Узнай растение по описанию

На этой странице приведен on-line определитель комнатных растений. Здесь Вы сможете узнать, что за растение Вы приобрели по совокупности внешних признаков.

Для этого необходимо отметить их в определителе. Отмечайте, пожалуйста, только те признаки, в которых Вы уверены. Не надо выбирать как можно больше признаков. Наоборот, их может быть 2-4, не более, но тех, которые наиболее четко характеризуют растение.

Даже, если отмеченных параметров будет совсем немного, определитель комнатных растений найдет группу растений, которые обладают ими. А по фотографиям Вы сможете подобрать именно тот цветок, который больше всего напоминает Ваш.

Самый легкий способ определить неизвестное Вам растение – это выделить его какой-нибудь самый характерный и необычный признак, например, листья в виде иголок либо пушистый цветок. В этом случае достаточно отметить только этот признак, и определитель покажет растение, обладающее им.

Если же Ваше растение ничем особо примечательным не отличается, попробуйте отметить несколько его основных признаков, которые выражены достаточно четко и ошибиться в которых почти невозможно. В каждом разделе можно отмечать сразу несколько признаков, либо наоборот не отмечать ни одного. Вовсе не обязательно отмечать признаки в каждой группе.

Можно поступить проще. Если нужно определить папоротник, просто отмечаем папоротник и смотрим все растения этой группы, которые покажет определитель. Точно так же можно поступать с пальмами.

Чтобы не запутаться в ботанических терминах, кликните курсором на заголовок группы признаков. При этом появится окно графической подсказки.

К сожалению, некоторые растения даже опытные цветоводы не смогут определить по внешнему виду, не видя его цветения. Поэтому очень важно, если Вы видели, как растение цветет, по возможности отметить характерные особенности его цветка. (К сожалению, в определителе пока не представлены кактусы и орхидеи. В дальнейшем планируется разработка отдельной программы по их определению). И еще: пожалуйста, отмечайте признаки, когда растение находится перед Вами. Очень часто по памяти мы не можем точно описать внешний вид растения.

С помощью определителя можно и подобрать растение. Например, "заказать" все растения с красными листьями, либо с синими цветами, либо одни ампельные или лианы и т.д.

Если же у Вас не получилось идентифицировать растение самостоятельно, то перейдите по следующей ссылке: Определение растения по фото пользователя. Мы попытаемся Вам помочь. Удачи!

Картотека игр по ознакомлению детей с комнатными растениями

Скачать:

Вложение Размер
igry_po_oznakomleniyu_s_komnatnymi_rasteniyami.doc 101 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Дидактическая задача . Найти предметы по сходству.

Игровое действие . Поиск похожего предмета.

Правило . Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование . Одинаковые растения (по 3 -4) расставлены на двух столах.

Ход игры . Воспитатель показывает какое–нибудь растение на одном из столов, описывает его характерные признаки, а затем предлагает ребенку найти такое же на другом столе. (Можно попросить детей найти такие же растения в групповой комнате.)

Игру повторяют с каждым из растений, находящимся на столах.

Дидактическая задача . Найти предметы по сходству.

Игровое действие . Дети находят изменения в расположении предметов.

Правило . Смотреть на то, как воспитатель меняет растения местами, нельзя.

Оборудование . На двух столах ставят 3 – 4 одинаковых растения в определенной последовательности, например фикус, цветущая герань, аспарагус, душистая герань.

Ход игры . Воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А затем просит детей переставить горшочки так, как они стояли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе.

После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля).

Угадай растение по описанию

Дидактическая задача . Найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие . Поиск предмета по загадке – описанию.

Правило . Показывать растение можно только после рассказа воспитателя по его просьбе.

Оборудование . Для первых игр отбирают несколько комнатных растений (2 – 3) с заметными отличительными признаками. Их расставляют на столе так, чтобы всем детям было хорошо видно каждое растение.

Ход игры . Воспитатель начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала он, например, отмечает, на что оно похоже («на дерево», «на травку»), затем просит сказать, есть ли у растения стебель. Педагог обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы – как огурчик, узкие, длинные), окраску цветов (основные цвета), их количество на цветоножке. Первое описание дается в медленном темпе, так, чтобы дети смогли увидеть и рассмотреть все то, о чем говорит воспитатель. Закончив описание, педагог спрашивает: «О каком растении я вам рассказала?» Дети показывают растение и, если могут, называют его.

