Урок физики проект дачного дома

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБОУ «Платово-Ивановская ООШ Творческий проект МАКЕТ ДАЧНОГО ДОМА Выполнила: ученица 7 класса Самадова Шохзода Руководитель: Куценко Юрий Алексеевич 2017-2018 уч.год

1.ЦЕЛИ: Оценить свои возможности в области проектной деятельности. Разработать и выполнить проект дачного дома. Оценить проделанную работу.

1.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Обосновать возникшую проблему и потребность. Выбрать модель. Выбрать необходимые материалы, инструменты и оборудование. Составить технологическую последовательность изготовления изделия. Выполнить расчет экономической части проекта. Оценить проделанную работу. Защитить проект.

2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ВЫБРАННОГО ПРЕКТА. 2.1. Поиск и анализ проблемы Некогда человек существовал в гармонии с природой и не мыслил жизни вне связи с ней. Постепенно, становясь, все более независимым, он начал выстраивать собственный мир, изобретать новые формы, стремясь закрепить свое превосходство над стихией. Однако сегодня можно наблюдать обратный процесс. Мы возвращаемся к истокам. Нас снова влекут к себе природные мотивы и формы. У нас веселая и дружная семья. Мы любим вместе проводить свободное время. В будущем я хочу построить свой загородный дом, чтобы можно было как можно чаще общаться с природой, выращивать экологически чистые продукты, больше времени проводить в кругу своей семьи. На уроках технологии, работая над идеей творческого проекта, я приняла решение сделать макет дачного домика, применяя те знания , которые я получила на уроках физики и технологии. Моя затея понравилась родителям, и они тоже решили принять в этом участие.

2.2. Выявление традиций, истории, тенденций. АРХИТЕКТУРА – это искусство проектировать и строить здания и др. сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества. Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах. Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли сооружений), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений. Архитектурная организация пространства населенных пунктов, создание городов и поселков, регулирование систем расселения выделились в особую область — градостроительство. В архитектуре взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические начала (польза, прочность, красота). Назначение, функции архитектурного сооружения определяют его план и объемно-пространственную структуру, строительная техника — возможность, экономическую целесообразность и конкретные средства его создания. Образно-эстетическое начало архитектуры связано с ее социальной функцией и проявляется в формировании объемно-пространственной и конструктивной структуры сооружения. Выразительные средства архитектуры — композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов, синтез искусств и др. Во 2-й пол. 19-20 вв. социальные и научно-технические сдвиги вызвали появление новых функций, конструктивных систем, художественных средств архитектуры, индустриальных методов строительства.

3. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ И ИХ ОЦЕНКА Для того чтобы не упустить какие либо вопросы выполнения творческого проекта, я составила звездочку обдумывания, в которой отражаю основные вопросы выполнения проекта. Думая над тем, каким будет наш дом в будущем, мы просмотрели много различной информации, посвященной этой теме. И выбрали три, наиболее подходящих для нас варианта.

Вариант №1. Дом двухэтажный, облицован кирпичом. Отдельные части фасада обшиты сайдингом. Крыша покрыта черепицей. Окна разные по форме и размеру.

Вариант №2. В качестве основного строительного материала использованы блоки из пенобетона. Возведенные из них наружные стены принимают на себя основную нагрузку перекрытий и крыши. Дом привлекает своей оригинальностью и одновременно продуманностью конструктивных решений.

Вариант №3. Дом двухэтажный. Сруб дома из бревен, опирается на монолитный, ленточный фундамент, облицованный валунами. Переплеты окон с декоративными накладками – дань европейской традиции. Крыша покрыта черепицей.

4.ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА. ЭСКИЗ ИЗДЕЛИЯ. Рассматривая все три варианта домиков, мы с родителями пришли к выводу, что они нам нравятся, но изначально мы хотели, чтобы наш дом был одноэтажным и был гараж. Интерес к технологиям работы с пенобетоном подогревается ныне самими обстоятельствами жизни. Пенобетон доступен новичку и по исполнению и по затратам. Поэтому мы решили остановиться на втором варианте. Мы также решили, что нам обязательно нужен гараж, чтобы машина не стояла на открытом воздухе. Я сделала эскиз дома. Он нам всем понравился, и мы единогласно решили, что именно такой дом нам и нужен. Любое строительство начинается с создания макета. Я тоже решила сделать макет нашего дома на уроках технологии в рамках творческого проекта.

