Какие фрукты растут в саду

В саду и на дачном участке

Будем исходить из того, что фрукт – это съедобный плод растения (дерева или куста), и он крупнее, чем ягода.

Некоторые садоводы считают, что чем разнообразнее рацион фруктов, тем полезнее. В этом факте заключена лишь доля истины: питательная ценность некоторых из них бывает гораздо более значительной, и польза измеряется не числом сортов, а количеством выбираемых и съедаемых отдельных экспонатов.

Но давайте разберемся, за что так ценятся фрукты и как из общего списка ценностей выбрать «самое- самое».

Фитонутриенты, или растительные питательные вещества — это то главное, что может получить человеческий организм из плодов растений. Это обобщенное название компонентов, способных защитить растения от болезней, вредителей, плохих погодных условий. И эти компоненты приносят человеку больше пользы, чем витамины и микро- и макроэлементы. Американские ученые считают, что выбор плодовых растений для посадки на участке должен определяться наличием именно фитонутриентов.

Чтобы посадить правильные фрукты на огороде, следует хорошо знать их особенности.

Например, из множества сортов яблок сорт «Либерти» славится максимальным набором фитонутриентов, к которым относятся кверцетины, лютеины, антоцианы и другие. А бескосточковый популярный виноград «Томпсон»? Как выяснилось, он приносит впятеро меньше пользы, чем сорта с косточками.

Типология фруктов

Начнем с простого! С такого понятия, как классификация фруктов.

Приведем ниже один из вариантов, в котором присутствуют ягоды и орехи:

— косточковые (сливы, персики, вишня, абрикосы);

— семечковые (айва, яблоки, груши);

— ягоды (малина, крыжовник, смородина, виноград, ежевика, жимолость, облепиха и другие);

— орехоплодные (фундук, лещина, миндаль, грецкий орех, кедровый, фисташка и др);

— тропические и субтропические (апельсин, лимон, хурма, банан, инжир и другие).

В другом варианте классификации фрукты (уже без орехов, но с ягодами) делятся на кислые, полукислые и сладкие.

К первым относятся:

Соответственно ко вторым причисляют малину, клубнику, яблоки, сливы, груши. К третьей группе относятся дыня, арбуз, банан. Врачи советуют не сочетать их ни с чем: делайте фруктовый салат только из одной разновидности.

Что и как посадить?

Выбирать, какие посадить на огороде, стоит, исходя из сведений о привычных для каждого вида климатических условиях, а также – из возможностей и параметров вашего участка. Порядок подготовки нового участка может быть таким:

  1. Обязательное выравнивание поверхности, выкорчевывание срубленных деревьев, глубокая вспашка, провокационный полив, избавление от сорняков.
  2. Выбор почвы. Универсально подходящей для большинства фруктовых насаждений будут нейтральная и слабокислая.
  3. Тщательно подготовленные ямки для саженцев, ведь в ближайшие пару лет, пока корневая система не вырастет, растение будет добывать питание только из ближних мест.
  4. Правильная посадка: корневая шейка растения и прилегающая поверхность почвы должны быть на одном уровне, но не ниже (для растения).

Для тех, чьи дачи расположены в Средней полосе России, вполне логично будет посадить яблони, груши, сливы, абрикосы.

Если вы сажаете молодые деревца по периметру, учтите, что они вырастут, поэтому делайте расстояние от изгороди таким, чтобы выросший ствол не прилегал вплотную, а отступал хотя бы на 1,5-2 м. Тогда ваши яблоки не будут загазованы со стороны проезжей части, и не станут пить воду с соседнего участка, где расположена гряда с овощами.

Уже упомянутый сорт «Либерти» годится для выращивания в Северо-Кавказском округе, для Средней полосы оптимальны (и полезны!) сорта «Красное ранее», «Квинти» (ранние), «Орловская заря», «Изумительное» (зимний), из карликовых – «Подмосковный», «Мелба».

