Строение растения схема для детей

  • № 900
  • Автор : Родионова Ю.;
  • Коллекция : Строение растений;
  • Назначение : Задания для детей;
  • Изображения:
    строение

Вырежи и наклей правильные названия частей цветка: корни, листья, стебель, лепестки.

  • Строение цветка. Воспитатель: показывает и называет по картинке части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки.
  • Дети знакомятся со строением цветка, его связью с насекомыми: корень – питание, стебель – проводник питательных веществ, в листьях происходит накопление питательных веществ, лепестки защищают главную часть цветка от ветра, дождя.

татьяна Туева
Конспект занятия «Строение растений»

Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений о важной роли частей растения в его жизни. Познакомить с разными способами распространения растений и попадания семян в землю. Закрепить знания о необходимых условиях для развития и роста растений. Воспитывать интерес к природе.

Ход занятия.

Знаете ли вы ребята, с чего начинается растение? Знаете ли вы, как появляются на свет деревья, кусты, цветы?

Дуб вырастает из жёлудя, горох — из горошинки, мак из макового зёрнышка. Жёлудь, горошинка, зёрнышко — это семена, любое растение начинается с семени.

Исследовательская деятельность.

Рассмотрите семена разных растений (пшеницы или овса, одуванчика, клена, репейника, гороха, подсолнечника., чем они похожи, чем отличаются?

Семена разных растений не похожи друг на друга. Они различаются по форме (округлые, овальные, продолговатые, заостренные и др., по размеру, по цвету и даже по вкусу и запаху.

В каждом семени живет зародыш, из которого развивается растение. Сначала он маленький и слабенький, поэтому прячется под оболочкой (кожурой, шелухой). В такой одежде ему уютно, тепло и безопасно.

Посмотрите на пшеничное зернышко, как вы думаете, о чем оно мечтает?

В этом крошечном зерне

Как в чудесной почке,

До весенних первых дней

О чём мечтают зёрна

Пшеничные в земле?

О дождиках проворных,

О солнце и тепле?

Почему и как семена путешествуют?

Не все семена оказываются на столе у человека или в кормушке у животных. Некоторые из них падают в почву рядом с растением, другие могут очутиться за тридевять земель от того места, где они появились на свет.

По воздуху с ветром улетают далеко-далеко на белых «парашютиках» семена одуванчиков, а на легких «вертолётиках»-крылатках — плодики клёна и липы.

По воде уплывают плоды тех растений, которые растут на берегах рек и озер. Некоторые плоды «уезжают», зацепившись «крючками» и «липучками» за шерсть животных или за одежду и обувь людей.

Так или иначе, семена снова оказываются в земле. Всю зиму они спят, собирая силы. А что случится с ними весной?

Превращения семян (эксперименты)

Положите несколько горошин или семян подсолнечника в тарелочку — на губку или бумажную салфетку и смочите водой. Оставим его на окошке на несколько дней и посмотрим, что произойдет с семенами.

Читайте также:  Баклажан картинка на голову

Почему весной или летом вырастить горох можно на открытой грядке, а осенью или зимой только дома?

Что помогают семени вырасти? (свет, тепло, вода и воздух).

Части растения.

Назовите части растения. Какая часть находится в земле? Для чего растению нужен корень? Корни забирают из земли воду и минеральные вещества без которых растение не может расти. Благодаря корням растение крепко держится в земле и не падает. У каждого растения есть главный корень и боковые корни. Главный корень расположен глубоко в земле и с каждым годом становится все толще и длиннее, а боковые корни находятся близко к поверхности.

Что растет из земли? По стволу и стеблям вода и минеральные вещества из корней попадают к листьям.

А зачем растениям нужны листья? С помощью листьев растение дышит и питается. Когда на листья попадает дневной свет, воздух и вода, то они преобразуются в необходимые для растения питательные вещества. Которые расходятся по всему растению по специальным трубочкам.

У каждого растения обязательно есть цветы, когда они отцветают, из них появляются семена. В ясные летние дни над цветущими растениями вьются бабочки, пчёлы, шмели. Почему насекомые так любят цветы? Может быть, их привлекает красота и необыкновенный аромат цветов?

Конечно. Яркие венчики лепестков и запах помогают им найти цветы, чтобы собрать нектар (сладкий цветочный сок) и пыльцу («цветочную муку»). Но насекомые не только берут у цветов еду, но и сами им помогают, опыляя растения.

Как вы думаете, ребята, какая часть растения самая главная? Послушайте мой рассказ о том «Кто самый главный?»

Поспорили однажды корень, стебель и лист — кто из них самый главный. Корень говорит:

— Я самый главный. Я первый вырастаю из семени, я достаю воду из почвы, я удерживаю растение в земле.

— Нет, — возмутился стебелек, — если меня не будет, кто твою воду листьям и цветам передаст? А у меня есть маленькие трубочки — специальный водопровод. И ещё я держу на себе листья и цветы.

— Самый главный я, — гордо заявил лист. — Это я питаю растение. У меня есть зелёные клеточки, в которых образуется сладкая жидкость. Правда, они так малы, что обычным глазом их не разглядишь.

Каждая клеточка — это как бы целый заводик, который с утра до вечера без устали работает — из стебля берёт воду, из воздуха ловит углекислый газ и солнечный свет и с их помощью помогает вам расти.