5.ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ. После создания эскиза передо мной встал вопрос, какой материал использовать для создания макета. Это может быть ДВП, картон, прямоугольные кирпичики из дерева. ДВП, фанера – это твердые материалы. При выпиливании мелких деталей ДВП крошится, а фанера расслаивается. Из-за этих неровностей на поверхности изделия теряется эстетический вид. Требуются большие затраты времени и усилий. Дерево – этот материал сложен в обработке и изделие получается тяжелое, массивное. Картон – материал, который используется для изготовления различных поделок. Очень пластичный, легок в обработке, хорошо склеивается. Из него получаются ровные и аккуратные мелкие детали. Макет дома небольшого размера, здесь много мелких деталей, и поэтому для их изготовления хорошо подойдет картон. Он легко склеивается, имеет широкую цветовую гамму и нет затрат времени на покраску. Для изготовления проекта мне необходимы следующие материалы: – картон коричневый – декоративные цветы -прямоугольные кирпичики из дерева -деревянные реечки – шерстяные нитки – клейПВА

6.ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ, ОБОРУДОВАНИЯ. Для изготовления макета мне понадобятся самые простые инструменты, которые всегда под рукой: – карандаш, линейка, ластик для выполнения чертежных работ; – ножницы и канцелярский нож для вырезания деталей; – кисточка для склеивания деталей; – ножовка для выпиливания основания дома; – кусачки для работы; При выполнении различных видов работ на уроках технологии мы изучаем правила техники безопасности, которые мне пригодятся при выполнении моей работы.

7.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ. При разработке технологической последовательности мне потребовалось много внимания и усидчивости. Для этого я использовала различные книги, журналы и учебники. Изготовление макета состоит из нескольких этапов: Сборка дома Вырезать детали дома; Наклеить прозрачную пленку, имитирующую стекло, на окна, наклеить наличники на окна и двери; Из коричного картона нарезать прямоугольники для крыш; Склеить детали дома между собой. Сборка беседки Из деревянных прямоугольников выложили пол беседки и склеили стол и стулья. Установили крышу беседки из ДВП и дерева Сборка крыши Из деревянных реечек сделали каркас дом Из ДВП сделали крышу дома Сборка гаража Из деревянных прямоугольных кирпичиков склеили гараж Из ДВП склеили крышу гаража Оформление ландшафта Из деревянных прямоугольных плиток выложили дорожки. Из сухой травы сделали деревья

8.РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА. Себестоимость продукции это сумма денежных затрат на производство и реализацию продукции. Полная себестоимость (С) изделия определяется по формуле: С= Спр+ Скр Спр – это затраты на производство продукции; Скр – это коммерческие расходы (на реализацию продукции); Спр = См + Сот + Сс.отч + Сао + Спроч. См – затраты на материалы: См= Змат.+ Зэл/эн+ Зсип + Зстор.+ НДСм Змат. – затраты на сырье и основные материалы, покупные изделия, вспомогательные материалы: – картон коричневый – 1 лист-1,2руб. – прозрачная пленка – вторичное сырье – декоративные цветы – вторичное сырье – клей ПВА – 1 шт =12 руб. – нитки шерстяные – вторичное сырье – лист ДВП – вторичное сырье -деревянные кирпичики – вторичное сырьё -деревянные реечки – вторичное сырьё

