Содержание
- Какие карбюраторы используются на бензопилах Макита
- Регулировка карбюратора бензопилы Makita DCS4610 своими руками
- Ремонт карбюратора бензопилы Makita
- Достоинства и недостатки карбюратора Makita
- Регулировка карбюратора на бензопилах Makita DCS33, DCS34, DCS4630
- Не заводится бензопила Makita dcs 4610
- Makita(Dolmar).Интересный случай
- Читайте так же из рубрики
- Особенности настройки карбюратора Макита
- Алгоритм действий для настройки
Бензопилы Makita очень надежные инструменты, но даже в них со временем появляется необходимость регулировки карбюратора и даже ремонта. О том, как это сделать своими руками, что понадобится и какие подводные камни возникают в процессе, поговорим в рамках этой статьи.
Какие карбюраторы используются на бензопилах Макита
Фирма Makita имеет широкий модельный ряд бензопил, на них устанавливаются мембранные карбюраторы марки Zama.
Регулировка карбюратора бензопилы Makita DCS4610 своими руками
Изменение настроек карбюратора может понадобиться в следующих ситуациях:
- Нестабильная работа двигателя. Причина – обедненная топливная смесь.
- Превышение расхода горючего, черный цвет выхлопа. Причина – топливно-воздушная смесь, перенасыщена, и не происходит ее полное сгорание.
Также регулировка может помочь, если бензопила плохо заводится или не стабильно работает на холостом ходу.
Перед тем как приступить к самостоятельной регулировке карбюратора следует ознакомиться об его устройстве, механизме работы и необходимом наборе инструмента.
Устройство и принцип работы карбюратора Makita DCS4610
Основная задача карбюратора бензопилы Makita как и любого другого, является смешивание топливной жидкости (в данном случае смеси бензина и масла) с воздухом в определенных, необходимых для эффективного воспламенения пропорциях. Когда эти пропорции не соблюдаются, двигатель работает некорректно и не эффективно. А впоследствии такая неправильная работа может привести к его отказу.
Схема и принцип работы карбюратора бензопилы Макита
В целом карбюратор представляет собой цельный литой металлический корпус.
Воздух для дальнейшего смешивания с горючей смесью поступает через воздушный фильтр и попадает в диффузор (8). Это определенная по форме камера с имеющимися сужениями, благодаря им увеличивается скорость потока воздуха. В результате получается более разряженная воздушная масса.
В диффузоре имеются воздушная и дроссельная заслонки (7,9). Воздушная заслонка регулирует объем поступающей воздушной массы. Дроссельная заслонка, в свою очередь, связанная с рычагом управления оборотами двигателя, регулирует подачу топлива в камеру сгорания цилиндров, тем самым регулируется мощность развиваемая двигателем.
В определенных точках в диффузоре имеются топливные каналы (11,12). По ним, потоком воздушных масс засасывается топливо. В топливную систему карбюратора входит:
- топливный насос;
- система жиклеров;
- система регулировки топливно-воздушной смеси.
Механизм подачи топлива работает благодаря изменению давления в картере, которое обусловлено возвратно-поступательными движениями поршня в цилиндре. Импульсная камера топливного насоса посредством импульсного канала (1) имеет связь с внутренним объемом картера мотора.
Возникающее в картере повышенное или разряженное давление приводит в действие мембрану (4) топливного насоса. Благодаря такой связи топливный насос работает синхронно с двигателем и зависит от его оборотов. Топливо поступает из бензобака под действием мембраны насоса, через входной канал карбюратора (2). Дальше проходит через впускной клапан (3) и выпускной клапан (5) насоса.
Проводится предварительная очистка через фильтрационную сеточку (6) по каналу (10) мимо игольчатого клапана (14) поступает в камеру (16), где расположена управляющая мембрана (18). Игольчатый механизм клапана (14) через рычажок (17) имеет соединение с управляющей мембраной (18). Пространство ниже мембраны через канал (19) соединено с наружной атмосферой воздуха.
В целом процесс работы карбюратора бензопилы Макита DCS4610 производится под действием переменного давления в картере двигателя.