Выслушал всех внимательно бутон и говорит: — Что вы спорите? Все вы главные, потому что жить друг без друга не можете.

Читайте также:  Сок фейхоа полезные свойства

Давайте дружить! Тогда и я стану красивым цветком, а цветок превратится в полезный плод.

Закивали цветочки головками, покачался в знак одобрения стебелек с листочками, миролюбиво зашевелились корни.

С тех пор корень, стебель и лист живут в мире и согласии.

Работа в тетради.

Предложить детям зарисовать растение с корнем и подписать части растения печатными буквами.

Конспект занятия «В гостях у лекарственных растений» Модель совместной деятельности: обучающая Форма проведения: учебно-игровая Цель: закрепить представления о лекарственных травах Сибири.

Конспект занятия «Вода в жизни растений, животных и людей» Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни растений, животных и человека. Задачи: Образовательные: Уточнить представления о том, что вода.

Конспект занятия «Осень в Царстве растений» Конспект НОД по познавательному развитию «Осень в Царстве Растений». с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: 1. Формирование.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Царство растений» Цель: Продолжать учить детей классифицировать растения по внешним признакам, по взаимоотношениям с деятельностью человека. Систематизировать.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Мир лекарственных растений» Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов); расширить знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мир растений» Название работы: Познавательное развитие в средней группе Тема: «Мир растений» Автор: воспитатель Шишегова Наталья Ивановна. Место.

Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе Конспект занятия "Пересадка комнатных растений" Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.

Конспект занятия для детей с УО «Разнообразие растений» Разнообразие растений. Растения на Земле встречаются повсюду. «Растения – зеленая одежда земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Конспект занятия «Строение Солнечной системы» Тема: Строение солнечной системы. Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация. Цель: систематизировать знания о строении.

Лето – самое время заняться с детьми наблюдениями за природой. В этот раз мы с Катей увлеклись ботаникой. А именно изучением строения цветов. Казалось бы – все просто: тычинки, пестики. Но какое при этом разнообразие вариантов!
В результате мы не только строение цветка повторили, но и научились рисовать диаграммы, описывающее это строение. Как настоящие ботаники smile
Вот здесь можно прочитать о занятии и посмотреть множество фото частей цветов, сделанные под микроскопом: "Изучаем строение цветка"
А чтобы наше занятие не забылось, я сделала для Кати маленькую интерактивную книжечку, в которой собрала всю нужную информацию и предусмотрела место для заданий. Витя мне помог нарисовать мою задумку в версии для печати. Кате осталось только распечатать, раскрасить и выполнить задания по следам занятия.
Так получилось маленькое наглядное пособие для детей про части цветка.

Читайте также:  Китайские лепешки с мясом

И, конечно же, я делюсь материалами со всеми читателями моего блога. Совершенно бесплатноsmile
Подписчики получат файлы для скачивания и распечатки в ближайшей же рассылке. А остальные могут оставить свой е-мэйл в форме ниже – и пособие придет вам на электронную почту.
А теперь – подробнее, что же это за пособие.

Строение цветка

В зарубежных блогах такие книжечки называют notebook или flipbook. То есть записная книжка, блокнотик. Это упрощенный вариант моих любимых лэпбуков. Но лэпбук раскрывает тему вообще, он достаточно большой. А тут все гораздо проще – берется только один вопрос или аспект, какой-то конкретный факт, который надо запомнить. И оформляется в интересном виде.
Вот тут можно посмотреть, как Катя у меня уже делала подобные книжечки о яйце полярной крачки или о бабочке-крапивнице.
Эти книжечки были нарисованы Катей от руки. А в этот раз я попросила Витю нарисовать схемы цветов в компьютере, чтобы получилось пособие по ботанике для распечатки. Он меня уже не первый раз выручает в подготовке материалов для детей. Все-таки хорошо, когда в семье растет художник – можно его эксплуатировать smile

СКАЧАТЬ ПОСОБИЕ "ЧАСТИ ЦВЕТКА" можно, заполнив эту форму подписки:

Вам надо ввести свое имя и адрес электронной почты. После этого к вам на указанный адрес придет письмо от сервиса рассылки с просьбой подтвердить, что вы действительно подписывались. Как только вы перейдете по ссылке в письме, к вам на почту придет второе письмо уже от меня – там будет ссылка на Яндекс.Диск, где лежит файл для скачивания.

Файлы для распечатки мини-книжечки "Строение цветка"

Как делать:

1. Надо распечатать листы, вырезать круги.
2. Рисунки надо раскрасить и выполнить задания.
3. Затем круги нужно сложить пополам: первый (обложку) рисунком наружу, остальные – рисунком внутрь.
4. Получившиеся полукруглые странички книжки нужно склеить попарно между собой и вклеить внутрь обложки – см. фотографию.
(Надо первую страницу-обложку отложить. а вторую страницу приклеить одной половиной к третьей. И четвертую приклеить одной половиной к третьей. А потом все вклеить на обложку.)

Мастер-класс как сделать мини-книжку "Строение цветка"

Как заниматься:

Ребенку надо соединить названия с соответствующими частями цветка.
И разобраться в том, как составляется диаграмма цветка и как пишется формула цветка по примеру, разобранному в книжечке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 − четыре =

Adblock detector