной 4-6 мм. Единственный момент – потребуется приобрести либо взять в аренду листогибочный аппарат. Другие же расходники и инструменты в более свободном доступе.

Большая часть из них есть в арсенале любого мужчины, другие же можно приобрести в строительном магазине.

Реализовать такой вариант дизельной печи возможно, имея такие инструменты и расходные материалы:

  • стальные уголки с размером полки 20 мм – будущие ножки конструкции;
  • труба для горелки;
  • дымоотводящая труба – Ø10 см и длиной 4 м.;
  • рулетка;
  • болгарка;
  • напильник;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • молоток.

В итоге должен получиться компактный -70х50х35 мм и сравнительно легкий обогреватель – порядка 26 кг. Конструкция, при правильной ее сборке, устойчива, проста в использовании и эффективна в плане скорости нагрева помещения. Также если есть возможность и желание такой аппарат возможно подключить к водяной отопительной системе.

Для справки! Печки из жаропрочной стали отличаются высокими показателями долговечности. Таковыми часто оснащаются гаражные помещения и мастерские. Такие аппараты способны работать на дизельном топливе, отработанном масле и солярке.

Днище топливного бака и его крышка делается из толстого стального листа – 6-7 мм, а сам резервуар варится из листов толщиной 4 мм. В первую очередь стоит подобрать схему будущей конструкции – ее можно найти в интернете.

Согласно выбранной схеме производится вырезка листов, которые потом необходимо сварить между собой, а швы обработать напильником.

Труба бака изготавливается не сложно: вырезаем полосу металла толщиной 4 мм и шириной 115 мм, сгибаем ее кольцом и привариваем к резервуару. Должна получиться труба Ø34-34,5 см. Ее нужно оснастить крышкой: она вырезается из листа толщиной 6 мм и приваривается к трубе. А дальше переходим к изготовлению ножек.

Топливный бак изготавливается из стальных листов толщиной 6 мм. Вырезаем круглую деталь Ø35,2 см и полосу, шириной 6 мм. В центре круга сверлим отверстие под будущий дымоход – диаметр его зависит от диаметрального размера дымохода.

Оптимальным для эффективной работы конструкции будет размер отверстия 100 мм. Также потребуется еще одно отверстие для заливки масла. По размерам оно чуть меньше от предыдущего – 50-60 мм, и располагается на расстоянии 40 мм от дымоотводящего канала.

Из листа толщиной 6 мм вырезаем прямоугольную перегородку 7х33 см и привариваем ее к кругу, смещая ближе к патрубку. Выхлопной патрубок делается из отрезка дымоотводящей трубы – по длине 13 см будет вполне достаточно.

Для изготовления горелки в трубе сверлим 48 отверстий Ø9 мм с шагом в 60 мм друг от друга. В итоге мы должны получить 6 рядов, в каждом из которых по 8 отверстий.

Теперь переходим к установке горелки: ее ставим ровно и плотно в крышку бака, исправляя неточности с помощью напильника. В топливный резервуар вставляется патрубок Ø16 см, после чего соединяем верхнюю и нижнюю части, не используя сварочный аппарат.

Для уплотнения конструкции желательно использовать кольцо Ø35,4 см. Остается только полностью собрать конструкцию и установить в нее задвижную пластину.

Читайте также:  Полки настенные своими руками из дерева фото

Вариант №3 – модель капельного типа

Для реализации данного варианта печки потребуется обычная резиновая горелка со шлангом, объемом 2 литра. К шлангу присоединяем медную трубку длиной 1-1,5 метра, предварительно согнув ее буквой «Г».

Дальше сгибаем шланг пополам и фиксируем его посредством струбцин с винтовым креплением. Сама горелка размещается на стене и уже в нее заливается топливо. Интенсивность подачи топлива регулируется посредством винта.

Фитиль будет у нас выполнен из ветоши: его формируем с помощью гибкой металлической проволоки, которую необходимо обернуть тряпкой и пропитать соляркой. Оптимальным вариантом станет использование старого матраса, который необходимо нарубить в виде топливных брикетов размерами 20х10х4 см.

Пропитанные топливом такие брикеты будут отлично гореть. Если печь большая, то под фитиль целесообразно подложить кирпич, повышая тем самым эффективность функционирования обогревающего оборудования.

Если выполнить это отверстие сбоку бочки, то печь можно использовать не только для обогрева помещения, но и в качестве варочной поверхности.

Правила безопасного использования обогревателей

Известно, что гараж – место повышенной пожарной опасности.