Из всех сортов айвы российским садоводам полюбился «Хеномелес» или «Японская айва.

Важные моменты для посадки фруктов

Учитывать стоит не только наличие фитонутриентов, но и способность плодов накапливать токсины. Устойчивы к действию инсектицидов яблоки, персики, виноград, вишня. Самым «нитратособирающим» считается арбуз, относящийся к ягодам.

Если рассуждать о соседстве и совместимости, то между яблонями вполне можно выращивать скороспелые сорта помидоров, они замечательно «дружат». Яблони очень любят и соседство с укропом и календулой. Виноград легко уживается с петрушкой. Зато рябине не место рядом с яблонями, а капусте и огурцам – поблизости от винограда. Такие пряные растения, как мелисса, анис, базилик, кориандр, тимьян, эстрагон, полезны для посадки между любыми деревцами: она отпугивает вредителей. Все огородные фрукты не терпят соседства с черемухой, боярышником, крушиной – рассадниками тли и других вредителей.

Необычные фрукты

Выращивают и совсем уж необычные фрукты на огороде! Например, плуот. Это смесь сливы и абрикоса, причем, таких гибридов два: в плуоте больше от сливы, а в априуме – от абрикоса. Каждый из них слаще родственников, послуживших исходными материалами!

Не менее интересным и удачным селекционным экспериментом является нэши – яблокогруша, добравшаяся к нам из Азии. Будучи спелой, она тверже, чем зрелая груша, и этим удобна для перевозок.

Еще один гибрид – результат скрещивания декоративного цитрусового растения (ичангской папеды) и обычного мандарина. Называется он «юзу». Научившись выращивать типичные плодовые растения, можно переходить к освоению плуота, нэши и юзу.

Посадка фруктов саженцами

Планируя такое мероприятие, как посадка фруктов, заведите специальный дневник и посвятите несколько первых страниц планам размещения огорода, ягодника и фруктовых деревьев. Для каждого из них должно хватить 4 м2 пространства, если яблони и груши будут колоновидными.

Если вы проживаете там, где тепло, можете добавить в список черешню (одну – раннего сорта, другую – позднего), а сливу выбирайте великолепного сорта «Мирабель».

Для Подмосковья и средней полосы подойдут сорта сливы «Яичная синяя», «Синий дар», «Скороплодная».

Есть по отношению к саженцам несколько важных пунктов, объединенных словом «нельзя»:

  • использовать в качестве подкормки «недозревший» навоз;
  • при поливе использовать маленькие порции воды, лейте постоянной струей;
  • поливать слишком холодной водой;
  • в первый год саженцы не стоит удобрять, достаточно смеси, которая внесена в яму;
  • создавать слишком толстый слой мульчи (загниет кора).
Читайте также:  Картофельная запеканка в духовке с куриной грудкой

Если вы создаете фруктовый сад осенью, обязательно побелите стволы раствором мела с глиной и утеплите подходящим материалом. Если поблизости водятся лес и зайцы или другие грызуны, защитите деревца рабицей. Каждый новый выпавший слой снега утаптывайте вокруг стволов.

Полезные свойства фруктов

Все фрукты полезные свойства которых ученые продолжают изучать, являются кладовой витаминов и минералов. В каждом виде присутствуют антиоксиданты, эфирные масла, противовирусные компоненты.

  • в семечковых фруктах полезная фруктоза;
  • косточковые содержат глюкозу и сахарозу;
  • в большинстве фруктов присутствуют органические кислоты, стимулирующие деятельность поджелудочной железы;
  • танин, кахетин и другие биологически активные вещества тонизируют и оказывают иммуномоделирующее действие.