Читайте также:  Профилактика орз и гриппа

9.МИНИ – МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. Макет дачного домика выполнен как образец нашего будущего дома за городом. ЛЕТО. ПРОЩАЙТЕ ДУШНЫЕ КВАРТИРЫ! ЗДРАВСТВУЙ, ЛЮБИМАЯ ДАЧА. МИЛЫЙ ДОМ, ЦВЕТУЩИЕ КЛУМБЫ, ПРЕКРАСНЫЙ ОТДЫХ. ДОМ, ПОСТРОЕННЫЙ ДЛЯ СЕБЯ – НЕ ПРОСТО ЖИЛЬЕ. ЭТО СВОЕОБРАЗНЫЙ АВТОПОРТРЕТ. В НЕМ КАК В ЗЕРКАЛЕ ОТРАЖАЮТСЯ ТВОРЧЕСКИЕ УСТРЕМЛЕНИЯ МАСТЕРА, ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ПРОСТРАНСТВУ И ВРЕМЕНИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОМФОРТЕ – ТО ЕСТЬ, ПО СУТИ ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР.

10.ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ. В разработке этого проекта принимала участие вся моя семья. Каждый предлагал свои варианты, вносил дополнения, проявляя свою творческую фантазию. Учитывая все наши пожелания получился вот такой макет дачного домика. Я считаю, что мне удалось выполнить хороший проект. Все что запланировано, было сделано. Я получила огромное удовольствие, выполняя этот проект.

Описание разработки

Люди с древних времен строят жилища, в которых можно укрыться от холода и изменчивых погодных условий. Если стены здания тонкие, в дверях и окнах имеются щели, то тепло быстро уходит в окружающую среду.

Планируется строительство нового дома, примените свои знания и разработайте рекомендации строителям, для предохранения здания от нежелательного теплообмена с окружающей средой.

В рамках работы над проектом «Рекомендаций строителям дома», вам предлагается выполнить ряд специальных заданий. В итоговый текст должны войти результаты выполнения этих заданий, а также ваши собственные предложения и идеи.

В настоящее время строительная индустрия развивается в направлении создания теплосберегающих строительных материалов. Наиболее перспективными материалами считаются ячеистые бетоны и бетоны на легких заполнителях.

Группу физических свойств физических материалов составляют, во-первых, параметры физического состояния материалов и, во-вторых, свойства, определяющие отношение материалов к различным физическим процессам. К первым относятся плотность и пористость материала, ко вторым – гидрофизические свойства (водопоглащение, влажность, водопроницаемость, водостойкость, морозостойкость), теплофизические (теплопроводность, теплоемкость, температурное расширение).

Пористостью, называется отношение объема пор к общему объему материала.

Пористость строительных материалов колеблется в широких пределах, начиная от О (сталь, стекло) до 95% (пенобетон). Энергосберегающие (теплосберегающие) строительные материалы обладают высокой пористостью.

Водопоглощением материала называется его способность впитывать и удерживать в своих порах воду. Водопоглощение всегда меньше пористости.

Морозостойкостью называется способность материала в насыщенном водой состоянии выдерживать многократное попеременное замораживание и оттаивание без признаков разрушения и без значительного понижения прочности.

Морозостойкость материала зависит от плотности и степени заполнения водой.

Морозостойкость имеет большое значение для стеновых материалов, которые подвергаются попеременному воздействию положительной и отрицательной температуры.

Чем больше пористость и меньше средняя плотность, там хуже материал проводит тепло, что очень существенно для наружных стен и покрытий. Такие материалы называются теплоизоляционными материалами (минеральная вата, полистирол, пенобетон). Они применяются для утепления стен и покрытий. Значительно возрастает теплопроводность материала с увлажнением.

1. Предположите, как взаимосвязаны плотность и пористость материалов, пористость и теплопроводность, пористость и морозостойкость?

2. Сравните свои предположения с табличными данными.

2. Попытайтесь связать разность средней и истинной плотности с пористостью и дать определение этим величинам.

3. Предположите, как меняются у материала в результате насыщения водой плотность, теплоемкость и теплопроводность.

Прочитайте определения теплопроводности, выделите, что в этих определениях видимое, а что мыслимое. Что отличает эти определения?

Теплопроводностью называется способность материалов проводить тепло.

Теплопередача происходит из-за перепада температур между поверхностями, ограничивающими материал.

Теплопроводность – это способность вещества переносить тепловую энергию, а также количественная оценка этой способности.

