Угол заточки цепи бензопилы дружба

Бензопила Дружба 4 ни в какую не заводится. Как можно выйти из положения?

Поставьте импортную свечу, аналог А11 2. Свежий бензин в пропорции 15/1 с маслом. Откройте краник у бензобака. Нажмите кнопку насоса на карбюраторе (в центре диафрагмы) и подождите, пока не польется бензин. Нажав и удерживая "курок" газа, заводите, дергая за рукоятку стартера. Если не заведется – Выкрутите свечу и посмотрите мокрая ли она – если мокрая, то смотрите искру – если нет, то скорее всего, залипла мембрана карбюратора – переборка или замена карбюратора.

А где опережение зажигания регулируется на бензопиле Дружба 4 Электрон? Что-то не нашел. Мне стоит покупать или все равно ток слабый? Если стоит, то какую, импортную взять?

Не надо импортную, возьмите штатную отечественную. А10 или на худой конец А11, а лучше парочку. Регулировка электронного зажигания идет путем смещения диска в магнето (там сами увидите, два винта ослабить надо).

По бензопиле Дружба-4М и двухтактному маслу. В инструкции написано, что только АС8, а 2Т масла нельзя. Кто с чем мешает бензин и в какой пропорции?

Любое 2т масло в пропорции 1:15 и все отлично. Инструкции не верьте. Где там написано что нельзя 2т масла? У меня есть такая инструкция, там этого нет. Дружба хороша тем, что из-за низких оборотов она может потреблять любые 2т масла.

Проблема есть такая: когда шина погружается на всю ширину, то ее заклинивает, приходится крутить бревно с 3-4 раз только опиливаю, при этом получается что верх пропила и та часть что передо мной идет ровно, а низ шины что на выходе впереди бревна, уводит влево, из-за чего срез получается восьмеркой и шину клинит. Снимал шину, на вид искривлений не нашел, а сама цепь как то перекашивается снизу-спереди влево, менял цепь, та тоже не новая, примерно все так же. Распилить, не крутя бревно можно только тонкое, чуть шире самой шины, и то рез низа уводит влево, если самому не стараться усилием направлять правее. В чем неисправность?

Вариант первый – неправильно заточена цепь, вариант второй – неравномерный износ кромок паза.

Подскажите, как провести регулировку холостых оборотов двигателя на бензопиле Дружба 4 Электрон?

Регулировку холостых оборотов мотора бензопилы рекомендуется выполнять в следующей последовательности: запустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт карбюратора частично завернуть. При этом обороты двигателя повысятся, а дымность выпуска уменьшится. После этого следует снова установить минимальные устойчивые обороты мотора, частично вывернув винт. После данной регулировки необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг управления дросселем до упора на 2-3 сек. При этом двигатель бензопилы должен быстро набрать обороты. Если мотор останавливается или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт карбюратора частично вывернуть. Снова проверить двигатель на приемистость. По окончании регулировки винт законтрить гайками.

Помогите найти параметры заточки советских пластинчатых цепей к пиле б/п Дружба 4. Мой бытовой станок эти цепи не точит, только комбинированные.

Могу ошибаться, давно не точу такие цепи, но кажется так: уклон от вертикали на всех зубьях 10 градусов, угол внешних зубьев, помню, 30 градусов, от оси или перпендикуляра. Угол средних зубьев, вроде, 20. Угол внутренних (выталкивающих) перпендикулярно к оси цепи. Точатся только по передней грани, верх трогать нельзя.

У меня контактная бензопила Дружба 4 судя по надписи на улитке 65-года, ну голова и все остальное видать свежее 85й год, но выглядит как новая). Вчера пока заводил, облизало храповики, что на стартере, что на самой пиле, можно как-нибудь восстановить? А так даже завелась и работала, вот пилил вчера и после того как заглушил и снова хотел завести такая беда с храповиками. Что делать подскажите?