Чем свежее созревший фрукт, тем выше его КПД. И с ваших грядок при грамотном уходе вы соберете самый полезный урожай!

http://vseosadovodstve.ru/ – это портал для садоводов о даче, саде и огороде, календарь садовода огородника на каждый день, советы по уходу за садом и огородом. Бесплатные ответы на вопросы садоводу. Подбору оборудования для дачи, благоустройству, ландшафтному дизайну, выбору деревьев и кустарников, уход за цветами и растениями. Ответы на вопросы, новости, события, анонсы выставок и мероприятий. Рецепты вкусных и полезных блюд и напитков из овощей, фруктов и ягод. Добавляйте сайт в закладки!

© 2019 «Все о садоводстве». Копирование материала разрешено только с активной ссылкой на сайт.

Людмила Шевко
Конспект занятия в средней группе «Фрукты»

Цель: учить различать фрукты, учить подбирать прилагательные к названию фруктов.

1) Закреплять знания детей о фруктах, где они растут, какие они, для чего их выращивают;

2) Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

3) Воспитывать интерес к выращиванию фруктов, желание помогать взрослым на огороде.

Оборудование: иллюстрация Медвежонка, корзина с муляжами фруктов, картинки фруктов.

Словарная работа: фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустный Медвежонок)

Дети: Здравствуй Медвежонок, почему ты такой грустный?

Медвежонок: Здравствуйте друзья. Ребята, я, в саду собрал полную корзину фруктов. Я их очень-очень люблю, а как они называются не знаю.

Воспитатель: Дети, поможем лисенку (Да)

Я загадаю загадку, а вы отгадаете какой фрукт лежит в корзинке.

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (апельсин)

Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (банан)

А в середине сладко. (слива)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

– Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу,грушу банан? Что это?

Дети: фрукты.

Медвежонок: Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

Где растут фруктовые деревья? (в саду)

Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Спасибо большое ребята, я теперь знаю где растут фрукты.

Воспитатель: А сейчас приготовьте свои ладошки, покажем Медвежонку, как мы с ними играем.

Клубника очень спелая

(руки вытягивают вперёд от груди, разгибая в локтях)

(руки разводят в стороны)

Крыжовник я на кустике

(наклоны туловища вперёд, поочерёдно двигая то правой, то левой рукой,

сжимать пальцы в кулак и разжимать их)

Ещё для вас найду.

Смородина на веточках

(поочерёдно поднимать правую и левую руки, делая движения сверху вниз, шевеля пальцами)

Роса малину балует, (руки вытянуть вперёд и развести их в стороны)

На солнышке блестит.

(поднимать руки вверх)

Воспитатель: Дети, вставайте в круг поиграем в игру, которая называется «Угощения» (игра с мячом)

Воспитатель: Я – ведущая, бросаю мяч, например Юле и спрашиваю: «Сок из яблока какой?», Юля – «яблочный», и т. д,

Воспитатель: А сейчас вернитесь на стулья и посмотрите внимательно, чем отличаются фрукты друг от друга?

Дети: формой, цветом, размером.

Воспитатель: Ребята, какого цвета фрукты?

Дети: красные, желтые, синие, оранжевые.

Воспитатель: Какого размера бывают фрукты? (большие, маленькие).

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди лишнюю картинку»

яблоко, груша, лук, слива;

апельсин, помидор, мандарин, вишня;

груша, огурец, ананас, банан;

Медвежонок: Спасибо большое ребята за помощь, я столько нового узнал о фруктах, стола.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Дети давайте на прощание сделаем лисенку подарок? Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные (картонные): красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.

Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. Мы подарим её лисенку и он никогда не забудет наше путешествие в волшебный фруктовый сад.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем.

Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши)

Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?

Медвежонок:Как здорово, я и не знал, что столько вкусных угощений можно сделать из фруктов.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались (ответы детей)

Читайте также:  К какой группе относится рожь

Спасибо вам,за то,что помогли Медвежонку.

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: – Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.

Конспект НОД по Оохэр (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты» Тема: «Полезные овощи и фрукты». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и.

Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты». Цель: создание благоприятных условий для формирования.