Можно предположить ребятам найти в групповой комнате все растения, похожие на описанное.

Где спряталась матрешка?

Дидактическая задача . Найти предмет по перечисленным признакам.

Игровое действие . Поиск спрятанной игрушки.

Правило. Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.

Оборудование . На столе расставляют 4 – 5 растений.

Ход игры . Детям показывают маленькую матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? – спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И педагог говорит, на что похоже растение, за которым «спряталась» матрешка (на дерево, травку), описывает его стебель, листья (форму, величину, поверхность), цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.

Матрешка «прячется» за любое растение, находящееся в групповой комнате.

Найди растение по названию.

Дидактическая задача . Найти растение по слову – названию.

Игровые действия . Поиски названного растения.

Правило . Смотреть, куда прячут растение, нельзя.

Ход игры . Воспитатель называет комнатное растение, стоящее в групповой комнате, а дети должны найти его. Сначала педагог дает задание всем детям: «Кто быстрее найдет у нас в групповой комнате растение, которое я назову?». Затем просит некоторых детей выполнить задание. Если детям трудно будет найти названное растение на большой площади комнаты среди многих других, игру можно провести по аналогии с предыдущими, то есть отобранные растения поставить на стол. Тогда поиск растения в комнате станет усложненным вариантом игры.

Можно провести игру с использованием игрушки, которую воспитатель или кто-нибудь из детей спрячет (см. игру «Где спряталась матрешка?»), но вместо описания комнатного растения, возле которого спрятана игрушка, можно дать только его название.

Дидактическая задача . Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

Игровое действие . Отгадать, какого растения не стало.

Правило . Смотреть, какое растение убирают, нельзя.

Оборудование . На стол ставят 2 – 3 хорошо знакомых детям по прежним играм растения.

Ход игры . Воспитатель предлагает малышам посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время один педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает: «Какого растения не стало?». Если получен правильный ответ, растение ставят на место, и игра повторяется с другим предметом.

Опишите, я отгадаю.

Дидактическая задача . Найти растение по описанию взрослого.

Игровое действие . Угадывание растений по загадке – описанию.

Читайте также:  Чем полезен гречневый мед

Правило. Сначала надо найти растение, о котором расскажут, а потом назвать его.

Ход игры . Воспитатель описывает одно из растений, находящихся в групповой комнате. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать. Те растения, названия которых дети еще не знают, воспитатель называет сам.

При описании следует использовать общепринятые термины: «форма листа», «окраска цветов» и т.д. Это поможет детям выделить отличительные и общие признаки растения.

Найди, о чем расскажу.

Дидактическая задача . Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.

Игровое действие . Составление загадки для взрослого.

Правила . Называть загадываемое растение нельзя. Отвечать на вопросы правильно.

Ход игры . Педагог сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он должен потом узнать по описанию ребят. Педагог задает им вопросы о наличии стебля, форме и окраске листьев (называет оттенки зеленого цвета), о поверхности листа (гладкий, не гладкий), о том, есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они окраски. Например: «На что похоже – на дерево или травку? Ствол толстый, прямой? Листья большие, как огурец? Темно – зеленые, блестящие?» Узнав растение, воспитатель называет и показывает его.

Загадай, мы отгадаем.

Дидактическая задача . Описать предметы и найти по описанию.

Оборудование. На стол ставят 3 – 4 растения.

Игровое действие . Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Правило . Описывать растение нужно, не называя его.

Ход игры . Один ребенок выходит за дверь. Он – водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно прослушав рассказ, водящий должен назвать и показать растение.

Воспитатель предлагает одному из детей описать какое–нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его.

Продайте то, что назову.

Дидактическая задача . Найти предмет по названию.

Игровые действия . Выполнение ролей покупателя и продавца.

Правила . Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию.

Оборудование . Подобрать комнатные растения, полевые и садовые цветы. Разложить и расставить их на столе.

Ход игры . Один ребенок – продавец, остальные – покупатели. Покупатели называют растения, которые хотят купить, продавец находит их и выдают покупку. В случае затруднения. Покупатель может назвать признаки растения.