Срезало или зализало? Если зализало делали так: Выкручивали храповик двигателя, немного восстанавливали напильником, потом подкладовали что-нибудь под храповик (даже было два кольца медной проволоки 2 мм) в общем, подобрать надо и закручивали назад – работало. Сильно затягивать не надо, сама затянется. В стартере тоже подкладывали шайбу. Чтобы выкрутить храповик двигателя нужно снять верхний колпак
цилиндра, задний кожух вставить что-нибудь в лопасти маховика по жёстче, они обламываются, и на храповике вырез под ключ на 14. Карбюратор пилы снимать не надо, лучше его вообще не трогать лишний раз, хомут крепления слабый, держит плохо, может на ходу отвалиться. Отсоединяйте редуктор от двигателя, блокируете коленвал, вставив подходящий инструмент (отвертку, вороток и т.п.) в отверстия ведущей ступицы и уперев в приливы картера. С другой стороны откручиваете храповик рожковым ключом (на храповике есть лыски для ключа), можно даже улитку не снимать. ЦПГ целая, карбюратор на месте. Будете подкладывать шайбы под обточенный храповик необходимо выдержать расстояние "А" между торцами зубьев храповика и фланцем улитки – 22,2—23,5 мм. Это очень важно, иначе опять будет срывать зубья у храповиков или поломает крышку картера заклинившим стартером. Практика показала – восстановленный храповик долго не служит, все равно менять парой – и на маховике, и на стартере.

Как выполнить регулировку двигателя контактной бензопилы Дружба 4 электрон на максимальную мощность?

Данную регулировку следует производить после 25-часовой обкатки бензопилы в эксплуатации, и после регулировки холостых оборотов двигателя. Регулировка производится винтом карбюратора путем забеднения или обогащения горючей смеси на рабочем режиме двигателя. При завинчивании винта смесь забедняется, при вывинчивании – обогащается. Самое выгодное положение винта карбюратора определяется экспериментально путем проверки работы бензопилы при пилении древесины.

При этом следует руководствоваться следующими требованиями к работе бензопилы: Двигатель пилы должен развивать мощность, обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска отработанных газов. Мотор бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя—признак чрезмерно бедной смеси или его перегрузки).

Делаю ремонт бензопилы Дружба 4 Электрон. Перебрал ее, все работает кроме одного: не подается смазка на цепь. Открутил крышку на редукторе и обнаружил отсутствие плунжера маслонасоса (такое название в инструкции). По схеме редуктора в инструкции этот плунжер вставляется во втулку и фиксируется от выпадения винтом. Я не могу понять какой принцип нагнетания масла с помощью этого плунжера, ведь он имеет цилиндрическую форму и шестерню на конце и по-видимому всего лишь постоянно вращается вокруг своей оси? Канал для подачи масла в редукторе не забит, я проверял.

Читайте также:  Средство для роста комнатных растений

Винт не только фиксирует от выпадания, дело в том что канавка в которою винт упирает не строго перпендикулярна относительно оси плунжера, она немного смещена, поэтому при вращении насоса плунжер немного в втулке имеет вертикальное-поступательное движение, так масло и двигается по каналу.

У меня бензопила б/п Дружба 2 старого выпуска, там карбюратор не такой (хотя написано на нём КМП-100А), как описывают – всего один регулировочный болт снизу. Как такой карбюратор регулировать? на сколько первоначально винт выкручивать? В общем, проблема такая – завожу, предварительно подкачав топливо. Работает нормально. Но через секунд 20-30 глохнет, особенно если держать на оборотах кончается бензин в карбюраторе, а новый не натекает. Подкачиваю, завожу – опять тоже самое. Конечно карбюратор, топливопровод (с отстойником) продул и прочистил. Диафрагма на вид целая и в отличном состоянии. Но топливо в карбюратор не поступает. Как регулировать механизм под диафрагмой? Или это не он виноват (прокладку под цилиндром менял, думал воздуха хапает – не помогает, поршневая кубов 10 спилила, не больше – новая).

Снимаешь крышку карбюратора , ставишь линейку на карбюратора и край "коромысла" должен совпадать.

