Композиция из листьев что такое композиция

На данном уроке дети учатся детей работать с природными материалами, засушенными листьями, правильно пользоваться ножницами и клеем; при этом развиваетсяих воображение, мышление;

урок направлен и на воспитание аккуратности при работе с природными материалами.

Скачать:

Вложение Размер
урок технологии 1 класс 36.5 КБ
презентация 1 часть. 1.75 МБ
презентация 2 часть 1.74 МБ
презентация 3 часть 1.48 МБ
презентация 4 часть 1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии по теме " Композиция из листьев. Бабочка" 1-й класс

  • учебный аспект: учить детей работать с природными материалами, засушенными листьями, правильно пользоваться ножницами и клеем;
  • развивающий аспект: развивать воображение, мышление;
  • воспитательный аспект: воспитание аккуратности при работе с природными материалами.

Оборудование: Образцы готовых аппликаций; презентация к уроку, демонстрирующая порядок выполнения работы; цветной картон, ножницы, клей ПВА, тряпочки.

I. Организационный момент

II. Вводная беседа. (титульный слайд презентации).

Учитель: Начать сегодняшний урок мне хотелось бы поэтическими строками С.А. Есенина:

Закружилась листва золотая.

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду…

– Скажите, с чем сравнивает поэт листья, опадающие с осенних деревьев?

Дети: – С легкой стаей бабочек.

У.: – Чем полет опавшего листа напоминает полет бабочки?

Д.: – Листья тоже порхают в воздухе, легкий ветерок может переносить их в сторону.

– Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом вновь продолжают свой полет.

III. Сообщение темы урока.

У.: Листочки уже лежат на ваших партах, они прервали свой полет. А вот появятся ли у нас бабочки?

Давайте отгадаем загадку(слайд № 2).

На цветке два лепестка,

И нет даже стебелька,

Да к тому же он летает,

Подскажи, как называют?

У.: Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из листьев «Бабочка».

IV. Анализ образца.

У.: Рассмотрите бабочку ( слайд №3). Как она выглядит? Сколько у нее крылышек?

Д.: – У бабочки две пары крылышек. В паре крылышки очень похожи.

У.: Какое у бабочки тельце?

Д.: – Тельце узкое и длинное.

У.: Что расположено на голове бабочки?

Д.: – Усики тонкие. Глаза небольшие.

У. : – А теперь рассмотрим листья, которые есть у вас (слайд №4).

– Нам потребуется 2 красивых одинаковых листочка для верхних крылышек, 2 листочка поменьше для нижних крылышек, узкий листочек для тельца, семена для глаз, стебельки для усиков ( слайд №5).

– Давайте теперь обдумаем, какие материалы и инструменты нам потребуются, и приготовим рабочее место (слайд №6).

Д.: – Нам потребуется картон для основания аппликации.

– Кисточка и клей ПВА, ножницы.

У. : Я вам подскажу, что еще нам потребуется папка, где мы сможем высушить аппликации. Еще лучше положить их под пресс или придавить сверху чем-то тяжелым. Тогда листья, впитав клей, не покоробятся и высохнут гладкими и красивыми.

– А теперь приготовим и поправим все на рабочем месте. Напомните, каковы основные правила работы с ножницами?

Д.: – Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

– Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

У.: Вспомните основные правила пользования клеем.

Читайте также:  Какая польза от розы

Д.: – Небольшое количество клея нужно наносить кисточкой.

– Слой клея должен быть ровным.

У.: Для работы с сухими листьями лучше использовать клей ПВА.

V. Объяснение последовательности выполнения работы.

У.: Разберем последовательность выполнения работы (слайд № 7).

Выберем два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек, для нижних крылышек – листья поменьше (слайд № 8). Для тельца подойдет длинный узкий лист (слайд № 9). Для усиков подберем стебельки, а для глаз – семена ( слайды № 10-11).

Все подготовленные детали нужно разложить, не приклеивая на картоне (слайд №12), а затем приклеить каждую деталь на место (слайд № 13). Намазывать клеем детали нужно на черновом листочке или кусочке газеты. Они у вас лежат на рабочих столах. Приклеивая каждую деталь, нужно прижимать ее тряпочкой (слайд № 14), чтобы тряпочка впитала излишки клея и лучше прижала деталь к картону.

