Хранение мотоблока зимой форум

Мотоблок – это универсальный агрегат, который отлично справляется с целым рядом непростых работ. Как любая спецтехника, он требует бережного отношения и эксплуатации. Правильно законсервировать мотоблок на зиму несложно. Главное – со всей ответственностью подойти к процессу подготовки техники к холодному времени года.

Почему необходимо консервировать?

Мотоблок ни в коем случаем нельзя просто оставить в холодном гараже до наступления тепла. Консервировать, хранить необходимо бережно и правильно. В худшем случае после таяния снега вы просто не сможете завести агрегат. Несложные рекомендации по хранению мотоблока в зимний период помогут в этом деле не допустить ошибок.

  1. Обратите внимание в первую очередь на двигатель с редуктором. Меняем масло – предыдущее тоже можно использовать, но только при условии «годного» состоянии и фильтрования.
  2. Добросовестно прочищаем воздушные фильтры и заливаем моторное масло.
  3. Свечи выкручиваем, добавляем масло в цилиндр (примерно 20 мл) и «вручную» прокручиваем коленчатый вал (буквально пару оборотов).
  4. Все части мотоблока тщательно очищаем от скопления пыли и грязи (не забываем про самые труднодоступные места). Далее кузов и запчасти спецтехники покрываем толстым слоем масла, который защитит от коррозии. Острые края подвергаем заточке.
  5. В случае если мотоблок оснащен электростартером, то на время зимнего хранения снимаем аккумулятор. А также не забываем о его регулярной зарядке на протяжении всего «морозного периода».
  6. Покрываем агрегат, а точнее, его окрашенные части, полиролью. Это поможет защитить изделие от процесса гниения. Следует отметить, что полироль наносим только на чистый агрегат, иначе помощи от него никакой не будет. С наступлением весны слой покрытия следует смыть.
  7. Не забываем пару раз в месяц открывать кран подачи топлива техники и 2-3 раза дергать за ручку стартера.

Что делают с бензином в зимний период?

Морозы требуют отнестись серьезно к подготовке топливной емкости. Мнения специалистов в этом случае разнятся. Полный слив горючего подразумевает образование коррозии. Однако при полном баке мотоблока, который находится на хранении, резко возрастает риск возникновения возгорания, что может привести к непоправимым последствиям.

Эксплуатация техники в холода

Мотоблоки широко используют в холодное время года. С уборкой снега справится мотокультиватор с 4-тактным бензиновым (или дизельным) двигателем.

Универсальный агрегат способен выполнить зимой следующие функции:

  1. выступает в качестве дополнительного источника электроэнергии (адаптер питания);
  2. незаменим при заготовительных работах (вывоз мусора, заготовка дров);
  3. убирает снег с территории;
  4. средство передвижение для рыбалки в зимний период, а прицеп послужит местом хранения удочек, палатки и спального мешка.

Многие задаются вопросом, надо ли греть масло, чтобы взять агрегат на зимнюю рыбалку. Процесс нагревания двигателя необходим при включении мотоблока на морозе. Итак, рассмотрим особенности включения агрегата в зимний период.

  1. Современные мотоблоки подразумевают охлаждение (воздушное). Это упрощает их эксплуатацию при минусовых температурах. Однако недостаток заключается в стремительном охлаждении двигателя зимой.
  2. Для мотоблока существуют специальные чехлы для утепления. Это поможет сохранить «нужную» температуру.
  3. Зимой двигатель необходимо предварительно нагреть (усердно поливая горячей водой).
  4. Масло в редукторе имеет свойство густеть при низкой температуре. Поэтому лучше всего использовать его синтетические виды или довольно жидкую структуру.
Читайте также:  Народная медицина семена укропа рецепты

Как сделать снегоход?

Покупка средства передвижения по сугробам – дело затратное. Выход есть! Простым и доступным решением станет переоборудование агрегата в снегоход. Такой агрегат «справится» с быстрой ездой по снегу и грязи (весной).

При конструировании самодельного вездехода обращаем внимание на колесное шасси. При создании полноприводного «зверя» необходимо прикрепить к осям звездочки и соединить цепью. Для гусениц подойдет лента транспортера.