В момент всасывания в диффузоре (8) идет возникновение разряженного давления и сюда устремляется воздух. Сила потока зависит от мощности (оборотов) двигателя в данный момент и от положения дроссельной заслонки (9). Также под действием разряжения воздуха, поступает топливо по жиклерам (11,12) из камеры (16). Происходит перемешивание топливной смеси и воздуха, в результате образуется топливно-воздушная смесь, которая в свою очередь попадает в цилиндр и сгорает.
На этапе всасывания и сгорания топлива, так как пространство расположенное ниже управляющей мембраны имеет соединение с наружной атмосферой через отверстие (19) мембрана (18) перемещается вверх. В этот момент она приводит в действие рычаг (17), который тянет иглу клапана (14). Клапан открывается и в камеру (16) поступает новая партия топливной смеси. При заполнении камеры до определенного уровня управляющая мембрана перемещается в начальное состояние, клапан закрывается. Таким образом, регулируется и поддерживается подача топлива.
Объем поступающего в диффузор топлива регулируется главным винтом (13) и винтом холостого хода (15). Когда винты выкручены, топливно-воздушная смесь обогащена, и наоборот если винты вкручены, то смесь становится обедненной. Также имеется дополнительная возможность настройки оборотов холостого хода еще одним винтом. При вкручивании он упирается в рычаг, который закреплен на оси дроссельной заслонки. Эти три винта позволяют производить регулировку работы карбюратора для более эффективной работы бензопилы Makita DCS4610 в различных условиях.
Что понадобится (инструменты, материалы, приборы)
Для проведения регулировки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 необходим достаточно небольшой набор. Основной инструмент регулировки это отвертка – крестовая или неширокая плоская. Также для точного определения количества оборотов понадобится тахометр.
Для защиты рук рекомендуется использовать перчатки.
Пошаговый алгоритм регулировки
Перед проведением регулировки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 рекомендуется заменить топливный и воздушный фильтры. Регулировка производится тремя винтами. Винты L и H отвечают за соотношение смеси бензина и воздуха. Винт L – это настройка работы двигателя на низких оборотах. H на высоких. Винт S регулирует обороты холостого хода.
Производитель в инструкции к бензопилам Makita настоятельно рекомендует производить регулировку работы карбюратора, только используя винт S. Так как заявлено, что бензопила настроена на заводе при давлении воздуха в соответствии с уровнем моря и регулировка винтами L и H не требуется.
Вот описание настройки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 согласно инструкции.
Внимание! Для регулировки карбюратора не нужно снимать крышек и разбирать бензопилу, весь процесс осуществляется через отверстия сбоку, в корпусе пилы.
В случае если данная настройка не помогла и игнорирование рекомендаций производителя не пугает, можно произвести регулировку карбюратора используя винты L и H. Начинается настройка с установки винтов. Их вкручивают до упора, а затем возвращают на полтора оборота.
Далее настройка разделяется на несколько этапов:
- Регулировка на низких оборотах для достижения беспрерывной работы. Двигателю нужно дать немного прогреться. Далее винтами L и S добиваются, чтобы двигатель работал стабильно и цепь на холостом ходу не проворачивалась. Винт L проворачивается до получения максимальных оборотов, затем опускается на 1/4. Далее доводится до нормы работа на холостом ходу винтом S.
- Регулировка на высоких оборотах, чтобы не было превышения их количества выше допустимого и не было повышенного износа двигателя. По показаниям тахометра, поворачивая винт H, добиваются того, чтобы на полном газу число оборотов не превышало максимально допустимое. Превышение максимально допустимого числа оборотов нежелательно и может привести к повышенному износу двигателя, а также его выходу из строя.
- Точная регулировка карбюратора винтом S как указано в инструкции.
- Проверка работы бензопилы на практике во всех режимах.
Видео регулировки
Если по каким-то причинам у вас остались вопросы по регулировке карбюратора на бензопиле Makita, то рекомендуем посмотреть видео о том как регулировать карбюратор своими руками , оно поможет найти ответы на оставшиеся вопросы.
Нюансы настройки
Одним из нюансов стоит выделить то, что некоторые моменты регулировки могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска бензопилы. Одно из банальных отличий винт холостого хода S может маркироваться буквой T.
При проверке работы бензопилы после регулировки, запускать пилу нужно по схеме холодного запуска. То есть сначала дать остыть, завести, посмотреть работу на холостом ходу, а затем уже прогретой дать поработать в обычном режиме пиления.