Завожу свою контактную бензопилу Дружба 4М. Минуты 3 работает на полных оборотах. Потом из карбюратора стреляет дымом и глохнет. Не заведешь, пока не остынет, т.е. минут 20. Что делать? Заслонка полностью открыта. Карбюратор мыл в бензине.

Почисти все, что связано с бензином и скорей всего не правильно настроен карбюратор. Заслонка должна быть закрыта или немного приоткрыта.

А в чем может быть причина большего стачивания одной кромки цепи пилы?

В первую очередь это длительная работа неправильно заточенной цепью – с разными углами заточки, разными длинами режущих звеньев (и соответственно с разной их высотой) или с различной разницей высот ограничителей глубины и режущих звеньев на левой и правой сторонах цепи. В эту же группу попадает ситуация, когда в процессе работы происходит затупление одной стороны цепи, например попадание песка в трещинах древесины или цепляние гвоздей. Ещё одна из возможных групп причин – это длительная работа цепью со слабой натяжкой и/или изношенным пазом шины по ширине, когда цепь в процессе пиления имеет возможность "гулять". Если шина была зажата в резе, деформирована и была произведена неаккуратная рихтовка и паз шины оказался при этом существенно шире, чем толщина ведущих звеньев (хвостовиков цепи). Также вполне возможно от старости, когда шина выработала свой ресурс. При этом кроме разной высоты направляющих паза шины может наблюдаться уменьшение глубины паза (хвостовики цепи при движении задевают дно паза), увеличение ширины паза, неравномерный износ направляющих изнутри (сечение паза шины из прямоугольника превращается в трапецию).

Работает пила б/п Дружба, но обороты плохо развивает. А вот когда бензин в карбюраторе заканчивается – начинает ровнее работать и с оборотами нормально. Можно ли подогнуть пластинку под диафрагмой для уменьшения уровня топлива в карбюраторе? как правильно отрегулировать данный уровень? Винт регулировочный я сколько не крутил результата мало – либо не хватает топлива при работе в нагрузку (не выдаёт мощности) либо переливает на средних и низких оборотах. В среднем положении свеча коричневого цвета, под нагрузкой работает нормально, да и на холостых перелива не наблюдается. А можно уточнить – выкручивая регулировочный винт на карбюраторе, я добавляю или убавляю топливо?

Выкручивая добавляешь. Если не настраивается карбюратор это признак неисправного двигателя или неправильной работы карбюратора. Там вообще 2 регулировочных винта – регулировка топлива на холостом ходу и регулировка топлива на максимальных оборотах. Первый почему то плохо работает, но может у тебя он и работает, обрати внимание.

Даже популярный Stihl не вечен: когда-то зубья бензопилы изнашиваются, что легко установить по характеру образующейся стружки. При затупленной режущей кромке стружка получается мелкой, потому что рабочая кромка не режет, а мнёт древесину. Естественно, что затрачиваемые оператором усилия резко возрастают. Пришло время заточить пилу. Каким образом это сделать верно – выбрать оптимальную технологию, установить, какой угол заточки зуба должен быть и как это проверить?

Внешние признаки затупившейся режущей кромки зуба бензопилы

Напомним, что зуб бензопилы имеет сложную конфигурацию (см. рис. 1), которая зависит и от направления движения цепи. У него две рабочих кромки: боковая, которая расположена перпендикулярно оси перемещения звеньев, и верхняя, расположенная под определённым углом к направлению движения цепи. Кроме того, на каждом зубе предусмотрен ограничитель, параметры которого определяют высоту снимаемой стружки. Поскольку главное усилие реза приходится именно на рабочий угол, то от того, на какой угол заточить зуб, будет зависеть вся последующая работа с инструментом.

Рисунок 1 – Функциональные части зуба бензопилы и их вид

Перед началом длительных работ с бензопилой, ей необходимо выполнить осмотр и выполнить пробное пиление, в результате которых:

  1. Визуально установить наличие (или отсутствие) конического участка, прилегающего к углу зуба, а также радиусного закругления на нём – основных признаков затупления (см. рис. 2).