Теплопроводность – это способность материала передавать тепло от одной своей части к другой в силу теплового движения молекул. Передача тепла в материале осуществляется кондукцией (путем контакта частиц материала), конвекцией (движением воздуха или другого газа в порах материала) и лучеиспусканием.

Решите следующие качественные задачи.

1. Летом воздух в доме нагревается разными способами: через стены, через отрытое окно, в которое входит теплый воздух, через стекло. С каким видом теплопередачи мы имеем дело в каждом случае?

2. Почему летом в каменных строениях прохладнее, чем в деревянных?

3. Почему стеклопакеты существенно лучше сохраняют тепло, чем обычные окна?

4. Почему оконные стекла начинают замерзать внизу раньше, чем сверху?

5. Зачем при отделке домов в щели задувают пену, которая, затвердевая, образует пористую структуру?

Для того чтобы прогреть комнаты дома необходимо затратить 66000 кДж тепла. Из скольких кирпичей должна быть сложена печь, если при остывании ее от 70 до 20 С выделяется необходимое тепло. Масса одного кирпича 5 кг. Сколько при этом сгорает каменного угля? Удельная теплоемкость кирпича 880 Дж/кг С, удельная теплота сгорания каменного угля 30 МДж.

Напишите «Рекомендации строителям по применению теплосберегающих материалов».

Содержимое разработки

Проектная задача «Теплый дом»

(Физика 8, тема «Тепловые явления»),

автор – учитель физики МБОУ лицей имени В.Г. Сизова г. Мончегорска Мурманской области

Махмудова Валентина Дмитриевна

Люди с древних времен строят жилища, в которых можно укрыться от холода и изменчивых погодных условий. Если стены здания тонкие, в дверях и окнах имеются щели, то тепло быстро уходит в окружающую среду.

Планируется строительство нового дома, примените свои знания и разработайте рекомендации строителям, для предохранения здания от нежелательного теплообмена с окружающей средой.

В рамках работы над проектом «Рекомендаций строителям дома», вам предлагается выполнить ряд специальных заданий. В итоговый текст должны войти результаты выполнения этих заданий, а также ваши собственные предложения и идеи.

В настоящее время строительная индустрия развивается в направлении создания теплосберегающих строительных материалов. Наиболее перспективными материалами считаются ячеистые бетоны и бетоны на легких заполнителях.

Группу физических свойств физических материалов составляют, во-первых, параметры физического состояния материалов и, во-вторых, свойства, определяющие отношение материалов к различным физическим процессам. К первым относятся плотность и пористость материала, ко вторым – гидрофизические свойства (водопоглащение, влажность, водопроницаемость, водостойкость, морозостойкость), теплофизические (теплопроводность, теплоемкость, температурное расширение).

Пористостью, называется отношение объема пор к общему объему материала.

Пористость строительных материалов колеблется в широких пределах, начиная от О (сталь, стекло) до 95% (пенобетон). Энергосберегающие (теплосберегающие) строительные материалы обладают высокой пористостью.

Водопоглощением материала называется его способность впитывать и удерживать в своих порах воду. Водопоглощение всегда меньше пористости.

Морозостойкостью называется способность материала в насыщенном водой состоянии выдерживать многократное попеременное замораживание и оттаивание без признаков разрушения и без значительного понижения прочности.

Морозостойкость материала зависит от плотности и степени заполнения водой.

Морозостойкость имеет большое значение для стеновых материалов, которые подвергаются попеременному воздействию положительной и отрицательной температуры.

Чем больше пористость и меньше средняя плотность, там хуже материал проводит тепло, что очень существенно для наружных стен и покрытий. Такие материалы называются теплоизоляционными материалами (минеральная вата, полистирол, пенобетон). Они применяются для утепления стен и покрытий. Значительно возрастает теплопроводность материала с увлажнением.

1. Предположите, как взаимосвязаны плотность и пористость материалов, пористость и теплопроводность, пористость и морозостойкость?

2. Сравните свои предположения с табличными данными.