В идеальном варианте лучше приобрести уже готовые шасси (модульные). «Зимние колеса» должны быть широкими и отличаться большим диаметром.

Рама, которую можно поставить на вездеход, изготавливается из уголка стали. Вес прицепа не должен перевешивать корпус тягача.

Большинство мотоблоков подходят для работы со всеми видами оборудования для очистки снега. Один из вариантов использования мотокультиватора подразумевает присоединение роторного снегоуборщика. Это устройство отлично чистит снег с помощью спиральных ножниц. Сугробы «улетают» на расстояние до 7 метров. Захват устройства работает в пределах от 60 до 120 см.

Как подготовить спецтехнику к грядущему сезону?

После того как агрегат благополучно «пережил» зимний период, начинаем готовить его к новому сезону и нагрузкам. Эта процедура разделена на несколько этапов.

  1. Топливо подвергаем замене. Сливаем остатки бензина и добавляем новый. Зимой бензин мог «скиснуть».
  2. Проверяем свечу. Ее положение должно быть устойчивым, без доступа воздуха.
  3. Открываем кран топлива.
  4. Рычаг для воздушной прослойки держим закрытым, пока двигатель не прогреется.
  5. Зажигание выставляем на режим «включение».
  6. Тянем ручку стартера. Как только почувствуем «сопротивление», делаем резкое движение «к себе».
  7. Не боимся дыма. Он выделяется при сгорании масла.

Если вы заметите в работе мотоблока после «зимней консервации» существенные неполадки, обратитесь к специалистам.

О правилах консервации мотоблока на зиму смотрите далее.

В этой статье мы осветим вопрос подготовки разнообразной садовой техники к зимнему хранению.

При наличии любой садовой техники актуальным становится вопрос о ее сезонном хранении. Независимо от того, идет ли речь о недорогом электрическом триммере или полноценном дизельном или бензиновом мини-тракторе, трепетное отношение владельца, вложившего в него деньги, будет полностью оправданным. Существуют определенные правила и рекомендации, соблюдение и следование которым поможет не только значительно облегчить подготовку техники к новому сезону, но и существенно продлить общий эксплуатационный срок таковой.

Хранение электрического садового оборудования не связано с какими-либо серьезными подготовительными работами. В зависимости от конкретного типа и модели агрегата, от владельца потребуется следующее:

  • Привести технику в чистый вид – очистить все статичные и подвижные элементы от грязи, остатков растительности
  • Снять аккумуляторы (при наличии таковых) – в противном случае высока вероятность окисления контактов
  • Снять дополнительное навесное оборудование, режущие элементы
  • Проверить надежность изоляции внешней проводки
Читайте также:  Укрытие для робкой души

Хранить такую технику следует в соответствии с рекомендациями производителя, не нарушая режимов температуры и уровня влажности.

Значительно большее внимание следует уделить подготовке к хранению и консервации бензиновой и дизельной техники. Условно ее можно поделить на следующие категории по мощности и типам двигателей:

  • Маломощные – двухтактные или четырехтактные бензиновые и дизельные агрегаты (триммеры, бензопилы, культиваторы)
  • Средней мощности – мотоблоки, газонокосилки
  • Мощные – мини-тракторы, райдеры

Несмотря на то, что по производительности, а главное – по техническому устройству эти агрегаты значительно разнятся, подготовка их к консервации и хранению во многом схожа.

Независимо от вида садового оборудования, в числе общих требований будут следующие обязательные процедуры:

  • Прогон техники на очищающей присадке – за сезон на внутренних элементах топливной системы и двигателя внутреннего сгорания, коллекторов накапливается нагар, отложения, от которых необходимо избавиться еще до того, как они успеют накрепко въесться в основания. Для этого можно использовать соответствующие присадки
  • Наведение чистоты – капитальная мойка и чистка техники – на ней не должно остаться ни грязи (абразивы разрушают механику), ни остатков органики (способствуют окислению и разрушению защитных покрытий, оснований)

Только после этого можно приступать к технической части.