А учитывая, что он планируется отапливаться оборудованием на жидком топливе, стоит со всей ответственностью отнестись к вопросу размещения отопительного агрегата:

  1. Печь располагается в том месте, где отсутствуют сквозняки. Также она не должна находиться рядом с горючими жидкостями и предметами.
  2. Вокруг обогревающего устройства должно быть достаточно свободного места – как минимум в радиусе 50 см.
  3. Самым оптимальным будет размещение конструкции на листе асбеста, металла либо иного негорючего материала.
  4. Топливо, фитили и прочие расходники должны храниться максимально далеко от источников огня.

Заключение

Современные автономные печи – отличный вариант для быстрого и эффективного прогрева гаражного помещения. Им сложно подобрать подходящую по назначению и работе альтернативу, поскольку самым близким конкурентом приборов данного типа является газовый конвектор, который характеризируется большими размерами и весом.

При правильном подходе, соблюдении правил безопасности и эксплуатации прибора в специально отведенном помещении такой агрегат станет незаменимым помощником любого автомобилиста в его гараже.

А если вы сможете самостоятельно собрать конструкцию, воспользовавшись одним из предложенных выше вариантов, то вам удастся сэкономить немало денег.

Редко кто при строительстве гаража предусматривает возможность отопления. Поэтому в процессе эксплуатации помещения приходится обогреваться самостоятельно. Согласитесь, покупать нагревательные приборы для периодического пользования иногда затратно и нецелесообразно.

Некоторые умельцы делают агрегат собственноручно, используя недорогие материалы. Мы предлагаем вам ознакомиться с тремя наиболее популярными решениями по организации индивидуального отопления.

Перед тем, как изготовить самодельный обогреватель для гаража, необходимо понять принцип работы каждого агрегата, его устройство и изучить порядок сборки.

Общие рекомендации по созданию устройств

В стремлении сэкономить статью расходов многие хозяева, выбирая среди вариантов обогревателей, не спешат приобретать готовые заводские модели.

Ведь имея желание и обладая соответствующими навыками обогревающее устройство всегда можно сконструировать собственными силами.

При выборе обогревателя для гаража, который можно сделать своими руками, многие руководствуются двумя параметрами:

  1. Обогревающее устройство должно легко активироваться, быстро прогревая помещение.
  2. Прибор должен иметь простую конструкцию, лишенную сложных деталей и элементов.
  3. Эксплуатация устройства должна осуществляться при минимальных финансовых затратах.

Всем этим требованиям отвечают три варианта описанных ниже самодельных обогревателей, которые работают от разных источников энергии: на газу, на твердом топливе и от электричества.

Немаловажное значение имеет и безопасность устройства. А потому независимо от способа отопления в гараже необходимо оборудовать систему вентиляции. Ведь уменьшение количества кислорода и скопление продуктов сгорания несет риск для жизни человека.

Самодельный газовый обогреватель

Главное достоинство такой модели в том, что на ее изготовление требуется минимум деталей, которые всегда найдутся в хозяйстве любого умельца.

Единственный минус газового обогревателя – необходимость обеспечения достаточной вентиляции.

Подготовка материалов и комплектующих

Чтобы сделать газовый обогреватель в гараж, необходимо заранее подготовить:

  • горелку с клапаном;
  • жестяной лист;
  • ножницы по металлу;
  • дрель с тонким сверлом;
  • заклепки;
  • клепочник.

Для изготовления решетки потребуется отрез мелкоячеистой металлической сетки. Отлично, если под рукой есть обычное проволочное сито от дуршлага, оно будет выполнять роль защитной решетки.

Цанговые баллоны удобны тем, что при их использовании можно сразу не расходовать все содержимое. Наличие перекрывающих клапанов позволяет использовать устройства многократно.

При желании обогревающую конструкцию можно сделать на основе не только одноразовых баллончиков, используемых для заправки зажигалок, но и задействованием небольшого заправленного баллона.

Вырезание заготовок и сборка конструкции

При изготовлении конструкции первым делом фиксируют обогреватель к горелке.

В направлении четырех сторон нанесенной на оцинковочный лист заготовки пририсовывают четыре прямоугольных ушка. Одно из ушек следует сделать в два раза длиннее остальных. По намеченному контуру вырезают заготовки, стараясь делать ровные, лишенные заусениц срезы.

Горелку с помощью болтов прикручивают к вырезанной жестяной заготовке. Расположенные по четырем сторонам заготовки ушки загибают в противоположную сторону и используют для фиксации ситечка.

Чтобы прикрепить вторую защитную сетку, берут еще один отрез листовой жести и вырезают из нее точно такой же по размеру круг. К заготовке пририсовывают удлиненные ушки, необходимые для крепления сетки.