Выполнил: ученик 9Б класса
Захаров Кирилл
Руководитель: Будова Лидия Викторовна

Цели, последовательность выполнения проекта. Стр.3
Обоснование темы выбранного проекта. Стр.4
2.1. Поиск и анализ проблемы. Стр.4
2.2. Выявление традиций, истории, тенденций. Стр.5
3. Возможные варианты и их оценка. Стр.6
4. Выбор оптимального варианта. Эскиз изделия. Стр.8
5. Выбор материалов. Стр.10
6. Выбор инструментов, оборудования. Стр.11
7. Разработка технологии изготовления изделия. Стр.11
8. Расчет экономической части проекта. Стр.14
9. Мини- маркетинговые исследования. Стр.16
10. Итоги проектной работы. Стр.17
11. Список используемой литературы. Стр.17

Оценить свои возможности в области проектной деятельности.
Разработать и выполнить проект дачного дома.
Оценить проделанную работу.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Обосновать возникшую проблему и потребность.
Выбрать модель.
Выбрать необходимые материалы, инструменты и оборудование.
Составить технологическую последовательность изготовления
изделия.
Выполнить расчет экономической части проекта.
Оценить проделанную работу.
Защитить проект.

2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ВЫБРАННОГО ПРЕКТА.
2.1. Поиск и анализ проблемы
Некогда человек существовал в гармонии с природой и не мыслил жизни вне связи с ней. Постепенно, становясь, все более независимым, он начал выстраивать собственный мир, изобретать новые формы, стремясь закрепить свое превосходство над стихией. Однако сегодня можно наблюдать обратный процесс. Мы возвращаемся к истокам. Нас снова влекут к себе природные мотивы и формы.
У нас веселая и дружная семья. Мы любим вместе проводить свободное время. Зимой ездим за город: катаемся на лыжах, санках. Летом отдыхаем на берегу реки. У нас давно была мечта: иметь свой загородный дом, чтобы можно было как можно чаще общаться с природой, выращивать экологически чистые продукты, больше времени проводить в кругу своей семьи. И, наконец, наша мечта осуществилась. Мы купили дачный участок! На его территории есть все необходимые посадки, места для отдыха. Но домик очень маленький и неудобный. Теперь перед нами встала задача -построить новый дом. Я тоже хочу принять в этом участие. На уроках технологии, работая над идеей творческого проекта, я принял решение сделать макет дачного домика, применяя те знания , которые я получил на уроках физики и технологии. Моя затея понравилась родителям, и они тоже решили принять в этом участие.

2.2. Выявление традиций, истории, тенденций.
АРХИТЕКТУРА – это искусство проектировать и строить здания и др. сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества. Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах. Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли сооружений), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений. Архитектурная организация пространства населенных пунктов, создание городов и поселков, регулирование систем расселения выделились в особую область градостроительство.
В архитектуре взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические начала (польза, прочность, красота). Назначение, функции архитектурного сооружения определяют его план и объемно-пространственную структуру, строительная техника возможность, экономическую целесообразность и конкретные средства его создания. Образно-эстетическое начало архитектуры связано с ее социальной функцией и проявляется в формировании объемно-пространственной и конструктивной структуры сооружения. Выразительные средства архитектуры композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов, синтез искусств и др. Во 2-й пол. 19-20 вв. социальные и научно-технические сдвиги вызвали появление новых функций, конструктивных систем, художественных средств архитектуры, индустриальных методов строительства.
3. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ И ИХ ОЦЕНКА
Для того чтобы не упустить какие либо вопросы выполнения творческого проекта, я составил звездочку обдумывания, в которой отражаю основные вопросы выполнения проекта.

Думая над тем, каким будет наш дом в будущем, мы просмотрели много различной информации, посвященной этой теме. И выбрали три, наиболее подходящих для нас варианта.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Дом двухэтажный, облицован кирпичом. Отдельные части фасада обшиты сайдингом. Крыша покрыта черепицей. Окна разные по форме и размеру.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

В качестве основного строительного материала использованы блоки из пенобетона. Возведенные из них наружные стены принимают на себя основную нагрузку перекрытий и крыши. Дом привлекает своей оригинальностью и одновременно продуманностью конструктивных решений.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Дом двухэтажный. Сруб дома из бревен, опирается на монолитный, ленточный фундамент, облицованный валунами. Переплеты окон с декоративными накладками – дань европейской традиции. Крыша покрыта черепицей.

