Автор: Шаповал Н.В.. Опубликовано в Информатика
Прогулка через Дикий Интернет Лес (Through the Wild Web Woods)
Игра по заказу Совета Европы, посвященная вопросам обеспечения безопасности
На протяжении всей игры Вам нужно собирать свитки. Существует шесть свитков, каждый использовать при встрече игры, которые требуют Вашей помощи.
Не помогая героям игры, вы уровень, поэтому ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВИТКИ!
Помогите им, использовав свитки, для этого нужно нажать героя, вокруг него будет круг , и нажмите на тот свиток, который поможет конкретно каждому героев ниже)
1 шаг: подойти
2 шаг: нажать героя
3 шаг: выбрать свиток « Использовать Свиток »
Всю игру вас будет сопровождать помощник Паучок П@у. момент поможет.
Для того, начать играть, нажмите ниже, и окне откроется игра.
Успехов прохождения! J
Сценарий классного часа
для учащихся 5-7 классов
ДИКИЙ ИНТЕРНЕТ – ЛЕС
Учитель математики и информатики
МБОУ гимназии №2
Назарова Алла Васильевна
Цель: Способствовать формированию у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети.
Задачи: Помочь определить основные виды опасности, подстерегающие детей в сети Интернет
Способствовать формированию навыка правильного реагирования на опасности сети Интернет
Определить культуру поведения в Интернет (самому не создавать спорные опасные ситуации)
Познакомить учащихся с сайтами, реализующими просветительские проекты о безопасном использовании Интернета.
Форма проведения: игра.
Методы: объяснительно-иллюстративный, поисковый.
Ход классного часа:
Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня наша встреча будет не совсем обычной – мы отправимся с вами в лес, но в лес непростой, а в Дикий Интернет – лес. Вам не страшно? Хотя, я думаю, многие из вас уже бывали в этом лесу. Есть среди вас такие? Никто не заблудился? Все вернулись? Вот и хорошо. Интернет –лес – Дикий только на первый взгляд, но как и в любом лесу, нужно знать правила поведения в нем, чтобы там не заблудиться.
Разделимся на три команды: КВЕСТ, СТРЕЛЯЛКА И БРОДИЛКА.
Все готовы? Итак, в путь…
«В некотором царстве, Интернет – государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, заботясь об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве.
И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую– дружину дистанционную, и стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Золотые правила безопасного поведения в сети Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.
Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: всякие сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих… Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную.
Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь – имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.
Смотрите, ребята, у нас гости. Это паучок П@у – житель Интернет-леса. Он будет нас сопровождать, чтобы мы не заблудились и рассказывать о жизни своего леса.
– Ой, смотрите, Смайл-царевич потерял свитки. Как же мы царевну будем спасать?
А паучок нам говорит: «Теперь вам надо пройти все три уровня, собрать монеты, и только после этого ваши свитки появятся волшебным образом. И на каждом уровне команды покажут мне живую паутинку».
Делать нечего. Надо помочь царевичу. Вперед.
Первый уровень «Страна развлекания».
Первая команда сплетает паутинку с помощью своих рук. Молодцы!
Смотрите, ребята, бесплатные игры! Скачаем их, а потом поиграем. Ой, что произошло? Что это? А как с ним бороться? Молодцы! Антивирусная программа обезвредит вирус.
Итак, вот монетное поле. Ищем наши монеты. Каждая команда по очереди называет цвет монеты, если угадываете, то вы ее получаете.
Первый уровень мы прошли успешно!
Переходим на второй уровень «Инфотопия». Вторая команда готовит живую паутинку.
Третий уровень «Коммуникадия». Третья команда плетет живую паутинку.
Итак, мы с вами нашли все монеты, и вот они – наши свитки! Каждая команда получает по два свитка, но они порвались, пока царевич продирался сквозь колючие ветки леса.
Но, я думаю, мы справимся с этой задачей – соберите части свитков в одно целое и прочтем волшебные слова для спасения царевны.
ВСЕГДА ПОМНИ СВОЕ ИНТЕРНЕТ-КОРОЛЕВСКОЕ ИМЯ (Е – MAIL , ЛОГИН, ПАРОЛИ) И НЕ КЛАНЯЙСЯ ВСЕМ ПОДРЯД (НЕ РЕГИСТРИРУЙСЯ ВЕЗДЕ БЕЗ НАДОБНОСТИ)!
НЕ ПОДДАВАЙСЯ ЯРКИМ РЕКЛАМАМ – УКАЗАТЕЛЯМ И НЕ ХОДИ ТРОПКАМИ ПУТАННЫМИ НА ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ: УТОПНУТЬ В ТРЯСИНЕ МОЖНО!
ЕСЛИ ПРИШЛО ПИСЬМО О КРУПНОМ ВЫИГРЫШЕ – ЭТО «ЛОХОТРОН-ГРАМОТА»: ПРОСТО ТАК ВЫИГРАТЬ НЕВОЗМОЖНО.
ЧТОБЫ НЕ ЗАБЫТЬ ТРОПИНКУ НАЗАД И ВЕРНУТЬСЯ ВОВРЕМЯ, БЕРИ С СОБОЙ КЛУБОК ВОЛШЕБНЫЙ (ЗАВОДИ СЕБЕ БУДИЛЬНИК, САДЯСЬ ЗА КОМПЬЮТЕР)!
НЕ ЗАБЫВАЙ ОБНОВЛЯТЬ АНТИВИРУСНУЮ ПРОГРАММУ, ИНАЧЕ ВИРУС СЕРЫЙ ВОЛК СЪЕСТ ВЕСЬ ТВОЙ КОМПЬЮТЕР!
НЕ СКАЧИВАЙ НЕЛИЦЕНЗИОННЫЕ ПРОДУКТЫ, ИНАЧЕ ПИРАТЫ ПОТОПЯТ ТВОЙ КОРАБЛЬ В БУРНЫХ ВОЛНАХ ИНТЕРНЕТА!
И тут выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и пообещала, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные!»
Мы сумели пройти с вами через интернет-лес, помогли царевичу. Ребята, паучок приглашает вас к себе в гости в интернет –игру. Ее адрес и адреса некоторых полезных сайтов вы найдете на листочках, которые я захватила с собой из леса.
Образовательная игра: ПРОГУЛКА ЧЕРЕЗ ДИКИЙ ИНТЕРНЕТ-ЛЕС
ДЕТСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ТВИДИ
ЦЕНТР БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА В РОССИИ
Нам пора возвращаться, давайте оставим паучку на память ваши паутинки, только украсим их немного.
Если вам сегодня понравилось в Интернет-лесу, то украсьте паутинку зеленым цветом, если вы скучали, то желтым цветом, а если вам не понравилось сегодня в лесу, то красным цветом.
Покажите свои паутинки. Спасибо, ребята. Надеюсь, теперь Интернет – лес для вас не будет казаться таким диким. До свидания, всего доброго!
Интернет-игра «Прогулка через Дикий Интернет Лес» («Through the Wild Web Woods») — это игра для детей, посвященная вопросам обеспечения безопасности в Интернете.
Она была разработана в рамках программы Совета Европы «Строим Европу для детей и вместе с детьми» . Ее цель – познакомить детей с правилами работы в Интернете, привить им навыки безопасного общения и научить, как избегать многих опасностей и ловушек виртуального мира.
Хотя игра предназначена детям в возрасте 7-10 лет, взрослым будет не менее полезно ознакомиться с некоторыми ее аспектами.
Тэги: безопасность, интернет, детство