Отступив от края круга в полсантиметра, просверливают вдоль окружности 10 сквозных отверстий. Из отреза мелкоячеистой металлической сетки вырезают полосу, длина которой соответствует диаметру вырезанной жестяной заготовки.

Загнутые ушки жестяных заготовок круглой формы фиксируют к противоположным сторонам сетчатой полосы с помощью клепочника и заклепок. В собранном виде должен получиться цилиндр с сетчатыми стенками и жестяными торцами.

Конструкция, включающая две сетки, выгодна тем, что имеет увеличенную поверхность нагрева и оснащена дополнительной защитой.

На завершающем этапе остается только включить газовый водонагреватель и проверить его работоспособность. Тепла, производимого этим небольшим устройством, будет вполне достаточно на то, чтобы обогреть небольшую комнату или гараж.

Буржуйка из использованного баллона

Буржуйки, популярные еще сотню лет назад, и сегодня не сдают своих позиций, выступая основным источником тепла в гаражах и подсобных помещениях. И главное их достоинство в том, что они могут работать не только на дровах, но и на всем, что горит.

Минимальная толщина стенок таких конструкций должна составлять 2-3 мм, но все же оптимальный вариант – 5 см, благодаря чему можно будет использовать любой вид топлива. Если сравнивать модели горизонтального и вертикального исполнения, то первые выигрывают в плане удобства загрузки поленьев.

Конструкция вертикального исполнения

Самый простой вариант изготовления буржуйки предполагает использование газового баллона: корпус обогревающей конструкции уже готов, остается лишь обустроить отсеки под закладку топлива и зольник. Высота баллона составляет порядка 850 мм, диаметр в обхвате – 300 мм, а достаточная толщина стенок позволяет использовать любой вид топлива.

Читайте также:  Время посадки зимнего чеснока

Чтобы соорудить вертикально устанавливаемую конструкцию баллон делят на две неравные по объему части:

  • верхняя – занимает 2/3 конструкции выполняет роль приемной камеры для закладки дров;
  • нижняя – занимает 1/3 часть конструкции и служит для сбора золы.

Для изготовления буржуйки в стенке баллона под размер каждой из двух секций вырезают отверстия под обустройство дверец. Сами дверцы можно соорудить из вырезанного куска баллонной стенки или вырезать из листового металла.

На границе между верхним и нижним отсеком монтируют колосники. Но поскольку готовый чугунный колосник подходящего размера найти сложно, для его изготовления используют толстые прутки.

В верхней части баллона вырезают отверстие под дымоход диаметром не менее 150 мм. Этот элемент можно сварить из отреза листового метала. Главное – чтобы диаметр полученного патрубка соответствовал размеру дымовой трубы с тем, чтобы упростить процесс состыковки.

Дверцы оснащают запорами и прикрепляют к корпусу посредством сварки. При желании петли можно сделать из нескольких звеньев толстой стальной цепи.

Чтобы перекрыть образовавшуюся по периметру дверок щель, с наружной стороны по периметру заготовок лучше приварить небольшой бортик – полосу метала шириной в 1,5-2 см. Готовую конструкцию остается только подсоединить к дымоходу и провести испытания.

Модель с горизонтально расположенным корпусом

При горизонтальном расположении корпуса отсек для сбора золы приваривают снизу конструкции. Основной отсек предназначен для закладки топлива и выгрузки прогоревших углей. Он оборудуется дымоходным патрубком диаметром в 10 см.

В боковой стенке корпуса проделывают отверстие под установку топочной дверцы. Ее размер не должен превышать диаметр дымоходного патрубка. Саму дверцу оснащают защелкой и устанавливают на петли.

В стенке корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Они будут выполнять функцию колосниковой решетки.

Чтобы улучшить теплоотдачу раскаленной печи, дымоход можно сделать в виде удлиненной ломаной конструкции. Главное при обустройстве дымохода буржуйки – избегать горизонтальных участков. Некоторые мастера для улучшения обогрева помещения сооружают вокруг баллонов кожухи, выполненные из листового металла.

Но не стоит забывать, что буржуйка несет потенциальную опасность. А потому помещение, где она будет установлена, следует периодически проветривать.

На нашем сайте есть несколько статей по изготовлению буржуйки своими руками. Советуем ознакомиться:

Изготовление настольного тепловентилятора

Такой тип устройства является обогревателем и вентилятором в одном лице. При желании, самодельный тепловентилятор можно будет использовать в качестве импровизированного кондиционера.