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА. ЭСКИЗ ИЗДЕЛИЯ.

Рассматривая все три варианта домиков, мы с родителями пришли к выводу, что они нам нравятся, но изначально мы хотели, чтобы наш дом был двухэтажный и именно из кирпича. Интерес к технологиям работы с кирпичом подогревается ныне самими обстоятельствами жизни. Кирпичная кладка доступна новичку и по исполнению и по затратам. Поэтому мы решили остановиться на первом варианте, но внести кое-какие изменения и дополнения из других вариантов, которые нам понравились, например отделка камнем. Мы также решили, что нам обязательно нужен балкон, чтобы можно было загорать на нем или просто посидеть отдохнуть.
Я сделал эскиз дома. Он нам всем понравился, и мы единогласно решили, что именно такой дом нам и нужен. Любое строительство начинается с создания макета. Я тоже решил сделать макет нашего дома на уроках технологии в рамках творческого проекта.

После создания эскиза передо мной встал вопрос, какой материал использовать для создания макета. Это может быть пенопласт, ДВП, картон, остатки ламината, фанера.
Пенопласт – материал достаточно легкий, рыхлый. При его обработке он очень легко ломается и крошится. Поэтому вырезать мелкие детали из него очень трудно.
ДВП, фанера – это твердые материалы. При выпиливании мелких деталей ДВП крошится, а фанера расслаивается. Из-за этих неровностей на поверхности изделия теряется эстетический вид. Требуются большие затраты времени и усилий.
Ламинат – этот материал сложен в обработке и изделие получается тяжелое, массивное.
Картон – материал, который используется для изготовления различных поделок. Очень пластичный, легок в обработке, хорошо склеивается. Из него получаются ровные и аккуратные мелкие детали.
Макет дома небольшого размера, здесь много мелких деталей, и поэтому для их изготовления хорошо подойдет картон. Он легко склеивается, имеет широкую цветовую гамму и нет затрат времени на покраску.
Для изготовления проекта мне необходимы следующие материалы:
– картон белый
– картон цветной
– самоклеющаяся пленка
– обои
– прозрачная пленка
– фисташки
– декоративные цветы
– батарейка

– шерстяные нитки
– клей ПВА
– лампочка
– переключатель
– ДВП
– изоляционная лента
– провода

6.ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ, ОБОРУДОВАНИЯ.

Для изготовления макета мне понадобятся самые простые инструменты, которые всегда под рукой:

– карандаш, линейка, ластик для выполнения чертежных работ;
– ножницы и канцелярский нож для вырезания деталей;
– кисточка для склеивания деталей;
– ножовка для выпиливания основания дома;
– кусачки для работы с проводом;
– электропаяльник для соединения проводов.

При выполнении различных видов работ на уроках технологии мы изучаем правила техники безопасности, которые мне пригодятся при выполнении моей работы.

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.
При разработке технологической последовательности мне потребовалось много внимания и усидчивости. Для этого я использовал различные книги, журналы и учебники. Изготовление макета состоит из нескольких этапов:
Сборка дома
Начертить все детали дома на белом картоне с припусками для склеивания;
Вырезать детали дома;
Разметить на деталях места расположения окон и дверей;
Вырезать окна и двери;
Вырезать наличники для окон и дверей;
Наклеить прозрачную пленку, имитирующую стекло, на окна, наклеить наличники на окна и двери;
Из оранжевого картона нарезать прямоугольники размером 2х1см. (кирпичи);
Наклеить кирпичи на все детали стен дома, имитируя кладку;
Склеить детали дома между собой.