  1. Проверить усилие подачи, при котором инструмент работает устойчиво, с быстрым производством реза. Для острых зубьев начальный момент внедрения зуба в древесину происходит быстро, и без значительного сопротивления материала.
  2. Выяснить наличие вибраций цепи во время установившегося реза – если они ощутимы, то зубья необходимо затачивать.
  3. Осмотреть внешний вид только что разрезанного торца (особенно, если инструмент задействован для продольного пиления). При наличии грубых сколов и вмятин цепь бензопилы подлежит заточке.

Углы заточки и конфигурация зуба бензопилы

Режущая кромка зуба характеризуется следующими параметрами:

Кроме того, каждая модель инструмента имеет свой шаг зубьев, значение которого для бытовых и полупрофессиональных моделей связано с мощностью бензопилы, и крутящим моментом, который развивает привод. Например, для продольного пиления шаг принимают меньше (например, 0,325 дюйма). Производительность работы при этом снизится, но требуемое усилие будет существенно ниже. Верхние значения шагов для бытовых бензопил принимают крайне редко, в основном, при валке деревьев с большим диаметром ствола. Мощность двигателя при этом не должна превышать 2500 Вт.

Толщина режущей кромки у большинства производителей бензопил устанавливается одинаковой, и равной 1,3 мм (бывают и кромки с толщиной 1,1 мм, но, во-первых, их крайне сложно заточить в домашних условиях, а, во-вторых, такие звенья крайне малофункциональны: их можно использовать лишь для распила тонких сучьев).

Высота цепного профиля может быть либо 0,625 мм, либо 0,762 мм, причём для бытового бензоинструмента в подавляющем большинстве случаев используется именно низкий профиль. При заточке ограничителей этот параметр весьма важен, потому что с уменьшением высоты сверхдопустимых значений вибрация инструмента при работе возрастает, хотя качество пропила остаётся по-прежнему удовлетворительным. Поэтому увлекаться снижением высоты ограничителя при заточке зуба не стоит.

Угол заточки цепи бензопилы зависит от основного предназначения инструмента – для поперечного или для продольного пиления. Поскольку при продольном пилении сопротивление древесины всегда заметно выше, то и кромка зуба должна быть очень острой. Рекомендуется делать её в диапазоне 6…12° (для сравнения – при преобладании поперечного распила – до 25…30°). Естественно, в первом случае заточка должна производиться чаще, и особенно тщательно, поскольку недопустимо малый угол наклона зуба способствует его быстрому выкрашиванию при работе бензопилы. Это особенно важно для звеньев, которые изготавливаются из конструкционных легированных сталей, содержащих кремний и марганец, например, 40ХГС или 35ХГСА.

Читайте также:  Как испечь сочники с творогом в домашних

Шаблон для заточки цепи бензопилы

Приобретая бензопилу, целесообразно обзавестись и специальным шаблоном (см. рис. 3), при помощи которого можно легко установить оптимальные значения углов зуба. С его помощью контролируются значения задних углов верхнего и торцевого лезвий, а также передний угол кромки (он указывается в инструкции производителя, и может изменяться в пределах 65…80°).

Особенно важно применение шаблона для оценки значения заднего угла верхнего лезвия. Этот угол заточки цепи бензопилы определить иначе очень сложно, а между тем его необходимо выдерживать в довольно ограниченных пределах — от 50 до 60°.


Измерение угла заточки выполняют определением угла между верхней режущей кромкой и линией, перпендикулярной к направляющей цепи.

Угол заточки цепи бензопилы можно менять, в зависимости от того, какие работы будут производиться. С увеличением твёрдости древесины, его значение должно быть меньше. В целом считается оптимальным значением угла 10…12° – при продольном распиле, и 25…30° – при поперечном распиле.

