Яблоки падали на тесовую крышу

Ответ

Проверено экспертом

Дом стоял в глухом, заброшенном саду. каждую ночь нас будил стук диких яблок,падавших с веток на его тисовую крышу. дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. мы в нём только ночевали. все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных озёр. там мы ловили рыбу.

ветка, крыша, удочка, темнота, рыба – 1 скл.
дом, сад, стук, яблоко, лист, рассвет, день, берег, озеро – 2 скл.;
ночь, дробь – 3 скл.

1 часть: дом стоял в глухом, заброшенном саду. каждую ночь нас будил стук диких яблок,падавших с веток на его тисовую крышу. дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. (говорится о том, какой был дом)
2 часть: мы в нём только ночевали. все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных озёр. там мы ловили рыбу. (говорится о том, чем занимались люди, почему не ночевали в доме).

говорится о СТУК ДИКИХ ЯБЛОК. -цельное подлежащее.

будил – простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом.

будил (кого? ) нас – дополнение, выраженное местоимением.

будил (когда? ) – каждую ночь – обстоятельство времени

яблок каких? падавших с веток на его тисовую крышу (обособленное определение. выраженное причастным оборотом. перед ним запятая, так как причастный оборот стоит после определяемого слова.

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с несогласованным приложением

Читайте также:  Подставка под горячее из винных пробок

1) В древности человек, с трудом преодолевавший большие расстояния, постепенно узнавал о существовании народов, живших в далёких землях.

2) В картине легко различается композиционный центр, к которому сходились основные линии пейзажа: очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу.

3) Приехавшая к нам бабушка рассказывала, что запах белой гвоздики, нагретой солнцем, распространился по всему вагону.

4) Стремясь отобразить на полотне игру света, Моне наносит мелкие стремительные мазки, напоминающие сверкающие пятнышки.

5) В древнегреческих школах встречались ученики, гордившиеся тем, что они выучили наизусть поэму Гомера «Илиаду».

6) Как только взошло солнце, заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то дождя.

7) Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнит скандал, который вызвала картина Моне «Впечатление. Восход солнца».

8) В ночной тишине слышался глухой стук падавших яблок с веток на тесовую крышу дома.

9) Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях, сформировавших нас как народ, как нацию.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) В древности человек, с трудом преодолевавший большие расстояния, постепенно узнавал о существовании народов, живших в далёких землях. – Простое предложение, осложнено причастными оборотами, грамматических ошибок нет.

2) В картине легко различается композиционный центр, к которому сходились основные линии пейзажа: очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу. – Глаголы различается и сходились не сочетаются по времени. (Ошибка А)

3) Приехавшая к нам бабушка рассказывала, что запах белой гвоздики, нагретой солнцем, распространился по всему вагону. – Простое предложение, осложнено причастными оборотами, грамматических ошибок нет.

Читайте также:  Как сделать лекарство из каштанов

4) Стремясь отобразить на полотне игру света, Моне наносит мелкие стремительные мазки, напоминающие сверкающие пятнышки. – Простое предложение, осложнено деепричастным и причастным оборотами, грамматических ошибок нет.

5) В древнегреческих школах встречались ученики, гордившиеся тем, что они выучили наизусть поэму Гомера «Илиаду». – Есть несогласованное приложение (название в кавычках), стоящее при родовом слове (поэму). При родовом слове название в кавычках не склоняется. (Ошибка Д)

6) Как только взошло солнце, заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то дождя. – Грамматических ошибок нет.

7) Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнит скандал, который вызвала картина Моне «Впечатление. Восход солнца». – Те(мн. ч.) помнит (ед. ч.). Подлежащее и сказуемое не согласованы. (Ошибка Г).

8) В ночной тишине слышался глухой стук падавших яблок с веток на тесовую крышу дома. – Простое предложение, осложнено причастным оборотом, допущена грамматическая ошибка (определяемое слово находится внутри причастного оборота). Ошибка В.

9) Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях, сформировавших нас как народ, как нацию. – Сложное предложение, допущена грамматическая ошибка (союз что и союз неужели). Ошибка Б.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × пять =

Adblock detector