Фильм еще можно успеть

О проекте Еще можно успеть

Художественный фильм (К/ст. им. М. Горького, 1974).
Режиссер Илья Гурин.
По мотивам повести Бориса Ларина "Четыре характеристики Славки Карасева".
Сценарий Борис Ларин, Илья Гурин.
Оператор Валерий Гинзбург.
Композитор Евгений Крылатов.

В ролях: Андрей Толубеев, Нина Русланова, Александр Михайлов, Николай Иванов, Евгений Евстигнеев, Алексей Крыченков, Валерий Кравченко, Николай Волков-младший, Елизавета Уварова.

Герой фильма, комсорг большой молодежной стройки, решает, можно ли жертвовать судьбами людей во имя великой цели.

Первая роль в кино Андрея Толубеева.

В эфире:
6 октября 2009 года.

Передачи

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

страна слоган – режиссер Илья Гурин сценарий Илья Гурин, Борис Ларин директор фильма – оператор Валерий Гинзбург композитор Евгений Крылатов художник Александр Вагичев, Александр Дихтяр жанр драма , . слова премьера (мир) возраст зрителям, достигшим 12 лет время 66 мин. / 01:06

В главных ролях:

показать всех »

  • По мотивам повести Бориса Ларина «Четыре характеристики Славки Карасева».
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.

*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

Простой и не претендующий на глобальность фильм — одни сутки из жизни комсомольского работника Славки Карасёва (первая роль Андрея Толубеева в кино). Несколько нетипичный по нынешним представлениям комсомольский «функционер» — лезет, куда его не просят; проявляет инициативу там, где остальные предпочитают молчать, легко идёт с незнакомыми людьми на контакт, что порой приводит к неожиданным результатам.

Читайте также:  Что можно сделать из ненужных тряпок

Никакой «крупномасштабной агитации» фильм не несёт, показывая рабочую среду середины 80-х такой, какой она была на самом деле: кто-то ехал на всесоюзную комсомольскую стройку за «длинным рублём», кто-то, чтобы набраться опыта, а кто-то — для самоутверждения. И задача настоящего комсомольского вожака заключалась в том, чтобы найти индивидуальный подход к каждому. (Желание заработать — этот совсем не порок; пример — женщина, которая не захотела переналаживать станки «забесплатно».)

Слава Карасёв — этакий душа-парень, запросто со всеми, но не опускается до запанибратства, когда дело касается главного — работы. В какой-то степени — он «динозавр», вымирающий вид из времён Павки Корчагина, когда ИДЕЯ писалась исключительно с большой буквы. Но та эпоха беззаветного жертвования ушла безвозвратно, наступили другие времена, сформировалось новое поколение с иными жизненными стереотипами. Что поделать — эволюция

Очень порадовал актёрский состав. Столько великолепных актёров в эпизодических ролях: совсем молоденькая Нина Русланова с её неподражаемым смехом; трудно узнаваемый в роли комсорга стройки Александр Михайлов; забавный жених Коля (Михаил Кокшенов); неподражаемый Евгений Евстигнеев, сумевший создать запоминающийся персонаж всего двумя-тремя фразами.

Хорошее кино из прошлого со всеми его достоинствами и недостатками.

Еще можно успеть

Пример фильма, где, к сожалению, даже игра актеров не отвлекла от мысли, что перед тобой твердолобая агитка.

А это значит, что главный герой готов пожертвовать всем, другими людьми и собой в первую очередь, когда речь идет о «Государстве» и «Выполнении плана». Он, не раздумывая, вершит свое комсорговское дело, раздает указания направо и налево, во имя высшего дела намерен горы свернуть и станки непригодные к выпуску определенной модели винтов переналадить. Упертый парень, с принципами и убеждениями, комсомолец, а значит все, что не делаю, к лучшему.

Читайте также:  Как вырастить из косточки персика дерево дома

На протяжении всего фильма закадровый голос бравого начальника молодежной стройки вещает нам о его нелегких раздумьях, сложных решениях принимаемых им, которые якобы должны нам говорить о его подлинной человечности и доброте.

На самом деле, складывается впечатление, что это алгоритм вычислительной машины, а вовсе не рассуждения человека. При чем он все время обо всех своих поступках сожалеет, оправдывая их лишь тем, что так было нужно для высшего дела. Зря я с ним, так поступил, мог бы убедить, зря я не сделал вот этак, нужно было вот так, запомнить-принять. Сохранить как С первых минут актер, исполняющий главную роль, начинает вызывать неприязнь, других его ролей в кино я больше не видел, Нина Русланова в роли базарной малярши, тоже будит во мне сдержанную антипатию, сыграла она как-то неправдоподобно.

А Евгений Евстигнеев как всегда бесподобен в небольшой роли второго плана, и совершенно естественен.

Весьма показательная сцена, когда герой приезжает на завод, агитировать людей добровольно помочь ему. Выслушав нервозного комсомольца, многие из рабочих соглашаются пахать сверхурочно, как водится за одну лишь идею и веру в светлое будущее. Позже их меняют, на более опытных мастеров, чтобы успеть сделать все к сроку. Главный герой негодует, как так, зачем сменили людей? Реплика бригадира Евстигнеева: «Командир, ты сюда за сознательностью приехал, или за винтами?».

В большинстве лент подобного характера, агитационный фарфор компенсируется, во-первых, очень сильной режиссурой. Смотришь такой фильм и понимаешь, что это приукрашенная картина, но все равно наблюдаешь, за жизнями всех этих могучих рабочих, колхозниц, студентов, ученых, деятелей искусства с нескрываемым удовольствием и ностальгией. Ты по-хорошему втягиваешься во время, где тебя никогда не было, в ушедшую эпоху, с такой любовью и тщательностью некогда воспроизведенной на экране, начинаешь сопереживать героям. Ведь таких героев, больше нет; мощных, цельных, уверенных в завтрашнем дне. Но сколь не абсурден был бы фильм, ты ничего этого не замечаешь, ибо выполнен он очень хорошо.

Читайте также:  Декоративные корзиночки из лент

Данная лента не убедила, и ничего нового не преподнесла.

По мотивам повести Б.Ларина «Четыре характеристики Славки Карасёва». Герой фильма, комсорг большой молодежной стройки Слава Карасёв (Андрей Толубеев), решает, можно ли жертвовать судьбами людей во имя великой цели.

Режиссёр: Илья Гурин.
В ролях: Андрей Толубеев, Нина Русланова, Александр Михайлов, Николай Иванов, Алексей Крыченков, Валерий Кравченко, Евгений Евстигнеев, Николай Волков (младший), Михаил Кокшенов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 7 =

Adblock detector