Первое, что необходимо сделать, это слить топливную смесь. Проблема в том, что в однотактных двигателях используется смесь бензина и масла, но даже при не очень долгом хранении (более 1,5-2 недель) эта смесь разлагается на взвеси: в осадок выпадают более тяжелые компоненты, в то время как менее плотные примеси всплывают на поверхность. Смесь становится непригодной для использования.

Но есть эффективный метод защиты внутренней полости цилиндра от коррозии – для этого его достаточно просто заполнить маслом, которое необходимо будет слить перед началом эксплуатации. Опустошенный карбюратор можно покрыть антикоррозионным составом.

С четырехтактным двигателем дело обстоит несколько иначе. В первую очередь внимание следует уделить бензобаку, который можно подготовить к консервации двумя способами:

  • Заполнив доверху – при этом в топливо необходимо обязательно добавить специальную присадку, которая предотвратит его расслоение. Такой метод позволяет полностью исключить вероятность образования конденсата внутри бака при холодном хранении
  • Опорожнив – в этом случае рекомендуется использовать специальный аэрозоль для защиты внутренних поверхностей бака от окисления. Впускной коллектор и цилиндры также защищаются от коррозионных процессов при помощи специальных аэрозолей

На время хранения из коллектора нужно слить масло, так как оно может дать осадок и утратить свои свойства при холодном или просто длительном хранении.

Есть и ряд общих рекомендаций, которые применимы к любой технике во время ее подготовки к хранению и консервации.

Читайте также:  Как питаются растения 3 класс

Защита проводов и шлангов

Чтобы избежать их повреждения, можно использовать специальные составы на основе воска или силикона. Они не дадут проводам и шлангам утратить эластичность, уберегут контакты от окисления. Аэрозоль легко наносится и быстро застывает, его не нужно снимать с проводов и шлангов по весне и введению техники в эксплуатацию.

Резина (шины, камеры)

При условии длительного хранения рекомендуется снимать статичную нагрузку с шин. Для этого достаточно снять колеса или поднять агрегат и установить его на специальную подставку. Также важно соблюдать температурный режим их хранения, в зависимости от типа и производителя.

Температурные режимы и уровень влажности

Для большинства видов садовой техники, оснащенной двигателями внутреннего сгорания, температура эксплуатации, а, соответственно, хранения, составляет от -40 до 50 C o , при этом данные условия заявляются производителем для каждого отдельного вида/ модели техники. Нанести существенного урона механическим деталям оборудования низкие температуры во время зимнего периода не могут, однако важно позаботиться о том, чтобы помещение было защищено от влаги.

В условиях повышенного уровня влажности перепады температур могут произвести деструктивный эффект. Влага попадает в виде конденсата внутрь подвижных элементов, а в результате замерзания – расширяется, что приводит к механическим повреждениям резиновых или силиконовых уплотнителей, колец, сальников и т.п. Кроме того, влага является коррозионной средой, способствующей разрушению металлов.

Следуя этим простым общим рекомендациям, вы сможете значительно продлить «жизнь» своего садового оборудования, свести к минимуму расходы на обслуживание и ремонты, а также облегчить процедуру введения техники в эксплуатацию в начале сезона.

1) Обязательно оставьте бензин в топливном баке на период хранения, это может избежать появления коррозии в нём;
2) Открутите свечку, залейте немножко масло, буквально с колпачёк (10-20 мл), прокрутите несколько раз коленвал (не спеша вытягивая ручку стартера). Это обезопасит его от образования конденсата зимой;
3) Не обязательно менять масло и чистить или заменять воздушный фильтр перед хранением, как это делают многие, лучше всего сделать это весной, перед началом сезона использования мотоблока;
4) Фрезы (будь то стандартные заводские или “гусиные лапки”), а так же грунтозацепы и любое другое навесное оборудование из металла, перед складированием на период холодов, лучше всего протереть масляной тряпочкой – это помешает образованию ржавчины на них;
5) Если Ваш мотоблок оборудован аккумулятором, то не забывайте, что на зимний период его необходимо снимать и хранить в теплом месте, обязательно полностью зарядите его;
6) Обязательно снимите колёса с мотоблока, помойте их и сложите куда-нибудь в не холодное и сухое место, тогда покрышки на них не будут трескаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 2 =

Adblock detector