Хлебородова оксана ландшафтный дизайнер авторский сад

Добро пожаловать в мастерскую Оксаны Хлебородовой

Мастерская Оксаны Хлебородовой «Авторский сад» – одна из ведущих компаний в мире ландшафтного дизайна. Мы делаем высокохудожественные сады luxury-класса, зимние сады, сады на крышах и эксклюзивные предметы садового декора. Ландшафтный дизайн должен быть качественным на любой территории. Интересным будет и крохотный дворик таунхауса, и лесной участок, и полноценная загородная усадьба. Приёмы ландшафтного дизайна чрезвычайно разнообразны. Замечательны сады непрерывного цветения, гобеленовые посадки, мягкая геопластика, необычные водные сооружения и малые формы. При этом сад остаётся удобным, функциональным и технологичным. Профессиональный ландшафтный дизайн – это комплексный подход к садовому строительству.Грамотные инженерные решения позволяют делать сады лёгкого ухода и обеспечивают им долговечность.

Компания с 1998 года занимается ландшафтным дизайном. Мы активно развиваемся, внедряя новые технологии и расширяя сферу деятельности.

  • 1998 г. – ландшафтный дизайн, проект
  • 2001 г. – водоёмы
  • 2002 г. – зимние сады
  • 2003 г. – питомник базового ассортимента растений
  • 2004 г. – посадка крупномеров
  • 2005 г. – ландшафтный дизайн, мастерская декора
  • 2006 г. – витражная мастерская, арт-бетон
  • 2007 г. – сады на крыше, система автополива
  • 2008 г. – студия авторской мозаики, мастер-классы
  • 2009 г. – коллекция эксклюзивных кашпо
  • 2010 г. – школа ландшафтного дизайна
  • 2011 г. – закладка питомника авторских топиаров
  • 2012 г. – закладка парка плодовых

За это время: Опубликовано более 60 статей. Проведено более 10 крупных выставок. Отснято более 30 телепередач по ландшафтному дизайну. Подготовлены многочисленные лекции и семинары. 1-е место в конкурсе в Доме не Брестской в 2009г., диплом лауреата в 2007г., диплом по садовому декору за дизайн авторских изделий. И сделано более 100 авторских проектов и более 50 больших и малых садов!

© Ландшафтная мастерская Авторский сад – ландшафтный дизайн
2003-2009 г.

Сайт создан в студии
«Крылатый лев»

Талантливые люди – замечательные сады!

Дорогие друзья, садоводы-любители, ученики моих и не моих курсов по ландшафтному дизайну, профессионалы ландшафтной отрасли!

Сегодняшний выпуск нашего блога я хочу посвятить ландшафтному дизайнеру, настоящему Профессионалу своего дела – Оксане Хлебородовой (компания “Авторский сад”, г. Москва).

Скажу сразу, мой выбор объясняется тем, что Школа Garden Class и ландшафтная компания “Росса Парк” организует выездной мастер-класс Оксаны Хлебородовой в г. Красноярске 5 и 6 декабря 2015. Поэтому, посредством своего блога, я имею возможность рассказать вам об этом интереснейшем человеке и Практике с большой буквы!

Во второй половине статьи – интересные и полезные рекомендации из авторского блога Оксаны Хлебородовой: прочитав текстовку (авторская редакция сохранена), вы поймете, что о сложных вещах можно рассказать просто, без воды и очень наглядно.

Во-первых, конечно, хочу пригласить вас посетить мастер-класс “Практика создания садов с Оксаной Хлебородовой”, т.к. за последние лет десять, это первый выездной мастер-класс специалиста по ландшафтному дизайну если не в Сибири в целом (не берусь судить), то в Красноярске точно (последние подобные мероприятия, на сколько мне помнится (простите, если ошибаюсь) проводила Наталья Гармашова – основатель Сибирского Центра Флористики, которую, я думаю, многие помнят. Сейчас, кстати, она успешно продолжает свою творческую деятельность в г. Сочи).

Читайте также:  Как удалить запах мышей в доме

Во-вторых, хочу привести КРАТКОЕ резюме деятельности Оксаны Аркадьевны и ее компании “Авторский сад”:

  • 1998 г. – ландшафтный дизайн, проект
  • 2001 г. – водоёмы
  • 2002 г. – зимние сады
  • 2003 г. – питомник базового ассортимента растений
  • 2004 г. – посадка крупномеров
  • 2005 г. – ландшафтный дизайн, мастерская декора
  • 2006 г. – витражная мастерская, арт-бетон
  • 2007 г. – сады на крыше, система автополива
  • 2008 г. – студия авторской мозаики, мастер-классы
  • 2009 г. – коллекция эксклюзивных кашпо
  • 2010 г. – школа ландшафтного дизайна
  • 2011 г. – закладка питомника авторских топиаров
  • 2012 г. – закладка парка плодовых

Опубликовано более 60 статей. Проведено более 10 крупных выставок. Отснято более 30 телепередач по ландшафтному дизайну. Подготовлены многочисленные лекции и семинары.