– Готовую аппликацию нужно положить в папку, а затем под пресс (слайд № 15).

– После того, как работа будет закончена, нужно обязательно вымыть кисточку и прибрать рабочее место (слайд № 16).

– Давайте посмотрим, какие бабочки у вас могут получиться ( слайд № 17).

VI. Практическая работа.

Дети выполняют задание. По ходу урока учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

На доске делается выставка из получившихся работ.

У.: – Кому вы хотели бы подарить свою аппликацию?

Д.: – Маме, бабушке, другу.

У.: Когда аппликация высохнет, ее можно будет вставить в рамку и повесить на стену.

Понравилась ли вам сегодняшняя работа? А на следующем уроке мы сможем сделать из листьев новую зверюшку. Отгадаем загадку (слайд № 18):

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

По деревьям любит лазать.

У: Дома приготовьте к следующему уроку листья, из которых мы сможем сложить белочку.

Учащиеся наводят порядок на рабочих местах.

Класс: 1

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • учебный аспект: учить детей работать с природными материалами, засушенными листьями, правильно пользоваться ножницами и клеем;
  • развивающий аспект: развивать воображение, мышление;
  • воспитательный аспект: воспитание аккуратности при работе с природными материалами.

Оборудование: Образцы готовых аппликаций; презентация к уроку, демонстрирующая порядок выполнения работы; цветной картон, ножницы, клей ПВА, тряпочки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вводная беседа. (титульный слайд презентации).

Учитель: Начать сегодняшний урок мне хотелось бы поэтическими строками С.А. Есенина:

Закружилась листва золотая.

В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

– Скажите, с чем сравнивает поэт листья, опадающие с осенних деревьев?

Дети: – С легкой стаей бабочек.

У.: – Чем полет опавшего листа напоминает полет бабочки?

Д.: – Листья тоже порхают в воздухе, легкий ветерок может переносить их в сторону.

– Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом вновь продолжают свой полет.

III. Сообщение темы урока.

У.: Листочки уже лежат на ваших партах, они прервали свой полет. А вот появятся ли у нас бабочки?

Читайте также:  Блюда из картофеля без мяса рецепты

Давайте отгадаем загадку (слайд № 2).

На цветке два лепестка,
И нет даже стебелька,
Да к тому же он летает,
Подскажи, как называют?

Д.: Это бабочка.

У.: Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из листьев “Бабочка”.

IV. Анализ образца.

У.: Рассмотрите бабочку (слайд №3). Как она выглядит? Сколько у нее крылышек?

Д.: – У бабочки две пары крылышек. В паре крылышки очень похожи.

У.: Какое у бабочки тельце?

Д.: – Тельце узкое и длинное.

У.: Что расположено на голове бабочки?

Д.: – Усики тонкие. Глаза небольшие.

У. : – А теперь рассмотрим листья, которые есть у вас (слайд №4).

– Нам потребуется 2 красивых одинаковых листочка для верхних крылышек, 2 листочка поменьше для нижних крылышек, узкий листочек для тельца, семена для глаз, стебельки для усиков (слайд №5).

– Давайте теперь обдумаем, какие материалы и инструменты нам потребуются, и приготовим рабочее место (слайд №6).

Д.: – Нам потребуется картон для основания аппликации.

– Кисточка и клей ПВА, ножницы.

У. : Я вам подскажу, что еще нам потребуется папка, где мы сможем высушить аппликации. Еще лучше положить их под пресс или придавить сверху чем-то тяжелым. Тогда листья, впитав клей, не покоробятся и высохнут гладкими и красивыми.

– А теперь приготовим и поправим все на рабочем месте. Напомните, каковы основные правила работы с ножницами?

Д.: – Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

– Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

У.: Вспомните основные правила пользования клеем.

Д.: – Небольшое количество клея нужно наносить кисточкой.

– Слой клея должен быть ровным.

У.: Для работы с сухими листьями лучше использовать клей ПВА.

V. Объяснение последовательности выполнения работы.

У.: Разберем последовательность выполнения работы (слайд № 7).

