Качалка и песочница технология

Презентации по учебнику к урокам 5 и 6 помогут учителю в коллективном обсуждении и планировании работы по проекту.

Скачать:

Вложение Размер
5-6._detskaya_ploshchadka.pptx 1.18 МБ
kachalka._pesochnitsashablony.docx 908.53 КБ
skameyka-shablon.docx 316.72 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По образцу заполните таблицу в рабочей тетради. Изделие Материал Количество Цена Песочница Картон 1 лист Цветная бумага 1 набор Песок 1/3 стакана Игровой комплекс Небольшая коробочка 1 штука Цветная бумага 1 набор

4. Заполнение технологической карты, составление плана и выполнение работы над проектом. Последовательность работ Материал Инструменты, приспособления Эскиз Разметка (по шаблону, чертёж и т.д.) Раскрой ( вырезать, оборвать) Сборка (склеить, сшить, переплести) Отделка

5 . Защита проекта и его оценка. Проведём совместную презентацию, защиту коллективного проекта.

План работы 1. С помощью шаблона из рабочей тетради сделайте из цветной бумаги детали основы песочницы и приклейте их на лист картона, как показано на рисунке. Обрежьте лишнюю часть листа. 2. Используя шаблоны из рабочей тетради, сделайте держатели для шляпки и ножки грибка..

3. Переведите шаблоны шляпки и ножки грибка на цветную бумагу и вырежьте заготовки. Склейте деталь шляпки грибка и приклейте к ней держатель, как показано на рисунке. 4. Намотайте заготовку ножки грибка на карандаш и склейте деталь. Соедините детали и грибок.

5. Держатель для ножки приклейте к основе песочницы и наденьте на него грибок. Насыпьте небольшое количество песка в песочницу. Оформите изделие.

План работы 1. Обведите широкую боковую стенку небольшой коробки (половина большой коробки из-под сока) на двух листах цветной бумаги. 2. Вырежьте детали. Плотно сложите их вместе и вырежьте из них своды игрового комплекса произвольной формы. 3. Полученные детали обведите на противоположных сторонах коробки и вырежьте своды комплекса.

4. Приклейте на эти стороны коробки цветные детали. Сделайте цветные детали для других сторон комплекса – обведите их на цветной бумаге, вырежьте и приклейте детали к коробке. 5. Дно коробки дважды обведите на цветной бумаге, чтобы получилась 1 прямоугольная деталь. С двух меньших сторон этой детали разметьте клапаны и вырежете заготовку крыши комплекса. 6. Из оставшегося листа цветной бумаги вырежьте 2 полосы (лесенка и горка). Их ширина должна быть равна ширине меньшей стороны комплекса. Одну полосу сложите гармошкой.

7. Приклейте лесенку и горку на крышу с противоположных меньших сторон комплекса. 8. Начертите 2 детали основания комплекса такой же ширины, как горка, с клапанами, как показано на рисунке. Вырежьте детали-ограничители. 9. Приклейте их к нижним краям стенок комплекса с лесенкой и горкой.

10. Приклейте концы лесенки и горки к ограничителям и отрежьте лишние концы бумаги. 11. Приклейте крышу комплекса. 13. Оформите изделие. 12. Сделайте турник.

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

Цели: познакомить с особенностями художественного оформления парков; формировать навыки групповой проектной деятельности; выполнить коллективный проект детской игровой площадки (изготовление объемной модели из бумаги); совершен ствовать умение работать по алгоритму над групповым проектом воспитывать чувство взаимопомощи.

Формируемые УУД: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять само- и взаимоконтроль, работать по плану и технологической карте, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: учебник, тетрадь, слайды с видами детских площадок, этапы работы над проектом, для каждой группы сигнальная карточка, материалы: бумага, картон, пластилин, цветная бумага, песок, инструменты и приспособления: ножницы, линей!£ клей, карандаш, небольшая коробочка и коробочка для мусор?

Проверка домашнего задания

Какую новую информацию вы узнали о парках? Где ее и кали? (Рассказы учеников.)

Читайте также:  Заброшенный дом с чего начать

Самоопределение к деятельности

(Учитель демонстрирует книгу С.В. Михалкова «А что у вас?».)

Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «А что у вас?».

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Как вы думаете, почему ребятам было скучно во дворе? (Им негде было играть. У них не было детской площадки.)

А что такое детская площадка? (Детская площадкаэто участок для игры детей.)

А еще для чего нужны детские площадки? Обсудите в группе. (Мнения учеников.)

Конечно, вы все правы. На детской площадке ребенок игра- 17 Ни свежем воздухе, он бегает, прыгает, развивается, общается, отдыхает, веселится.

У кого во дворе дома есть детская площадка?

Что есть на вашей площадке?

А что бы вы хотели, чтобы на ней было? (Ответы учеников.) Если есть возможность, учитель демонстрирует слайды с видами детских площадок.)

Мы повара отменные,

Мы просто мастера.

У нас всегда еда.

Мы варим каши, супчики,

Мы лепим куличи.

И даже мальчик с чубчиком

Покормим, кукол, зайчиков,

А нам совсем не хочется.