Читайте также:  Засолка капусты без соли и сахара

Сборка веранды
Начертить все детали веранды на белом картоне с припусками на склеивание;
Вырезать детали веранды;
Разметить на деталях места расположения окон и дверей;
Вырезать окна и двери;
Вырезать наличники для окон и дверей;
Наклеить прозрачную пленку, имитирующую стекло, на окна, наклеить наличники на окна и двери;
Из оранжевого картона нарезать прямоугольники размером 2х1см. (кирпичи);
Наклеить кирпичи на все детали стен веранды только с внешней стороны, имитируя кладку;
Начертить шаблон для столба;
Вырезать и склеить столб;
Оклеить столб кирпичами;
Вырезать и наклеить самоклеющуюся пленку на пол веранды;
На стену внутри веранды наклеить обои;
Склеить детали веранды между собой;
На картоне начертить детали крыльца;
Вырезать и склеить детали крыльца;
Оклеить крыльцо самоклеющейся пленкой (под дерево);
Приклеить крыльцо к веранде;
На черном картоне нарисовать детали перил и вырезать их;
Приклеить перила к крыльцу и к боковой стороне веранды.
Сборка балкона
Вырезать из самоклеющейся пленки деталь пола балкона и наклеить;
Нарисовать на черном картоне детали перил для балкона и вырезать их;
Собрать детали перил и приклеить к дому и полу.
Сборка крыши
На зеленом картоне начертить детали крыши;
Вырезать детали крыши и наклеить друг на друга по намеченным линиям;
Начертить деталь трубы, вырезать и склеить ее;
Из оранжевого картона вырезать кирпичи и наклеить на трубу;
Трубу приклеить к крыше.
Сборка фундамента
На белом картоне начертить детали фундамента;
Вырезать детали и склеить между собой;
Дом с верандой наклеит на фундамент;
Обклеить фундамент фисташками, имитирующими камень;
Приклеить дом к основанию (ДВП).
Проводка электричества
Собрать простейшую электрическую цепь последовательного соединения по схеме:

Закрепить элемент питания, провода и лампочку внутри дома. Тумблер вывести на внешнюю сторону дома и закрепить.
Приклеить крышу к дому.

Оформление ландшафта
Начертить детали тротуарной плитки и вырезать;
Склеить детали плитки между собой и наклеить на основание;
Наметить место расположения клумбы;
Нарезать мелко шерстяные нитки цвета травы;
Приклеить нитки и декоративные цветы на клумбу;
Оформить контур клумбы фисташками (камнями).

8.РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА.

Себестоимость продукции это сумма денежных затрат на производство и реализацию продукции. Полная себестоимость (С) изделия определяется по формуле:
С= Спр+ Скр
Спр – это затраты на производство продукции;
Скр – это коммерческие расходы (на реализацию продукции);

Спр = См + Сот + Сс.отч + Сао + Спроч.
См – затраты на материалы:
См= Змат.+ Зэл/эн+ Зсип + Зстор.+ НДСм

Змат. – затраты на сырье и основные материалы, покупные изделия, вспомогательные материалы:
– картон белый – 2 пачки по 12 руб = 24руб.
– картон цветной – 2 пачки по 16руб. = 32 руб
– самоклеющаяся пленка – 0,15м по 15 руб = 2,25 руб.
-обои – вторичное сырье
– прозрачная пленка – вторичное сырье
– фисташки – 2 пачки по 12 руб.= 24 руб.
– декоративные цветы – вторичное сырье
– батарейка – 1шт. по 20 руб =20 руб.
– провода – 0,5м. по 8руб.= 4 руб.
– лампочка – 1шт. по 3руб.=3руб.
– переключатель – 1 шт. по 5 руб.= 5 руб.
– клей ПВА – 2 шт по 12руб.= 24 руб.
– нитки шерстяные – вторичное сырье
– лист ДВП – вторичное сырье
Итого: 138 руб. 25 коп.
Зэл/эн – затраты на электроэнергию. Они включают в себя:
– работа с электропаяльником Т1= 0,1 часа;
– работа при настольной лампе Т2 = 4часа;
цена за 1 кВтч электроэнергии составляет 2,05 руб.
Тогда при работе с электропаяльником, мощность которого равна 1,2 к Вт/ч
Зэл.1=2,05руб х 0,1час. х 1,2кВт/ч=0,25руб.
Мощность электролампы равна 0,06кВт/ч
Зэл.2= 2,05руб. х 4час. х 0,06 кВт/ч = 0,49руб.