Рисунок 3 – Внешний вид шаблона для затачивания зубьев бензопилы

Заточку можно выполнять вручную, используя круглый напильник рабочим диаметром 4…5.5 мм, либо на станке. В первом случае крайне важно правильно располагать инструмент относительно затачиваемого зуба. Верхняя кромка рабочей части напильника располагается примерно на пятую часть выше верхней кромки зуба. Инструмент располагают перпендикулярно оси цепи, и под углом в 25…30° к верхней кромке зуба

Одного круглого напильника недостаточно. Для заточки ограничителя потребуется плоский напильник, а для очистки места проведения работ – крючок, снимающий образующиеся опилки. В продаже имеются также специальные державки, на которых проградуированы линии направления движения напильника относительно оси цепи. Как видно из рис. 4, державка может быть установлена на зуб сверху, и опираться на его верхнюю кромку. Поскольку высота державки адаптирована под определённый шаг цепи, то её следует выбирать применительно к бензопилам конкретных моделей и торговых марок.

Минимально необходимый комплект для того, чтобы получить верный угол заточки цепи ручным способом, представлен на рис. 5.

Рисунок 5 – Комплект заточного инструмента и приспособлений

Сначала затачиваются зубья одного направления, а затем – другого. Начинают с лёгких нажатий инструмента в направлении от себя, постепенно увеличивая нагрузку. В ходе заточки круглый напильник периодически проворачивают вдоль своей оси.

Бензопилой работать очень удобно. Несмотря на то что агрегат весит 5–7 килограммов, а то и больше, распиливая ствол дерева на чурбаки, просто удивляешься, насколько быстро это происходит, и усталости практически нет. Но вот наступает момент, когда все тяжелей и тяжелей полотно инструмента входит в древесину. Диагноз один – пила затупилась, поэтому требуется провести заточку цепи бензопилы.

Кто первый раз сталкивается с этим, немного огорчается, ведь непонятно: самому это делать или отдать инструмент специалистам в мастерскую. И какой вообще подходит способ заточки? Но на самом деле ничего страшного здесь нет, и при наличии знаний можно легко заточить цепи бензопил своими руками. Правильная стратегия решения вопроса в этом случае напрямую зависит от загруженности агрегата.

Если бензопила используется время от времени, несколько раз в году, то покупать специальный заточный станок или приспособления, возможно, не имеет смысла, проще решить задачу, воспользовавшись услугами сервисного центра. Но если бензопила – средство заработка или есть желание овладеть процессом заточки самому, то однозначно следует приобрести точило или станок и вручную провести эту нехитрую манипуляцию с цепью. Посмотрим ниже, на чем основана правильная заточка цепи бензопилы.

Признаки затупившейся цепи и последствия дальнейшей эксплуатации

Не следует путать сложность работы затупившейся бензопилой с трудностью распила древесины твердых пород или сильно пересушенного бревна. Во всех этих случаях снижается скорость проведения операции, но тупой инструмент имеет определенный характер поведения – признаки, по которым можно судить о необходимости заточки:

  • бензопила не сразу вгрызается в ствол дерева, как бы шлифует, смещаясь от места контакта;
  • во время распила мягких пород инструмент вяло входит в толщу древесины, приходится давить на шину;
  • стружка из крупной с характерными продолговатыми частицами превращается в мелкую тирсу, которая очень редко осыпается;
  • цепь быстро нагревается, слышен неприятный запах подгорающего масла для смазки направляющей шины.

Кроме этих тревожных сигналов, всегда после попадания цепью по металлическим гвоздям, проволоке или зарывании бензопилой в грунт можно быть на сто процентов уверенным в необходимости последующей заточки режущих кромок.

Что же может произойти с инструментом в дальнейшем, если проигнорировать проблему? Самое безобидное – бензопилой будет невозможно работать, в конце концов это надоест и вынудит все же обслужить агрегат. Но приверженцы поговорки «Сила есть ума не надо» могут прийти к следующему итогу:

  • лишняя нагрузка на организм, ведь приходится, говоря откровенно, давить на инструмент, чтобы он пилил;
  • перерасход топлива до 30%, который объясняется необходимостью прохождения большего цикла оборотов для достижения одного и того же результата;
  • ускоренный износ шины и других частей бензопилы.