Ведь наше заведение

Не кухня, а. (песочница).

Мы взлетим, как стая птиц.

Вознесемся к небесам —

Прикоснемся к чудесам.

А вернемся мы назад —

Попадаем снова в сад.

Отгадай-ка ты скорее:

Что качает нас? (Качели.)

Руки мы дадим друг другу.

Что же кружит нас по кругу?

Это, братцы, не качели,

Их названье — . (карусели).

Мы по лестнице бегом

Постоим, как на пригорке,

И покатимся мы с. (горки).

А вы хотели бы побывать в роли мастеров, создающих детские площадки? (Ответы учеников.)

Давайте попробуем спроектировать детскую площадку, с 1 зададим макет. Какие знания и умения нам понадобятся для создания макета? (Работать ножницами, с бумагой, клей разными материалами.)

Вы перечислили много объектов на детской площадке. Если всю работу делать одному, то не хватит и двух уроков. Как быть? (Можно работать в группе и распределить обязанности между собой .)

Вспомним правила работы в группе. (См. приложение.)

Мы будем работать над проектом. Давайте вспомним поря док работы по его созданию.

Этапы работы над проектом

Подготовка (определение темы и цели проекта).

Презентация проекта (отчет).

(Этапы работы над проектом можно записать на доске или

распечатать и раздать листочки каждой группе.)

В данном проекте у нас добавится еще один этап — технологический, на котором мы выполняем эскиз и по эскизу собираем макет площадки.

Работа по теме уроков

(Работа в группе.)

Какова тема нашего проекта? (Макет детской площадки.)

Какую цель поставим перед собой? ( Нарисовать эскиз, сконструироватьмакет детской площадки.)

Для этого выполните задания в рабочей тетради на с. 14 Вам поможет учебник. Откройте его на с. 28.

(Ученики читают текст в учебнике и вставляют необходимые слова в тексты заданий в рабочей тетради.)

Итак, тему мы определили, цель поставили. Что дальше? (Составляем план работы.)

(Каждая группа предлагает свой вариант плана, коллективно выбирается наиболее подходящий.)

Придумать как будет выглядет (из каких частей состоит) площадка. Можно определить тему для оформления детской площадки.

Распределить работу. Обдумать в какой последовательности будет выполняться работа.

Создать макет. Проверить, все ли сделано правильно.

Разрекламировать свою площадку.

Сделайте эскиз макета.

Заполнит таблицу в рабочей тетради на с.14 по образцу в учебнике на с.29.

Заполните технологическую карту.

Повторим правила рабочего человека.

Какие материалы лежат у вас на столе?

Инструменты и приспособления?

Читайте также:  Сколько желудков у коровы википедия

Какие правила безопасности при работе с ножницами вы помните?

Ответственные будут следить за безопасностью работы своих товарищей по группе.

(Работа в группе. Ученики действуют по разработанному плану и эскизу. Также идет работа по шаблонам на с.17-19 в рабочей тетради и по планам на с. 30—34 учебника. Учитель при поднятии в группе сигнальной карточки оказывает помощь.)

(Каждая группа выходит со своим проектом для его презентации. Можно воспользоваться вопросами задания № 5 (с. 16) в рабочей тетради.)

Вам необходимо убедить экспертов из других групп, что ваша площадка самая оригинальная, удобная и качественная. Соответствует ли полученный результат первоначальному замыслу? Что еще можно сделать? (Можно рассчитать затраты на строительство детской площадки, составить смету и отправить проект на конкурс социальных проектов.)

Что получилось в работе, а что — нет и почему?

Как вы распределили обязанности?

(Критерии оценки: оригинальность разработки и реализации проекта, раскрытие темы, выполнение поставленных задач, качество оформления, аккуратность, творческое представление работы.)

(Пружинящие движения ног с раскачиванием рук вперед и назад (качели).)

Это с колыбели Знают обезьяны.

Кто весь век качается, —

Тот не огорчается (Прыжки на месте.)

Выполнение заданий в рабочей тетради №6 (с. 16)

Сколько баллов вы набрали?

А что сегодня на уроке было для вас трудным?

Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?

Что помогло нам сегодня изготовить изделие? (Эскиз, технологическая карта.)

Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?

Подведение итогов уроков

Какой проект вам больше всего понравился? Почему?

Какую детскую площадку вы выбрали бы для своего двора?

Как можно использовать изделие?

(Уборка рабочего места.)

Провести экскурсию по школьной площадке.

Нарисовать эскиз детской площадки своего двора.

Записать правила безопасного поведения на детской площадке.

На качелях и каруселях: правила безопасного поведения

Не бегай возле движущихся качелей. Ребенок на качелях может не успеть затормозить, и вы оба получите травмы.

С качелей нельзя спрыгивать «на лету», можно не успеть отбежать,

и качели ударят в спину или в затылок.

Нельзя раскачивать качели, стоя к ним лицом. Если их вовремя не остановить, то качели ударят в лицо.

Качели на веревочках или на цепочках небезопасны тем, что, накло нившись вперед, можно легко перевернуть сиденье и упасть.