Игры для ознакомления детей с комнатными растениями

Проводя игры с комнатными растениями в старшей и подготовительной к школе группах, воспитатель учит детей находить общие признаки всех растений (части) и отличительные черты каждого из них (строение стеблей, форма, окраска, поверхность, величина листьев, наличие цветов, их окраска, количество). Детям предлагают дать довольно полное описание растений. Например, говоря о листьях, они должны отметить их форму, окраску верхней и нижней листовой пластины, поверхность. Основные задания в играх с этим материалом – описать растения и найти их по описанию, запомнить названия растений.

Найдите, что опишу .

Дидактическая задача . Найти растение по описанию.

Игровое действие . Поиск растения по описанию отличительных признаков.

Правило . Назвать растение можно только после его описания.

Оборудование . 5 – 6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов, например: пеларгония душистая и зональная, бегония пестролистная и королевская, традесканция зебровидная и зеленая и т.д.

Ход игры . Воспитатель расставляет растения так, чтобы дети хорошо видели особенности каждого из них. Затем описывает общие признаки растений одного и того же названия (скажем, традесканции), после чего называет отличительный признак каждого растения.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя. Затем он предлагает кому – либо из ребят показать растение и назвать его.

Отгадайте, что за растение .

Дидактическая задача . Описать предмет и узнать его по описанию.

Игровые действия . Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Правила . Назвать растение можно только после описания его отличительных признаков. Описывать в принятом порядке.

Ход игры . Растения стоят на своих обычных местах. Воспитатель предлагает кому – либо из детей выбрать одно из них и описать так, чтобы все дети узнали и смогли сказать, что это за растение. Педагог напоминает дошкольникам последовательность описания: прежде всего надо сказать, есть ли ствол и ветки. Затем, вспомнить, какие они (прямо стоят, вьются, свисают, тонкие или толстые), описать листья, их форму, поверхность (гладкий, негладкий), окраску (темно-, светло – зеленый, пестрый, с полосками, пятнышками). Далее надо остановиться на том, есть ли цветы, сколько их на цветоножке, как окрашены. Когда дети угадают растение, можно предложить им найти в групповой комнате представителей растений данного вида.

Где спрятано растение?

Дидактическая задача . Запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении.

Игровые действия . Поиски изменений в расположении растений.

Правило . Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.

Оборудование . Для первой игры нужно 4 – 5 растений, для последующих – до 7 – 8.

Ход игры . Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Всех детей, сидящих полукругом, воспитатель просит хорошо рассмотреть и запомнить растения и их расположение, а затем закрыть глаза. В это время педагог меняет растения местами (вначале два растения, а затем два – три). «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, – предлагает он. – Какие растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше». (Дети показывают.)

Одно растение можно убрать, а остальные сдвинуть так, чтобы не было видно, какого растения не стало. Дети должны назвать спрятанное растение.

Дидактическая задача . Найти растение по названию.

Игровые действия . Соревнование, кто быстрее найдет растение.

Правила . Найдя растение, нужно объяснить, как узнал его.

Ход игры . Растения (несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку. Тому, кто наберет фишек больше, в конце игры присвоим звание: «Знаток природы»».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного ко.

Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями.

предлагается материл, который легко используется в свободной деятельностью с детьми по развитию познавательного интереса через экологическое воспитатние.

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия.

Мир растений велик и разнообразен. Игры помогут педагогу воспитать интерес детей к живой природе.

Учим детей любить природу.

Расширение представления о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

Alia Khan
Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями

При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. Ознакомление с комнатными растениями дает возможность наглядно показать детям дошкольного возраста закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма и окружающей среды. Многообразие форм, красок, запахов, присущее комнатным растениям, влияет на чувства ребенка, обучает его понимать и оценивать красивое.

Читайте также:  Удобрение bona forte инструкция

Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах, листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить в группе растений одинаковые. Знать, что за растениями надо ухаживать — поливать, протирать листья.

Воспитатель продолжает формировать у детей интерес и бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними, умение выполнять работу по уходу за обитателями уголка.

С какими растениями рекомендуется знакомить детей. Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, фикус и др.); контрастными (традесканция, рейнекия, драцена). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.

Что дети должны делать по уходу за растениями. Поливать растения под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой.