Ремонт карбюратора бензопилы Makita
Симптомы того, что регулировкой уже не обойтись, и необходим ремонт карбюратора бензопилы Makita:
- произвольные изменения (скачкообразные) мощности двигателя;
- превышение расхода топлива;
- повышенная вибрация и хлопки;
- «чихание» и нестабильная работа двигателя;
И конечно явный симптом, это то, что двигатель не заводится или глохнет.
Для ремонта карбюратора, потребуется снять его, находится он сразу же под верхней крышкой бензопилы и воздушным фильтром.
Место расположения карбюратора в бензопиле Makita.
Основные неисправности и их устранение
Произвольные изменения мощности могут быть вызваны повреждением крепления регулировочных винтов. Устраняется их заменой.
Популярная неисправность которая сопровождается нестабильной работой двигателя может быть связана с засорением фильтрующей сеточки в карбюраторе. Устраняется ее чисткой.
Также из повреждений встречается повреждение управляющей мембраны или мембраны в топливном насосе. Возможно засорение игольчатого клапана подачи топлива, его заклинивание при долгом перерыве в работе или просто износ.
Проблемы могут возникнуть в результате потери герметичности прокладки топливного насоса. Все эти неисправности карбюратора устраняются покупкой ремкомплекта и заменой поврежденных деталей.
Ремонтировать самому или доверить профи
Вопрос достаточно щепетильный. Принимать решение ремонтировать карбюратор бензопилы Makita самостоятельно можно только в случае полной уверенности в своих силах. Необходимы определенные знания механики и принципа работы карбюратора.
Карбюратор довольно сложная часть двигателя, имеет мелкие детали и для их замены нужна высокая аккуратность и сноровка. Что касается неисправностей то устранить самостоятельно можно практически все, так как они сводятся к нахождению поврежденного элемента и его замене. Детали ремонту не подлежат, молотком ничего править не нужно.
В целом нужно трезво оценивать свои возможности, если есть сомнения лучше обратиться в сервисный центр.
Ремкомплект для карбюратора
Ремкомплект для карбюратора бензопилы Makita представляет собой:
- мембраны (управляющая и топливного насоса);
- прокладки;
- игольчатый клапан (игла, пружина, рычажок).
Наглядно он представлен на рисунке, детали ремкомплекта обозначены контурной линией.
Приобрести ремкомплект можно в магазине, реализующем бензопилы марки Makita, а также на различных интернет ресурсах. Цена колеблется в пределах 500 рублей.
Достоинства и недостатки карбюратора Makita
Основываясь на отзывах о бензопилах фирмы Makita можно отметить в целом положительные характеристики работы бензопил в целом и карбюратора в частности. Но имеются и негативные отзывы, которые говорят о «капризности» при настройке карбюратора. Также из недостатков можно отметить сложности при поиске оригинальных запасных частей.
Бензопилы Makita очень надежные инструменты в сравнении с китайскими. Срок службы новой пилы очень большой и потребность в регулировке или ремонте карбюратора возникает только спустя длительное время эксплуатации, когда в деталях появляется естественный износ.
Китайский карбюратор Zama. Сегодня все производят в Китае, их качество ниже в сравнении с японскими, но все-таки оно на достаточно высоком уровне, благодаря контролю качества производимой продукции.
Регулировка карбюратора на бензопилах Makita DCS33, DCS34, DCS4630
Регулировка карбюраторов на бензопилах Makita моделей DCS33, DCS34, DCS4630 не имеет отличий от настройки карбюратора Makita DCS4610.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что регулировка и ремонт карбюратора бензопил Makita, в том числе и модели DCS4610, дело кропотливое, но несложное. Имея небольшой багаж знаний и навыков вполне по силам самостоятельно исправить все неисправности и неполадки.
Эксплуатация бензопилы Макита dcs4610
Вопрос: Имеется бензопила Makita 4610-40, в ближайшее время начала время от времени глохнуть, другими словами заводится нормально но отпускаешь газ и она глохнет.
Глохнет из-за того что пусковой клапан, который нужно жать перед пуском, после того как завелась не вылезает вспять (вроде бы залипает там).
