Редуктор мотоблока каскад устройство

Устройство редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)

Устройство редуктора мотоблока МБ-1

Редукторы мотоблоков МБ-1 «Нева» (выпускавшихся ранее), МБ-1Д «Ока», МБ-1 «Каскад» (кроме его отдельных модификаций) имеют одинаковую конструкцию, приведенную на рис. 35.

Корпус редуктора стальной, штампованный, состоит из двух половин 2 и 22, скрепленных между собой через уплотнительную прокладку 3 болтами. К каждой половине корпуса приварены угольники 8 и 23, образующие несущую раму мотоблока.

Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): 1 – ручка переключения; 2 – половина корпуса правая; 3 – прокладка; 4 – цепь (34 звена); 5 – пробка; 6 – палец; 7 – болт; 8 – угольник правый; 9 – блок звездочек второй; 10 – болт; 11 – палец; 12 – цепь (30 звеньев); 13 – блок звездочек третий; 14 – палец; 15 – подшипник; 16 – вал выходной; 17 – болт М6; 18 – крышка; 19 – манжета; 20 – подшипник; 21 – цепь (28 звеньев); 22 – половина корпуса, левая; 23 – угольник левый; 24 – цепь (36 звеньев); 25 – блок звездочек первый; 26 – цепь (46 звеньев); 27 – вал переключения (входной вал); 28 – манжета; 29 – подшипник; 30 – подшипник; 31 – звездочка (первой передачи); 32 – звездочка (второй передачи).

Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.

Рис. 36. Вал переключения: 1 – ручка переключения; 2 – кольцо уплотнительное; 3 – шплинт; 4 – звездочка; 5 – шайба: 6 – кольцо; 7 – вал переключения; 8 – сухарь переключения; 9 – втулка; 10 – пружина фиксатора; 11 – винт стопорный

Рис. 37. Блок звездочек первый: 1 – блок звездочек первый; 2 – шайба; 3 – подшипник 942/15: 4 – втулка; 5 – палец

Читайте также:  Как выглядят грибы вешенки фото и описание


Рис. 38. Блок звездочек второй: 1 – блок звездочек второй; 2 – втулка; 3 – подшипник 941/20; 4 – палец; 5 – шайба

Рис. 39. Блок звездочек третий: 1 – блок звездочек третий; 2 – втулка; 3 – подшипник 941/20; 4 – палец; 5 – шайба

Рис. 40. Вал выходной: 1 – шайба; 2 – вал выходной; 3 – втулка

Крутящий момент от входного вала 21 (рис. 35) на выходной вал 16 редуктора передается либо от левой 31, либо от правой 32 звездочки входного вала. Та или иная звездочка вводится в зацепление со входным валом с помощью сухаря 8 (рис. 36), перемещаемого вдоль оси вала ручкой 1 переключения. При утопленной ручке 1 вводится в зацепление звездочка 31, включается первая (низшая) передача. При выдвинутой до конца ручке 1 включается вторая (высшая) передача.

Среднее положение ручки 1 переключения нейтральное.

Редукторы мотоблоков МБ-1Р «Нева». МБ-1 «Каскад» моделей 6841-01, 6841-03, 6841-05 и 69412,69412-07 отличаются конструкцией установки выходного вала. В этих редукторах выходной вал устанавливается вместо игольчатых на шариковых подшипниках, в соответствии с этим заменены тип манжет и конструкция закрывающих их крышек.

Редуктор мотоблока Каскад ‒ одна из самых важных деталей в конструкции устройства, он нужен для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Рассмотрим подробнее данную деталь и ее ремонт в случае необходимости.

Корпус редуктора ‒ основа, на которую крепятся другие узлы и детали. Редуктор мотоблока Каскад представляет собой особое устройство, которое включает две части: втулки и оси, соединенные между собой специальной плотной прокладкой и тремя болтами. К каждой части приделаны угольники, звездочка и пружина, что образует между собой несущую раму устройства.

Замена сальника редуктора на мотоблоке

Если сальники устройства редуктора мотоблока Каскад стали неисправными, то рекомендуется заменить их при первой возможности, пока не вытекло все масло с редуктора.

Читайте также:  Как измерить объем стакана

Если вы задаетесь вопросом, как заменить сальник редуктора на мотоблоке Каскад своими руками, то следуйте следующим инструкциям:

  • первым делом снимите фрезы с вала и протрите их от грязи и накопившейся пыли;
  • необходимо открутить болты крепления сверху крышки и снять ее с устройства;
  • установите новый сальник и, если необходимо, нанесите на разъем специальный герметик.

Таким образом, вы можете заменить сальник своими руками.

Замена масла в редукторе мотоблока

Редуктор мотоблока нужно постоянно проверять на наличие масла. Для замены масла в редукторе придерживайтесь следующих инструкций:

  • установите мотоблок таким образом, чтобы крылья находились параллельно полу, при этом сам редуктор находился в рабочем положении под наклоном;
  • проверьте наличие масла проволокой или щипом длинной 50-70 см, для этого вставьте его в заливное отверстие редуктора до самого дна. Прут должен быть в масле на 25-30 см, тогда это нормальный уровень масла;
  • после этого установите мотоблок на какое-нибудь возвышение, чтобы было легче сливать старое масло;
  • открутите наливную пробку, которая расположена сверху корпуса мотоблока;
  • возьмите большую тару и открутите сливную пробку, что расположена внизу корпуса мотоблока, куда и будет стекать масло;
  • закрутив сливную пробку, наполните новым маслом редуктор через наливную пробку.

Придерживаясь этих несложных правил, вы самостоятельно сможете заменить масло в редукторе мотоблока Каскад. Выбирайте трансмиссионное масло таких видов: ASEA, API, SAE или по ГОСТу 17479 любое подходящее.

Российские фермеры и дачники все чаще пользуются малой сельскохозяйственной техникой отечественного производства. В списке актуальных марок – мотоблоки «Каскад». Они зарекомендовали себя как прочный, долговечный агрегат для различных видов работ. Кроме того, имеется возможность произвести ручную разборку, регулировку и ремонт важной части – редуктора.

Читайте также:  Рассада помидор тонкая и длинная

Устройство

Редуктор является важной составляющей всего механизма мотоблока. Его задача – передача крутящего момента от силовой установки к колесам. Оборудование марки «Каскад» состоит из прочного корпуса, основы для необходимых деталей, узлов. Оси и втулки соединяются с помощью специальных прокладок, болтов. Основу устройства образуют отдельные части конструкции, к ним относятся угольники, звездочки, пружины. В случае полного износа запчастей, их можно приобрести в специализированных магазинах.

Полная конструкция устройства состоит из следующих частей:

  • крышек;
  • шкивов;
  • подшипников;
  • рычага управления;
  • вилки;
  • оси переключения;
  • блоков валов;
  • шайб;
  • комплект цепей;
  • втулок входного вала;
  • редукционных сальников;
  • звездочек, блоков для них;
  • входного вала;
  • муфты, вилки сцепления;
  • кронштейнов;
  • левой и правой полуосей;
  • пружин.

За счет простой конструкции «Каскада», разбирать и собирать редуктор самостоятельно довольно просто. Лучше всего иметь графическую схему оборудования, чтобы не упустить из виду важные детали, без которых невозможен запуск мотора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть − шесть =

Adblock
detector