Нельзя слезать с карусели, пока она крутится.

Нельзя бежать по кругу и раскручивать пустую карусель, потому что, если резко остановиться — можно получить удар следующим сиденьем.

11ельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении mi | к I к) потерять равновесие и упасть.

На горках: правила безопасного поведения

Аккуратно проверь горку на ощупь. В жару железные горки сильно нагреваются, можно обжечься. А зимой можно примерзнуть.

После спуска с горки сразу отходи в сторону, ведь едущие за тобой могут сбить тебя с ног.

Нельзя забираться по горке вверх. Для этого есть специальная лестница.

Учебник технологии по "Перспективе" полон интересных мастер-классов. Но дело в том, что авторы учебника их благополучно откуда-то отсканировали, не вдаваясь в подробности, правильно они там все нарисовали или нет. Без учебника, а учебники технологии в большинстве школ не выдают, разобраться, тем паче, очень сложно. Вот к примеру тема за 3 класс "Качалка и песочница". От качалки только прямоугольничек и сказано, что это и вовсе только 1/2, то есть половинка. Как ребенок без учебника должен узнать, что за такая диковенная качалка? Мы идем к вам на помощь, будет вам и качалка и песочница с грибком.

Читайте также:  Изменение земельного законодательства в 2019 году

Нам понадобятся: шаблон качалки и песочницы из тетради по технологии за 3 класс, ножницы, карандаш, клей, цветная бумага и цветной картон, зубочистка и самое оригинальное – палочка от эскимо! Где взять палочку от эскимо, когда ребенок приступил делать поделку в 21 нуль нуль или и того позже?? Будем искать ей замену. Заменим на картонную полосочку.

Инструкции по изготовлению качалки и песочницы

Вот так выглядят шаблоны деталей в рабочей тетради:

Сказано, что нужно перевести шаблон через копирку на цветную бумагу. У кого нет копирки, можно распечатать нашу картинку, вырезать и наложить детали на цветную бумагу и картон, обвести.

Песочница с грибочком в итоге должна выглядеть следующим образом:

А таинственная качалка так:

Пошаговый мастер-класс

Вырезаем детали по шаблону из цветного картона или бумаги. Деталька 7 на 7 см – бортик песочницы. Таких квадратиков нам нужно 4 штуки. Только вот встает вопрос, зачем квадрат разделен на 6 полос, когда нам нужно 5? 1 полоса будет некрасиво загибаться внутри, и лично мы ее отрезали за ненадобностью. Сгибаем детали по линиям сгиба, склеиваем "брусочки".

Далее в учебнике написано приклеить их на лист картона, а потом вырезать. Можно сделать и так, но мы поступим проще – сначала вырежем из картона дно песочницы – квадрат 8 на 8 см, а по его краю уже приклеим бортики, чтобы получилось ровно.

Полукруг тоже склеиваем – получается конусообразная крыша грибка.

Деталь "ножка грибка" накручиваем на карандаш, край по всей высоте мажем клеем и приклеиваем, чтобы трубка держала форму.

Прикрепить ножку к шляпке проще, если сделать на конце ножки несколько надрезов, как мы делали на уроке про телебашню. Но тут крепление другое. Вырезаем 3 тонких полоски. Одним концом вклеиваем каждую в серединку конуса, другой приклеим к трубочке-ножке.

Крепление низа ножки: приклеиваем полосочки крест накрест друг к другу.

Далее можно середину этого креста вклеить в центр песочницы и потом вставить и приклеить грибок. Но круглая ножка клеится с трудом, и поэтому легче сначала приклеить этот крестик к ножке.

И уже потом приклеить все это к основанию песочницы.

Собственно, грибок готов, остается его украсить и вы это сделаете сами на свое усмотрение. Переходим к изготовлению качалки.

Вырезаем полоски шаблона с учетом, что в рабочей тетради нарисована только половина шаблона и на самом деле полоски у вас будут вдвое длиннее. Нужно 2 таких полоски из цветного картона. Сгибаем их по линиям сгиба, склеиваем, получаются треугольники. Это основания качалки.

Вместо палочки от мороженого мы взяли полоску из картона, закруглили ее и посередине с двух сторон сделали небольшие выемки, чтобы крепче привязать ее к зубочистке. Привязывать можно ниточкой, можно резиночкой.

Вкладываем зубочистку в центр, обвязываем крест накрест веревочкой (резиночкой), внизу завязываем.

В основаниях качели в обозначенных на шаблоне точках делаем отверстия толстой иголкой или шилом. В принципе, их можно сделать сразу на шаблоне, но если забыли, ничего страшного.

Вставляем в отверстия концы зубочистки. Уже можно покачаться, но нет сидений.

Вырезаем квадратики или прямоугольнички из чего-нибудь мягкого – фетра, поролона или бархатной бумаги, приклеиваем на края качалки.

Поделка почти готова.

Можно украсить, наклеив пятнышки и цветочки. А дальше в учебнике предполагается сделать качели и другие аттракционы, так что не выбрасывайте поделку и у вас получится целая детская игровая площадка smile

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 + 20 =

Adblock detector