Конспект занятия в младшей группе «Фрукты» Тема «Фрукты» Цель: сформировать знания о фруктах. Задачи: – обобщить знания о фруктах; – уточнить знания о цвете и форме фруктов; – обобщить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Конспект игровой ситуации в средней группе «Дары лета. Овощи и фрукты» Конспект игровой ситуации в средней группе. «Дары лета. Овощи-фрукты» Цель: Формировать представления об овощах как об огородных культурах,.

Конспект совместной образовательной деятельности

по теме «Фрукты. Сад»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

Время использования: при изучении лексической темы «Фрукты. Сад».

Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая.

Образовательные задачи:

– Уточнить и расширить представления детей о фруктах: их форме, цвете, отличительных особенностях.

– Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая.

– Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).

Развивающие задачи:

– Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.

– Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.

– Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию.

– Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышление.

– Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

– Воспитывать бережное отношение к природе.

– Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: корзина с игрушками – фруктами, предметные картинки с изображениями фруктов, сюжетная картинка «Что растет в моем саду», куклы.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Сад» 28.75 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово Кемеровской области.

Конспект совместной образовательной деятельности

по теме «Фрукты. Сад»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

Время использования: при изучении лексической темы «Фрукты. Сад».

Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая.

  • Уточнить и расширить представления детей о фруктах: их форме, цвете, отличительных особенностях.
  • Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая.
  • Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).
  • Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
  • Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.
  • Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию.
  • Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышление.
  • Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: корзина с игрушками – фруктами, предметные картинки с изображениями фруктов, сюжетная картинка «Что растет в моем саду», куклы.

1 ЧАСТЬ. Вводная.

1.1. Организационный момент.

Цель: создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными фруктами в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришла в гости кукла Маша.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с Машей.

Дети (все вместе). Здравствуй Маша.

Воспитатель. Маша пришла не с пустыми руками. Посмотрите у нее в руках корзина. Чтобы узнать что лежит в корзине Маша загадает вам загадки.

Воспитатель загадывает загадку

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву. ( Груша)

В шкурке золотистой,

Сладкий и душистый. (Апельсин)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Схож он с бусами немножко,

Каждый листик — как ладошка.

Был зеленым, а поспел он —

Стал янтарным, синим, белым. (Виноград)

Воспитатель. Молодцы, всех фрукты отгадали.

2 ЧАСТЬ. Основная .

Воспитатель. Ребята Маша спрашивает а, откуда берутся все эти фрукты. А вы знаете? Давайте все вместе поможем Маше разобраться.

2.1. Беседа по плакату «Что растет в моем саду».

Цель: уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Расширение представлений о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Воспитатель помещает на доску плакат и дает детям одну минуту для его свободного рассматривания, потом начинает беседу, показывая указкой то, на что дети должны обратить внимание.

Воспитатель. Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим вокруг? Дети. Деревья.

Читайте также:  Состав удобрения для орхидей

Воспитатель. А что растет на деревьях? Дети. Фрукты.

Воспитатель. Назовите фрукты, которые растут на деревьях. Дети. Яблоки. Груши. Сливы.

Воспитатель. Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму. Дети. Красные яблоки. Круглые яблоки.

Воспитатель. Какие груши? Дети. Желтые груши. Овальные груши.

Воспитатель. Какие сливы? Дети. Синие сливы. Овальные сливы.

Воспитатель. А какие фрукты по вкусу? Дети. Вкусные. Сладкие. Сочные.

Воспитатель. Что делает в саду девочка? Дети. Собирает фрукты.

Воспитатель. Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и девочка стала убирать урожай. Что делает девочка? Дети. Убирает урожай.

Воспитатель. А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы?

Дети. Салат. Компот. Сок. Варенье.

Воспитатель. Молодцы! Вот сколько названий блюд перечислили. Похлопайте себе. А потом пойдем на ковер и сделаем пальчиковую гимнастику «Компот».

2.2. Пальчиковая гимнастика «Компот».

Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот.

(Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок.

(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Опять «варить» и «размешивать» .)