Такой тип нагревателя удобен тем, что позволяет регулировать температуру нагрева и скорость вращения кулера.

Выбор необходимых материалов

Для создания тепловентилятора потребуются такие материалы:

  • реостат;
  • выключатель;
  • разъем питания;
  • электрический провод;
  • светодиодная лента;
  • компьютерный кулер на 12 Вольт;
  • трехамперный источник питания на 12 Вольт;

Для фиксации обогревающего элемента потребуются также два десятисантиметровых прутка из медной проводки сечением 1,5 кв.мм.

Из инструментов необходимо подготовить:

  • электролобзик;
  • перфоратор или дрель;
  • паяльник;
  • кольцевая пила;
  • клей для работ по дереву;
  • «момент» или суперклей;

Чтобы зачистить деревянные заготовки, устранив вдоль кромок заусеницы, потребуется также мелкозернистая наждачная бумага.

Сборка деталей корпуса

Будущий обогреватель будет иметь форму куба. Корпус прибора собирают из деревянных досок толщиной в 9 мм.

  • две квадратные заготовки размером 12*12 см;
  • 3 детали размером 10,2*10,2 см;
  • две прямоугольных заготовки 12*10,2 см;
  • четыре небольших прямоугольника размером 1*1,5 см.

Для изготовления ножек конструкции от деревянной палочки D12 мм отпиливают по 2 заготовки длиной по 3 см каждая.

Чтобы упростить себе задачу, сделайте бумажные выкройки, размеры которых соответствуют габаритам заготовок 12х12 см. Разметку расположения дырок наносят непосредственно на выкройки. Их прикладывают к каждой из сторон и просверливают насквозь.

В заготовке 10,2*10,2 см, выдержав расстояние в 2,5 см от края, проделывают дырку D7 мм. На второй такой же заготовке делают две таких же дырочки, выдержав расстояние между ними в 2,5 см. На третьей заготовке 10,2*10,2 см по центру делают сквозной отверстие D9 см.

В каждой из четырех прямоугольных заготовок размером 1*1,5 мм проделывают дырочки D5 мм.

На длинной стороне прямоугольника размером 12*10,2 см, отступив от края на 1,2 см, проделывают два отверстия D12 мм, выдержав расстояние между ними в 7 см.

Внутрь корпуса устанавливают квадратную заготовку с просверленным отверстием в 9 см. После этого прикрепляют последнюю прямоугольную деталь, закрывая корпус конструкции. На завершающем этапе приклеивают ножки.

Монтаж обогревающих элементов

В роли обогревающего элемента будет выступать натянутая между двумя медными стержнями пружина. Чтобы определить подходит ли пружина, необходимо подключить ее 12-вольтному источнику питания и произвести замеры с помощью мультиметра.

Так для создания теплого потока вполне достаточно, если показания мультиметра будут составлять 2,5 А. С такими параметрами при питании в 12 Вт будет генерироваться порядка 30 В тепла.

Выбранную пружину припаивают к медным стержням, концы которых фиксируют на заготовки размером 1х1,5 см. Собранную конструкцию приклеивают к углам корпуса. К концам стержней припаивают оголенные «хвосты» электрического кабеля. После этого прикрепляют оснащенную отверстиями планку.

Зафиксировав кулер внутри корпуса, те же манипуляции выполняют с реостатом, выключателем и разъемом питания.

Если все элементы конструкции подключены правильно, то в момент включения реостата на светодиодной ленте загорится голубой свет. В момент включения выключателя светодиодная лента приобретет красный оттенок, который на фоне основного голубого создаст фиолетовый цвет. После этого начнет нагреваться пружина обогревателя.

Собранную конструкцию с наружной стороны остается только отшлифовать и обработать древесным воском, либо же в 2-3 слоя покрыть лаком.

Благодаря презентабельному внешнему виду такой обогреватель смело можно использовать не только для отопления гаража, но и при обустройстве жилых комнат.

Альтернативные варианты экономного отопления гаража описаны в этой статье.

Выводы и полезное видео по теме

Руководство по созданию компактного обогревателя:

Вариант изготовления самодельной мини-печки:

Какой тип отопительной системы задействовать – решать владельцу помещения. При должной сноровке и возможности потратить немного времени, сборка любого обогревателя для гаража получится сделать самому.

У вас есть личный опыт обустройства отопления гаража? Хотите поделиться действенными методами или рассказать о самодельном обогревателе? Пожалуйста, оставляйте комментарии и прикрепляете фотографии своих изделий – форма для отзывов расположена ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − четыре =

Adblock detector