Кроме индивидуальных форм работы, следует проводить дидактические игры с подгруппами детей, используя живые растения и их изображения: «Найди такой же, найди пару», «Большие и маленькие»растению, у которого большие листья, подобрать изображение контрастного растения с маленькими листочками, «Один и много»растению с одним цветком подобрать изображение или найти растение, у которого много цветков, «Найди все цветущие растения», «Найди растение с красными и белыми цветами», «Найди растение, похожее на травку, на дерево» и т. п. В таких играх воспитатель упражняет детей в названии нескольких растений и учит их несложному описанию внешнего вида растений и выделению каких-то характерных признаков. Постепенно дети узнают, как правильно за ними ухаживать. Это дает воспитателю возможность в середине года провести занятие со всей группой.

«Узнай растение»

Дидактическая задача. Найти растение по названию.

Игровые действия. Соревнование, кто быстрее найдет растение.

Правила. Найдя растение, нужно объяснить, как узнать его.

Ход игры. Растения (несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку

Дидактическая задача. Запомнить расположение, найти изменения в их расположении.

Игровые действия. Поиски изменений в расположении растений.

Правило. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.

Оборудование 4-5 растений.

Ход игры. Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить расположение растений, закрыть глаза. В это время педагог меняет местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, каких растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше?

«Какого растения не стало

(игра с живыми растениями)

Цель: развивать память, воображение дошкольников, систематизировать знания детей по теме «Целебные растения».

Ход игры: На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

«Назовите растение»

Ход игры:

Воспитатель предлагает назвать растения (второе слева или пятое справа и т. д.) . Затем условие игры меняется («На каком месте алоэ?» и т. д.)

Можно задавать вопросы:

– Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?

– На что похожи листья фиалки? На что похожи листья фикуса и т. д. ?

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровое действие. Дети находят изменения в расположении предметов.

Правило. Смотреть на то, как воспитатель меняет растения местами, нельзя.

Оборудование. На двух столах ставят 3 – 4 одинаковых растения в определенной последовательности, например фикус, цветущая герань, аспарагус, душистая герань.

Ход игры. Воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А затем просит детей переставить горшочки так, как они стояли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе.

После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля).

«Найди по описанию растение»-2

Дидактическая задача. Найти растение по описанию.

Игровые действия. Поиск растения по описанию отличительных признаков.

Правило. Назвать растение можно только после его описания.

Оборудование. 5-6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов (пеларгония душистая и зональная)

Ход игры. Воспитатель кому-либо из детей выбрать и описать комнатное растение. Педагог напоминает последовательность описания: прежде надо сказать, если ли ствол и ветки. Затем вспомнить какие они (прямо стоят, вьются, свисают, тонкие, толстые, описать листья, их форму, поверхность (гладкий, негладкий, мохнатый, окраску (темно-зеленый, светло-пестрый, с полосками и т. п.)

«Найди по описанию растение»-1

Дидактическая задача. Найти растение по описанию.

Игровые действия. Поиск растения по описанию отличительных признаков.

Правило. Назвать растение можно только после его описания.

Оборудование. 5-6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов (пеларгония душистая и зональная)

Ход игры. Воспитатель расставляет растения так, чтобы дети хорошо видели особенности одного и того же названия (скажем, традесканции, после чего называет отличительные признаки каждого растения. Дети внимательно слушают рассказ, затем показывают загаданное растение.

Дидактическая задача.

Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Смотреть, какое растение убирают, нельзя.

Оборудование. На стол ставят 2 – 3 хорошо знакомых детям по прежним играм растения.

Ход игры. Воспитатель предлагает малышам посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время один педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает: «Какого растения не стало. Если получен правильный ответ, растение ставят на место, и игра повторяется с другим предметом.

«Где спряталась матрешка?»

Дидактическая задача. Найти предмет по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.

Правило. Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.

Оборудование. На столе расставляют 4 – 5 растений.

Ход игры. Детям показывают маленькую матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? – спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И педагог говорит, на что похоже растение, за которым «спряталась» матрешка (на дерево, травку, описывает его стебель, листья (форму, величину, поверхность, цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.

«Опишите, я отгадаю»

Дидактическая задача. Найти растение по описанию взрослого.

Игровое действие. Угадывание растений по загадке – описанию.

Правило. Сначала надо найти растение, о котором расскажут, а потом назвать его.