2.3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.

Воспитатель выкладывает перед детьми в ряд яблоко, огурец, грушу и сливу.

Воспитатель. Посмотрите на то, что лежит перед вами. Подумайте, что здесь лишнее и почему. Я немного подскажу вам: вспомните, где растет то, что лежит на столе. Так что же лишнее?

Дети. Огурец. Воспитатель. Верно. А почему? Дети. Он растет в огороде.

Воспитатель. А все остальное где растет? Дети. В саду.

Воспитатель. Верно, огурец — овощ, а все остальное — фрукты.

Воспитатель выкладывает перед детьми зеленое яблоко, зеленую грушу, огурец и сливу; если дети затрудняются, подсказывает, что нужно обратить внимание на цвет.

Воспитатель. А что лишнее теперь? Дети. Слива. Воспитатель. Почему? Дети. Она синяя. Воспитатель. А все остальное какого цвета? Дети. Зеленого. Воспитатель. Верно. Молодцы.

Воспитатель выкладывает перед детьми круглое яблоко, круглый апельсин, круглый виноград, и овальный лимон; если дети затрудняются, подсказывает, что нужно обратить внимание на форму.

Воспитатель. А что лишнее теперь? Дети. Лимон. Воспитатель. Почему? Дети. Он овальный Воспитатель. А все остальное какой формы? Дети. Круглой. Воспитатель. Верно. Молодцы.

2.4. Игра «Один — много».

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).

Воспитатель помещает на мольберт картинки с изображением мальчика и девочки. Перед мальчиком ставит карточку с изображением одного фрукта, перед девочкой карточку с изображением нескольких фруктов.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика одно яблоко, а у девочки? Дети. Много яблок.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика один апельсин, а у девочки? Дети. Много апельсин.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика одна груша, а у девочки? Дети. Много груш.

2.5. Динамическая пауза «Ежик и барабан».

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма; закрепление навыка ходьбы с высоким подниманием колена.

Воспитатель выполняет упражнение с детьми и выразительно читает текст, а дети договаривают текст за воспитателем и выполняют движения вслед за ним.

С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик, Бум-бум-бум!

(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.)

С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!

(Идут по кругу, спрятав руки за спину.)

Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!

(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.)

Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум.

(Останавливаются, разводят руками.)

Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум.

(Руки на поясе, прыжки на месте.)

И удары раздавались, Бум-бум-бум.

Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!

(Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками.)

Воспитатель приглашает детей за столы.

2.6. Упражнение «Наш сад».

Цель: развитие слухового внимания; закрепление навыков счета в пределах четырех.

Воспитатель объясняет детям, что сейчас он прочитает им стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Воспитатель просит детей быть внимательными и запомнить эти названия. Прослушав стихотворение, дети перечисляют названия фруктов, которые они услышали.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» — скажем.

3 ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов .

Цель: закрепление материала; поощрение за работу.

Воспитатель. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?

Дети. Мы говорили о фруктах.

1-й ребенок. Отгадывали загадки.

2-й ребенок. Слушали стихи.

2-й ребенок. Делали гимнастику для пальчиков.

3-й ребенок. Играли в игру «4-лишний».

4-й ребенок. Играли в игру « Один-много».

Воспитатель. Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгих 900 дней город находился в блокадном кольце.Что знают дети о блокадном времени? Рассказать и показать детям о жизни города во время блокады.

Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Фрукты". В данной презентации вы найдёте игры и упражнения для занятий и .

Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­ Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­ Развивать умение детей объяснят.

Представлен план-конспект занятий в табличном варианте по лексико-грамматической теме "Фрукты-сад" и формированию навыков звукового анализа и синтеза по теме "Звук "У&q.

Воспитание у дошкольников патриотизма; уважения к старшему поколению, к людям, которых мы называем ленинградцами, блокадниками.

Тема образовательной деятельности "Блокада Ленинграда&quot.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 5 =

Adblock detector