1-е место в конкурсе в Доме не Брестской в 2009г., диплом лауреата в 2007г., диплом по садовому декору за дизайн авторских изделий. И сделано более 100 авторских проектов и более 50 больших и малых садов!

В-третьих, помимо рекламы (уж простите, в данном выпуске без этого никак ), хочется рассказать и показать, какие сады проектируют Профессионалы, показать Сады-участники и сады-победители отечественных выставок, мероприятий и конкурсов (а их немало) проводятся в России (многие из этих садов будут входить в рассказ и детальный разбор композиций Оксаной Аркадьевной на ее мастер-классе).

Друзья, есть не только выставка в Челси. Фестиваль “Сады и люди”, Московский Международный Фестиваль Садов и Цветов (Moscow Flower Show), Международный Фестиваль "Ландшафтная архитектура.

Взгляд из дома", Фестиваль “Российская национальная премия по ландшафтной архитектуре” и многие другие!

Немногие из сибирских дизайнеров участвуют в подобных мероприятиях ввиду многих причин, а тем временем уровень выставочных садов, как и уровень столичных объектов ландшафтной архитектуры стремительно растет.

Вот портреты некоторых садов, созданных Оксаной Хлебородовой и ее ландшафтной мастерской “Авторский сад”

В-четвертых, хочу привести выдержку с сайта компании “Авторский сад” – мнение Оксаны Хлебородовой о ландшафтном дизайне: “Ландшафтный дизайн должен быть качественным на любой территории.

Интересным будет и крохотный дворик таунхауса, и лесной участок, и полноценная загородная усадьба. Приёмы ландшафтного дизайна чрезвычайно разнообразны. Замечательны сады непрерывного цветения, гобеленовые посадки, мягкая геопластика, необычные водные сооружения и малые формы.

При этом сад остаётся удобным, функциональным и технологичным. Профессиональный ландшафтный дизайн – это комплексный подход к садовому строительству. Грамотные инженерные решения позволяют делать сады лёгкого ухода и обеспечивают им долговечность.”

Пятое, как и обещала, выдержки из авторского блога “Ландшафтная кухня” Оксаны Хлебородовой!

1. Арт-бетон – это просто!

Часто в саду, а тем более, в зимнем саду или на крыше приходится ставить конструкции из арт-бетона – камни, скалы, каскады, фонтаны, интересные мангалы и многое другое.

Техника проста. Варится или вяжется каркас из арматуры. Несущие – пруток 10-14, в зависимости от величины изделия.

Формообразующие – проволока "катанка" диаметром 6 мм. Обтягивается мелкой сеткой, ячейка 2-2,5 мм.

Читайте также:  Есть ли польза от бананов

Обмазывается цементно-песчаным раствором, 1 часть цемента, 2,5 части песка. (Или в готовую стандартную смесь добавить немного цемента.)

Для крупных уличных изделий можно добавить фибру для прочности. На следующий день ещё раз обмазывается.

Теперь раствор делается из крупнозернистой смеси для более интенсивной фактуры, опять же, с добавлением цемента дополнительно. Через несколько часов, когда цемент уже застыл, но ещё не окаменел, берётся ножик и обрабатывается поверхность.

Снимается гладкая цементная плёнка, делаются сколы и трещины.

Краски обычные акриловые. Первый слой чёрный. Следующий, полусухой кистью – основной тон камня, щели должны остаться чёрными. Последний, сухой кистью – светлый тон, слегка по выступающим частям.

2. "Травка в швах"

Ходить жутко неудобно, а смотреть приятно. Но если хочешь смотреть – не ходи, потому что, когда наступаешь и приминаешь, она жухнет, и вид уже не тот.

У маленьких детей ножка встаёт в пределах камня, но они то и дело спотыкаются о траву, выпирающую на поверхность плотным валиком.

А взрослый вынужден топать по корявой бугристой поверхности, мучась, вдобавок, угрызениями совести по поводу того, что топчет травку. И поливать её надо часто-часто, и менять лучше каждый год. А всё же штука приятная.

Вот такие сложные взаимоотношения у нас с любимым (и вожделенным!) для среднестатистического гражданина приёмом мощения "травка в швах".

Ситуация усугубляется ещё и тем, что наши дорогие заказчики вместо того, чтобы согласиться на облегчённую дорожку с укладкой камней непосредственно на грунт, как это и должно быть по логике вещей, хотят дорожку на бетонном основании, но с травкой.