Итого: затраты на электроэнергию
Зэл./эн. =0.25руб.+ 0,49руб.= 0.74руб.
Зсип = 0, так как я не использовал природное сырье;
Зстоп = 0, так как я никакими услугами не пользовался;
НДСм = 0
Расчет на оплату труда не производится, так как это изделие выполнено не на продажу, а для себя.
Сот = 0
Сс.отч. = 0
Сао – затраты на амортизацию :
Для расчета АО ножниц – стоимость – 50руб.
Норма амортизации – 2года
На 100% : 2года = 50% стоимости в год.
АО ножниц в год = 50руб.х50% :100% =25руб. в год
АО ножниц в день = 25руб. : 300раб. дней в году = 0,08руб.
АО ножниц в час = 0,08руб. : 5 раб. час в день = 0,02 руб.
Работа ножницами производилась в течении примерно 8 часов, поэтому АО ножниц =0,02руб. х 8часов = 0,16 руб.
Для расчета АО электропаяльника – стоимость 200руб.
Норма амортизации – 6лет
На 100% : 6лет = 16,66% стоимости в год.
АО элп в год =200руб х 16,66% :100% = 33,3руб. в год
АО элп в день = 33.3руб. : 300 раб. дней в году = 0,11 руб.
АО элп в час = 0,11 руб. : 5 раб. час в день = 0,02 руб.
Работа электропаяльником производилась в течении 0,1 часа, поэтому АОэлектропаяльника = 0,02 руб. х 0,1 час = 0,002руб.
Общая АО инструментов составила : 0,16руб+ 0,002руб. = 0,162руб.
Полная себестоимость макета составила:
С = 138,25руб. + 0,74 руб. + 0,162руб. = 139руб. 15 коп.

9.МИНИ – МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Макет дачного домика выполнен как образец нашего будущего дома за городом.

ЛЕТО. ПРОЩАЙТЕ ДУШНЫЕ КВАРТИРЫ! ЗДРАВСТВУЙ, ЛЮБИМАЯ ДАЧА. МИЛЫЙ ДОМ, ЦВЕТУЩИЕ КЛУМБЫ, ПРЕКРАСНЫЙ ОТДЫХ.
ДОМ, ПОСТРОЕННЫЙ ДЛЯ СЕБЯ – НЕ ПРОСТО ЖИЛЬЕ. ЭТО СВОЕОБРАЗНЫЙ АВТОПОРТРЕТ. В НЕМ КАК В ЗЕРКАЛЕ ОТРАЖАЮТСЯ ТВОРЧЕСКИЕ УСТРЕМЛЕНИЯ МАСТЕРА, ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ПРОСТРАНСТВУ И ВРЕМЕНИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОМФОРТЕ – ТО ЕСТЬ, ПО СУТИ ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР.

10.ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ.

В разработке этого проекта принимала участие вся моя семья. Каждый предлагал свои варианты, вносил дополнения, проявляя свою творческую фантазию. Учитывая все наши пожелания получился вот такой макет дачного домика. Я считаю, что мне удалось выполнить хороший проект. Все что запланировано, было сделано. Я получил огромное удовольствие, выполняя этот проект.

11.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Журнал «Идеи вашего дома», №2,2005г.
Журнал «Идеи вашего дома», №7,2006г.
Журнал «Идеи вашего дома», №5, 2004г.
Журнал «Школа и производство», №8, 2006г.
Ландшафтный дизайн от А до Я. – М.: Олма-пресс Гранд, 2003г.
«Проектная деятельность как фактор обогащения индивидуального опыта учащихся», под ред. В.М.Жураковской, Санкт-Петербург, 2004г.
Журнал «Домашний очаг», №6,2005г.
Журнал «Домашний очаг», №8,2005г.
Журнал «Квартирный ответ», №1, 2007г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Инструкции по технике безопасности.

“>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − восемь =

Adblock detector