Кроме всех этих отрицательных последствий затупления пилы, велика вероятность заклинивания цепи в стволе и получения травмы оператором, выполняющим работу.

Читайте также:  Томат санька золотой характеристика и описание сорта

Углы заточки и конфигурация зуба бензопилы

Чтобы уметь правильно заточить цепи, первым делом следует разобраться, из каких функциональных элементов состоит единичное звено, или режущий элемент:

  1. Основание – нижняя часть зуба, которая имеет отверстия для соединения с остальными элементами цепи и во время работы прячется в направляющий канал шины. Именно эта часть подвергается смазке.
  2. Специальный ограничитель – элемент конструкции зуба, который позволяет резцу снимать за один проход лишь определенную толщину древесной стружки. Благодаря ему цепь не застревает в волокнах, и бензопилу не клинит.
  3. Так называемая лопатка зуба – резец, состоящий из вертикальной и горизонтальной рабочих поверхностей, образующих режущие кромки.

Лезвия зуба, или режущие кромки, необходимо затачивать под определенным углом, иначе сложно будет достичь оптимальных пилящих характеристик цепи. Верхнее лезвие (горизонтальное) выполняет функцию врезания зуба в древесину и образования канавки. Боковое или торцевое лезвие (вертикальное) помогает подрезать волокна сбоку.

Самое важное при заточке бензопилы – добиться правильного угла верхнего лезвия, который должен быть в пределах 60—50 градусов. Угол торцевого лезвия соблюдается в пределах 85—60 градусов. Также стоит придерживаться угла в плане (угла заточки), а именно того, что хорошо виден, когда смотришь на звено цепи сверху – он отходит от боковой кромки по линии передней и должен составлять 10—15 градусов.

Производительность операций распила древесины в поперечном направлении возрастает, если провести увеличение угла заточки цепи бензопилы до максимально возможного и наоборот. Цепи, предназначенные для продольного раскроя ствола дерева, должны затачиваться с углом примерно 10 градусов.

Ни в коем случае нельзя трогать лишний раз ограничитель глубины: неправильное стачивание может привести к появлению вибрации при работе инструмента. Его доводку делают по специальному шаблону.

Чем ручная заточка уступает станочной

Можно приловчиться и выполнять ручную заточку цепи бензопилы без особых сложностей. Но здесь есть свои нюансы, ведь она в первую очередь не такая эффективная, как заточка при помощи станка. Самые большие минусы ручной операции затачивания цепных режущих зубьев:

  1. Сложность выдержать требуемый угол. Не нужно думать, что только при помощи одного круглого напильника можно заточить цепь бензопилы, для этой операции понадобятся еще как минимум специальная направляющая и второй плоский напильник.
  2. Низкая скорость выполнения операции. На зуб необходимо закрепить направляющую, провести манипуляции круглым напильником, проверить соответствие зазора ограничителя, если надо подправить его плоским напильником, и лишь после этого приступать к следующему зубу.
  3. Необходимость в наработке опыта. Несмотря на разные помогающие приспособления для заточки бензопилы вручную, прежде всего нужно почувствовать процесс, а для этого необходим определенный опыт.

Этапы работ при ручной заточке в домашних условиях

Наточить цепи в домашних условиях можно, используя специальный круглый напильник с державкой. Для этого соблюдают следующие этапы проведения операции:

  1. Шину с цепью фиксируют при помощи тисков таким образом, чтобы ее верхняя линия находилась в горизонтальном положении.
  2. Берут за точку отсчета наиболее короткий зуб и отмечают его маркером или нитроэмалью.
  3. Тело напильника круглого заводят под главную режущую кромку, прижимая его к углу по всей линии и одновременно придавливая державку к поверхности зуба. Благодаря державке круглый напильник автоматически примет нужное положение, выступая по отношению верхней плоскости зуба бензопилы.
  4. Уверенными ровными движениями от себя, не меняя угла подачи, два или три раза проводят напильником по скошенной поверхности верхней режущей кромки.
  5. Вращают напильник по своей оси, чтобы не произошла выработка абразивной поверхности, и повторяют операцию так до тех пор, пока зуб не заострится.
  6. После этого при помощи шаблона для заточки цепи проверяют высоту ограничителя и, если нужно, стачивают его плоским напильником.
  7. Далее через один зуб повторяют весь цикл операций, пока не дойдут до первоначально отмеченного зуба.
  8. Переворачивают шину противоположной стороной и затачивают через один все остальные зубья бензопилы.

Виды напильников и советы по выбору

Как уже стало понятным, подбирать напильник для заточки зубьев цепи бензопилы нужно круглого диаметра и плоский. Многие производители моторизованного инструмента этой специфики для удобства потребителей попутно выпускают заточные наборы, где такие напильники уже присутствуют в комплекте. Но здесь тоже важно не ошибиться: для конкретной цепи нужен напильник подходящего диаметра. Величина его определяется исходя из шага зубьев цепи.

Следуя правилам, прежде чем выбрать напильники для заточки цепи бензопилы, по маркировке цепи определяют ее точный шаг. Далее придерживаются рекомендаций:

Величина шага Диаметр напильника, мм
0,25 2х2
0,325 2х2,4
0,375 2х2,6
0,404 2х2,75

Бывают пильные цепи, где уместно применять круглые напильники с диаметром поперечного сечения, равным 2х1.6 миллиметра.

При правильном подборе инструмента для заточки зубьев бензопилы выступ его над поверхностью горизонтальной кромки зуба во время процесса не будет превышать 1/5 собственного диаметра, что может быть ориентиром при подборе напильника, когда шаг цепи невозможно определить.

Заточка цепи при помощи болгарки

В некоторых случаях можно заточить цепи бензопил болгаркой. Это актуально, когда отсутствует время на более качественную заточку напильником или в наличии нет профессионального инструмента для этих целей. Нужно сразу предупредить, что цепь, обработанная болгаркой, не будет идеально заострена, здесь нарушаются углы, но выполнять свою задачу бензопила сможет.

Для проведения операции потребуется:

  • болгарка, желательно несильно мощная и большая;
  • отрезной круг по металлу соответствующего диаметра и толщиной 2–3 мм;
  • тиски или хомут, чтобы жестко закрепить болгарку на столе.

Болгарку зажимают в тисках так, чтобы диск был расположен строго вертикально, без защитного кожуха, в направлении оператора. Искры должны лететь в сторону оператора, поэтому для работы нужно надеть защитную одежду и очки. Болгарку включают и, соблюдая угол, на глаз затачивают каждое звено цепи бензопилы.

Мы категорически не рекомендуем пользоваться таким способом заточки инструмента. Он может быть очень травмоопасным. При перегреве металла зуба (почернение) последний становится более хрупким.

Работа на станке

Самый удобный способ приведения инструмента в рабочее состояние – заточка цепей бензопилы на станке. Для этих целей производители выпускают ручные механические станки и электрические машины для заточки цепей.

Первые представляют собой систему из круглого напильника, направляющих и ограничителей. Приспособление выполнено таким образом, что непосредственно закрепляется на шине бензопилы. Оператору остается лишь несколько раз переместить напильник по направляющей и переставить его на новый зуб, все это делается без перестановки приспособлений.

Используя электрический специальный станок, работать еще проще. Цепь снимается с пилы и вставляется в специальную направляющую, над которой уже под нужным углом выставлен диск для заточки. Оператор опускает диск на каждый зуб, поочередно подвигая их в область контакта.

Обращаемся к специалистам и всем, кто умеет затачивать цепные бензопилы: поделитесь своим опытом в комментариях, напишите, какие станки и способы лучше применять в этом деле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 5 =

Adblock detector