Выберем два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек, для нижних крылышек – листья поменьше (слайд № 8). Для тельца подойдет длинный узкий лист (слайд № 9). Для усиков подберем стебельки, а для глаз – семена (слайды № 10-11).

Все подготовленные детали нужно разложить, не приклеивая на картоне (слайд №12), а затем приклеить каждую деталь на место (слайд № 13). Намазывать клеем детали нужно на черновом листочке или кусочке газеты. Они у вас лежат на рабочих столах. Приклеивая каждую деталь, нужно прижимать ее тряпочкой (слайд № 14), чтобы тряпочка впитала излишки клея и лучше прижала деталь к картону.

– Готовую аппликацию нужно положить в папку, а затем под пресс (слайд № 15).

– После того, как работа будет закончена, нужно обязательно вымыть кисточку и прибрать рабочее место (слайд № 16).

– Давайте посмотрим, какие бабочки у вас могут получиться (слайд № 17).

VI. Практическая работа.

Дети выполняют задание. По ходу урока учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

VII. Итог урока.

На доске делается выставка из получившихся работ.

У.: – Кому вы хотели бы подарить свою аппликацию?

Читайте также:  Как приготовить картофель с беконом в духовке

Д.: – Маме, бабушке, другу.

У.: Когда аппликация высохнет, ее можно будет вставить в рамку и повесить на стену.

Понравилась ли вам сегодняшняя работа? А на следующем уроке мы сможем сделать из листьев новую зверюшку. Отгадаем загадку (слайд № 18):

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.

Д.: Это белочка.

У: Дома приготовьте к следующему уроку листья, из которых мы сможем сложить белочку.

Учащиеся наводят порядок на рабочих местах.

Тема: Композиция из листьев. Что такое композиция?

Цель: дать представление о понятии «композиция»; способствовать развитию умений различать особенности композиции, отличать центровую композицию от других видов; развивать наблюдательность, умение сравнивать; прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Планируемые результаты: научаться находить ответы на вопросы в учебнике, использовать приобретенные знания и умения для решения простых художественно-конструкторских задач; наблюдать и называть особенности композиции; сравнивать композиции, анализировать образы.

УУД: п – выполнять анализ работ, сравнивать готовую работу с образцом; р – принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя; к – доносить свою позицию до других, слушать и понимать других; л – проявляют интерес к предмету.

Постановка учебной задачи.

– С каким материалом мы работали на прошлом уроке технологии?

– Каким способом вы соединяли детали из разных видов природного материала?

– Отгадайте, с каким материалом мы будем работать сегодня:

А осенью опадают. (Листья)

– Что из них можно сделать?

Показывает разные композиции из листьев или предлагает рассмотреть композиции в учебнике (с. 14).

– Какая композиция вам нравится больше? Почему?

Предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.

Освоение новых знаний и способов действий.

– Любая композиция составляется по определенным правилам. Давайте познакомимся с одним из них. Рассматривая рисунки в учебнике, вы выбрали лучшие работы. Где расположено изображение на них?

– Композиция, в которой изображение расположено в центре, называется центровой.

– Рассмотрите представленные здесь композиции. Какие из них являются центровыми?

Физкультминутка (на выбор учителя)

Закрепление знаний и способов действий (практическая работа).

Организует выставку готовых образцов.

– Сегодня мы создадим композицию «Бабочка» (учебник, с. 15) .

– Какие особенности конструкции вы сможете отметить?

– Сколько деталей в этой композиции?

– Листья, какой формы нужно выбрать для данной композиции?

– Подберите листья для данной композиции и составьте из них фигурку бабочки.

– Что служит основой для композиции? Какие инструменты потребуются для работы?

Организует планирование предстоящей работы.

Предлагает по рисункам рассказать о последовательности работы над композицией. В процессе изучения инструкции демонстрирует приемы нахождения центра, нанесения клея на детали.

Задание 1: Изготовить композицию из листьев «Бабочка» (учебник, с.15) .

Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

Выставка и анализ работ.

Рефлексия учебной деятельности.

Что нового вы узнали на уроке?
– Чему научились?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 5 =

Adblock detector