Задумывался что из-за грязищи, но открутил корпус, почистил, протер, но не посодействовало. Когда снял корпус, то увидел что на гайке, на которой по которой прогуливается кнопка есть малая дырочка.
Итак вот вопрос — может туда просто масло налить нужно чтоб смазать, боюсь вроде бы не попортить совершенно.
Ответ: Клапан, который вы окрестили пусковым — по сути именуется декомпрессионный клапан.
Если это оно, то жать его перед запуском совсем не непременно.
Не достаточно того, я встречал не один раз упоминания, что эти клапаны нередко являются источником заморочек (может быть так как делаются германцами под европейское, а не русское горючее).
Потому просто забудьте о нём и заводите свою пилу так, как будто его совсем нет.
Пила может глохнуть на холостых по многим причинам, которые делятся на неисправности и отсутствие обслуживания.
Неисправности без помощи других убрать проблематично, хотя некие без помощи других
меняют поршневую, стопроцентно разбирают-собирают свои пилы, но это быстрее исключение.
А плохой ремонт обычно ведёт к серьёзной неисправности типа забияка поршневой.
Потому остаются только процедуры по обслуживанию цепной пилы Makita. А их всего то две.
1-ая — промывка в тёплой мыльной воде воздушного фильтра и подмена топливного фильтра на поглощающем патрубке. Регулировка карбюратора Бензопилы И 2-ая — регулировка карбюратора.
Похожие записи
Но и эта процедура рискованна и оправдана весьма нечасто. Подробности об устройстве бензопилы Makita DCS4610 Регулировка карбюратора бензопилы Макита. Просто с завода пила уже идёт отрегулированной и дальнейшей регулировки почти не требует.
Только если слегка подкорректировать обороты холостого хода и всё. Подводя итог — промойте и замените все фильтры. И скорей всего ваша пила опять заработает как надо.
Вопрос: Ровно неделю назад на даче пила Макита dcs4610 заводилась без проблем, через неделю не заводиться, масло по соотношению разбавляю, масло для цепи заливаю, чищу постоянно чтобы ни где ни чего не забилось.
Пилю в щадящем режиме, тем более ни так много что и пилю.
Снял свечу проверить залита соответственно, посушил протер не знаю какая там искра должна быть нона глаз еле ощутимая (по сравнению с дружбой ее там вообще нет по ходу) но еле заметная, дальше не полез, даже не схватывает. что может быть? Все-таки свеча?
Не заводится бензопила Makita dcs 4610
Запчасти для бензопил Makita Ремонт бензопилы Makita dcs 4610,ремонт .
Makita(Dolmar).Интересный случай
Бензопила Makita/Dolmar не заводится.Компрессия есть,карбюратор меняли.Но было обнаружено интересный случай.
Ответ: Какое масло и в каких пропорциях (на глаз или при помощи мерной емкости) разбавляете с бензином. Сколько хранилась топливная смесь?
Пробовали ставить другую свечу? Снимите глушитель и посмотрите на зеркало цилиндра и на поршневое кольцо.
Если есть задиры и потертости или "кольцо залегло". То компрессия в цилиндре будет слишком низкой, свечу будет заливать.
Если все в норме, несите в сервис. Возможные причины можно долго перечислять и без инструментов и знания устройства не отремонтировать.
Вопрос: Бензопила Makita dcs4610-35. При работе масло для цепи льется струйкой, и при выключенном моторе тоже льется. Можно ли регулировать подачу масла на цепь.
Ответ: На данной модели цепной пилы масляный насос не регулируется.
Вопрос: В эксплуатации бензопила Макита dcs 4610. такое ощущение что упала мощность, снимал воздушный фильтр, не помогло, свеча черная мокрая, но на холостых работает устойчиво, масло в бензин заправляю шприцом.
Глушитель снимал вроде бы чистый, покрутил его в руках, что там смотреть? Как определить что забит глушитель?
Предполагаю, что разрегулировался карбюратор (сам ничего в нем не крутил стоят настройки с магазина) и переливает бензин, свечу тоже менял, результат тот же.
Возможно ли самому подрегулировать карбюратор и как это сделать без ущерба для техники?