  • Берём камень крупный, чтобы получилась не "трава с камнем", а всё-таки "камень с травой". Если камни мелкие, можно пойти на хитрость и объединить их по нескольку штук с обычной затиркой в швах, а травку сеять через два-через три.
  • Оставить запас по высоте для разрастающейся корневой системы злаков. Иными словами, не досыпать землёй швы до верха камней. Это позволит отсрочить выползание травы на поверхность и дольше сохранить дорожку ровной.
  • Сделать влагоёмкий субстрат, вплоть до добавки гидрогеля, чтобы не так быстро травка высыхала.
  • Использовать это приём не на самых проходных местах, а на вспомогательных участках. А в идеале, вообще по этой поверхности не ходить, а любоваться ею как дополнительной приятной фактурой!

3. Ёжики

Какой нормальный человек, говоря о первых весенних садовых радостях, вспомнит про кустарники? Нет, не рододендроны, а обычные, рядовые?

Яркие ветки дёренов, тонкий ажур шаровидных ивок – всё это прекрасно. Но эффект удесятеряется, если растения стричь.

Веток становится больше, и, соответственно, больше цвета.

Чёткая форма дополнительно притягивант взгляд. Растения на фото стригутся полтора сезона. В дальнейшем они станут ещё плотнее.

Что с ними происходит летом? Летом они шарики, а пока – ёжики!

Ну как? Понравилось?

Вживую – гораздо интересней!

Мой супруг, Владимир Россинин, который руководит в нашей компании “Росса Парк” ландшафтными работами, в 2013 году учился у Оксаны Хлебородовой на курсе по инженерной подготовке территории в Москве. Приехал оттуда с одной бесценной мыслью: все реально, нужно четко представлять какой цели и какими средствами нужно добиться!

Читайте также:  Битые огурцы рецепт китайская кухня

Занятия проводились с конкретными инструкциями, с массой разобранных на курсе примеров из практики. Результат поездки: “Большой объем структурированной информации, без воды, просто, легко, доступно о достаточно сложных в техническом исполнении вещах! Понятно куда двигаться и что конкретно и пошагово делать!” Приходите на мастер-класс в Красноярске, заряжайтесь новыми творческими идеями, получайте опыт практических решений.

Для меня, как руководителя Школы Garden Class, это новое, и я абсолютно уверена, перспективное направление – сотрудничество с практикующими профессионалами.

Согласитесь, проходить обучение в Москве, Петербурге и за границей может себе позволить не каждый (ввиду недостатка времени, затрат на дорогу и проживание), а выделить из своего графика день или два для насыщенного мастер-класса – дело реальное!

Было бы желание.

Наш телефон 2-405-407 – ответим на любые вопросы!

Записаться вы можете и на сайте, на странице мастер-класса.

"Не надо ни на кого равняться"

Ландшафтный дизайнер Оксана Хлебородова
о работе с проектами и участии в конкурсах

Сейчас многие мечтают о творческой реализации. С чего начался ваш путь?

Работа с растениями далеко не самый удачный материал для творчества: они постоянно видоизменяются, нарушая «идеальную картинку». Просто здесь хорошо совмещается и моё к ним нежное отношение, и архитектурное образование.

Легко ли вам найти вдохновение? Что делать дизайнеру, когда подходящее решение не приходит в голову?

Какое вдохновение? Это же не музыку писать – либо возникла в голове, либо нет. Здесь садишься и делаешь. Конечно, бывает, что устал и не можешь сосредоточиться, или всем одновременно от тебя что-то надо. Значит, на следующее утро проснулся пораньше и сделал.

Решение не находится в одном случае: когда заказчик хочет противоречивых вещей. А вот что полезно для дизайнера – это воображение. Рисуешь план, а перед мысленным взором реальная картинка.

Что для вас интересней: работа с большими пространствами или решения для небольших участков?

Мне интересно заниматься нестандартными участками – усадьбы, дворики таунхаусов, сады на рельефе, крыши. Часто на выездных семинарах рассказываю именно об этих садах, потому что подход к их обустройству в корне разный.

Кроме того, мне нравится работать в совершенно разных стилях. Я с удовольствием сделаю и классический партер, и дикий лес, и современное минималистское патио.

Выполнив проект, интересуетесь ли вы его дальнейшей судьбой?

По поводу «дальнейшей судьбы» — это к заказчикам. Понятно, что сад надо доводить до ума минимум два сезона, а дальше хотя бы присматривать.

На Вашем счету множество побед на конкурсах и выставках. Вам нравится дух соперничества?

Нет, дух соперничества мешает. И судейство мешает

Для меня важно, во-первых, показать широкой публике, что бывает. Во-вторых, на фестивале сделать то, что тебе самому нравится. В-третьих, обменяться опытом с коллегами. Вообще, на фестивалях всегда прекрасная атмосфера дружеской поддержки и взаимовыручки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + три =

Adblock detector