Ответ: Может бензин плохой (если на бензине машина едет нормально, это не значит что на нем пила нормально работать будет). Смените бензин. Что пилите, диаметр бревна?
Похожие записи
Бензопила Макита не "любит" слабых нагрузок, я это понял когда бревна 30-40см в диаметре на дрова пилил.
При слабых нагрузках свеча будет черной в нагаре. Если смена топлива не поможет, то в сервис пусть проведут регулировку карбюратора.
Вопрос: Как провести установку шины и цепи на бензопиле Макита 4610?
Ответ: С помощью универсального ключа, поставляемого в комплекте с цепной пилой, выполните следующие действия.
Установите цепную пилу на устойчивую поверхность и выполните следующие шаги для установления шины и цепи пилы.
Отпустите тормоз цепи, потянув щиток для руки в направлении стрелки. Отвинтить контргайки. Стяните защитный кожух звездочки.
Верните натяжения цепи слева (против часовой стрелки), чтобы стержень натяжного устройства цепи был ниже резьбового штыря. Установите шину.
Убедитесь, что стержень натяжного устройства цепи вошел в отверстие в шине. Поднимите цепь над звездочкой.
Натянуть цепь вокруг конечной звездочки шины бензопилы Макита в направлении стрелки. Верните на место защитный кожух звездочки.
Поднимите цепь пилы над ограничителем цепи. Прочно затяните контргайки вручную.
Вопрос: Проблема с запуском обнаружилась на бензопиле Макита 4610. Стартером очень тяжело провернуть пилу, не хватает оборотов для запуска, то
есть, тяну, а она очень тяжело идёт. Вывернул свечу, тогда прокрутилась идеально. регулировка карбюратора бензопилы makita. Avto-mechs.ru » Видеогалерея » Renault » Видео: Бензопила MAKITA DCS4610 40 Ремонт автомобилей своими руками мотор дроссельной заслонки смазка регулировка. Завернул свечу, пила завелась. Поработал, заглушил — снова не прокрутить.
Такое впечатление, что прокручиваю не движок объёмом 45 кубиков, а по меньшей мере 1,5 литровый автомобильный.
Повезу в сервис, вот и немецкая сборка. Сцепление у неё что ли подклинивает? Никто с такой неисправностью не сталкивался?
Ответ: Никак не сцепление. Конструктив такой, что не влияет. Возможно масла в бензин перелили.
Похожие записи
Читайте так же из рубрики
Заточное Устройство Для Цепей Бензопил
Заточка цепей бензопилой собственными руками Зуб цепи масштабирует дерево как плоскость, а толщина стружки регулируется высотой ограничителя. Интенсивная работа пилы ведет к быстрому притуплению цепи. В течение одного дня заточков. Проблема также усугубляется тем, что зуб быстро тупает, когда он встречает землю. Достаточно поставить шину на шину один или два раза, и работу можно остановить. […]
Торцовочная Пила С Протяжкой Metabo
Выбор пилы с выемкой, ее структурой и функциями Пила предназначена для распиловки деревянных блоков под любым углом, наклоном или отбором древесины. Инструмент с брошей имеет ряд преимуществ по сравнению с обычной облицовкой. Ведущие производители предлагают множество вариантов, и экономные домашние строители сами создают. Назначение торцевой пилы Часто во время отделочных работ необходимо выполнять диагональную резку […]
Обзор Бензопил Stihl
Biggo Основная Статьи Обзор бензопил STIHL (Штиль) Обзор бензопил STIHL (Штиль) Бензопила STIHL (Штиль) Здрасти почетаемые читатели, наш обзор посвящен бензопилам компании Stihl. Этот материал можно использовать при выборе модели пилы, и будет полезен если Вы хотят приобрести данный инструмент. Мы опишем разделения моделей по группам и коротко ознакомим с историей бренда Stihl (Штиль). Бренд […]
Регулировка карбюратора бензопилы Макита влияет на производительность устройства, качество работы. Для правильной настройки рабочего узла оборудования, важно: понимать принцип его работы, иметь необходимые инструменты, бережно относиться к крепежным деталям, а также близко расположенным элементам, отвечающим за функционирование бензопилы.
Особенности настройки карбюратора Макита
Карбюратор бензопилы Макита работает по такому же принципу, как и карбюраторы выпущенные другими производителями. Эта важная деталь отвечает за смешивание горючего с воздухом. Для того чтобы с эксплуатацией устройства не возникало проблем проводится регулировка бензопилы Макита. Это поможет защитить мотор оборудования.
За счет регулировки можно:
- исключить риск создания карбюратором «бедной» смеси;
- минимизировать риски создания перенасыщенной смеси, которая негативно сказывается на работе мотора, провоцируя быстрый износ.
Если вам нужен новый карбюратор на бензопилу Макита ( вы будете настраивать, ориентируясь на стандартную инструкцию), выбирайте тот, который по строению идентичен оригиналу.
- Основа основ – трубка для пропуска воздуха, которая соединена с заслонкой (посредине). Расположение этой детали влияет на количество воздуха, который поступает к двигателю при работе.
- Диффузор. Идентифицировать его не сложно, при тщательном рассмотрении составляющих карбюратора. Выглядит эта деталь, как узкая трубка, главная функция которой – регулировка скорости подачи воздушных потоков.
- Канал, подающий топливо из поплавковой камеры (соединен с жиклером).
- Отдельная конструкция, выделяющаяся на фоне других – поплавковая камера, которая выглядит, как стандартный резервуар для топливных жидкостей.
Винты для регулировки
Регулировка карбюратора бензопилы Макита проводится с набором регулировочных винтов, которые находятся в корпусе этой конструкции:
- винт с маркировкой L – корректирует низкие обороты;
- винт с маркировкой H, за счет него проводится настройка высоких оборотов;
- винт T для настройки работы карбюратора на холостом ходу.
Подготовка к регулировке:
- Двигатель оставляют прогреваться (запустите бензопилу на 10 мин).
- Проверка воздушного фильтра и очищение этой детали.
- Остановка цепи поворотом винта с маркировкой Т (повернуть до упора).
Проводите последующую настройку:
- положите бензопилу на ровную поверхность;
- сняв цепь, отложите в сторону.
Для диагностики проблем работы карбюратора используют тахометр.
Важно! Мастера советуют прислушаться к звуку, который издают винты при обороте. «Визжащий» звук может указывать на перенасыщение смеси.
Алгоритм действий для настройки
Проводят настройку карбюратора бензопилы в два этапа:
- базовый этап (двигатель включен);
- этап второй – выполнять, когда двигатель прогрет.
Важно! Некоторые шаги по настройке нужно корректировать, в зависимости от модели бензопилы Макита. Для того чтобы сделать все правильно, ознакомьтесь с инструкцией.
Стандартный алгоритм действий.
- Винты для регулировки высоких и низких оборотов проворачиваем до упора (провернуть по часовой стрелке).
- В момент встречи сопротивления, сделать полтора оборота назад.
Винт с маркировкой Т, перемещают по направлению часовой стрелки. Отпускайте его лишь тогда, когда двигатель начнет работать стабильно. При этом учитывайте, что цепь на данном этапе двигаться не должна.
Что делать если во время настройки на холостом ходу двигатель выключается? В таком случае важно, быстро провернуть винт до упора (проворачивать по часовой стрелке). Если манипуляция приводит к движению цепи, регулировочный винт вращают медленно в прежнее положение.
Как проверить, правильно ли настроен карбюратор?
Для этого нужно ускорить работу бензопилы. Запустите двигатель на максимальных оборотах, чтобы объективно оценить его работу. Когда вы нажмете на акселератор, скорость вращения должна достичь примерно 15 тысяч оборотов в минуту. Этот показатель указывает на то, что настройка карбюратор прошла успешно.
Если такого показателя на больших оборотах вы добиться не можете, а ускорение проходит медленно, нужно снова отрегулировать карбюратор, работая только с винтом, на котором есть маркировка L. Вращайте его против часовой стрелки. При этом вращать винт нужно медленно, чтобы поворот не превысил 1/8 полного вращения.
Если возникает проблема противоположная и максимальные показатели вращения нужно снизить до 15 тысяч, вращать нужно винт, отмеченный буквой H. Вращайте его постепенно, неспешно в направлении противоположном движению часовой стрелки.
Снижение показателя оборотов до оптимального значения позволит снизить риск работы двигателя на износ.