Ход игры. Воспитатель описывает одно из растений, находящихся в групповой комнате. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать. Те растения, названия которых дети еще не знают, воспитатель называет сам.

Читайте также:  Как давать ревит курам

При описании следует использовать общепринятые термины: «форма листа», «окраска цветов» и т. д. Это поможет детям выделить отличительные и общие признаки растения.

Содержание занятий. Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.

Дидактическая задача. Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.

Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.

Ход игры. На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку.

«Где растут цветы»

Содержание занятий. Дети должны усвоить, что цветы на клумбах, комнатные растение выращивают для красоты. Цветы дарят людям на праздники, когда идут в гости. Цветы приносят радость. Их можно купить в цветочном магазине. Рассказать, что цветы бывают полевые, лесные, садовые, комнатные. У них разные стебли, листья, цветы.

Дидактическая задача. Сгруппировать растения по месту произрастания, описать, сравнить их внешний вид.

Оборудование. Живые цветы разного произрастания или картинки с их изображением.

Ход игры. Дети рассматривают все предложение растения и определяют, к какому виду они относятся. Сравнивают по внешнему виду, описывают, группируют.

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровые действия. Поиск похожего предмета.

Правило. Показать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование. Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений.

Ход игры. Воспитатель показывает какое-либо растение на одном из слов (фото, описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.

«Найди, о чем расскажу»

Дидактическая задача. Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.

Игровое действие. Составление загадки для взрослого.

Правила. Называть загадываемое растение нельзя. Отвечать на вопросы правильно.

Ход игры. Педагог сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он должен потом узнать по описанию ребят. Педагог задает им вопросы о наличии стебля, форме и окраске листьев (называет оттенки зеленого цвета, о поверхности листа (гладкий, не гладкий, о том, есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они окраски. Например: «На что похоже – на дерево или травку? Ствол толстый, прямой? Листья большие, как огурец? Темно – зеленые, блестящие?» Узнав растение, воспитатель называет и показывает его.

«Загадай, мы отгадаем»

Дидактическая задача. Описать предметы и найти по описанию.

Оборудование. На стол ставят 3 – 4 растения.

Игровое действие. Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Правило. Описывать растение нужно, не называя его.

Ход игры. Один ребенок выходит за дверь. Он – водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно прослушав рассказ, водящий должен назвать и показать растение.

«Продайте то, что назову»

Дидактическая задача. Найти предмет по названию.

Игровые действия. Выполнение ролей покупателя и продавца.

Правила. Покупатель должен назвать рас-тение, но не показывать его. Продавец на-ходит растение по названию.

Оборудование. Подобрать комнатные рас-тения, полевые и садовые цветы. Разложить и расставить их на столе.

Ход игры. Один ребенок – продавец,осталь- ные – покупатели. Покупатели называют растения, которые хотят купить, продавец находит их и выдают покупку. В случае затруднения. Покупатель может назвать признаки растения.

«Отгадайте, что за растение»

Дидактическая задача.

Описать предмет и узнать его по описанию.

Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Правила. Назвать растение можно только после описания его отличительных признаков. Описывать в принятом порядке.

Ход игры. Растения стоят на своих обычных местах. Воспитатель предлагает кому – либо из детей выбрать одно из них и описать так, чтобы все дети узнали и смогли сказать, что это за растение. Педагог напоминает дошкольникам последовательность описания: прежде всего надо сказать, есть ли ствол и ветки. Затем, вспомнить, какие они (прямо стоят, вьются, свисают, тонкие или толстые, описать листья, их форму, поверхность (гладкий, негладкий, окраску (темно-, светло – зеленый, пестрый, с полосками, пятнышками). Далее надо остановиться на том, есть ли цветы, сколько их на цветоножке, как окрашены. Когда дети угадают растение, можно предложить им найти в групповой комнате представителей растений данного вида.

«Где спрятано растение

Дидактическая задача. Запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении.

Игровые действия. Поиски изменений в расположении растений.

Правило. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.

Оборудование. Для первой игры нужно 4 – 5 растений, для последующих – до 7 – 8.

Ход игры. Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Всех детей, сидящих полукругом, воспитатель просит хорошо рассмотреть и запомнить растения и их расположение, а затем закрыть глаза. В это время педагог меняет растения местами (вначале два растения, а затем два – три). «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, – предлагает он. – Какие растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше». (Дети показывают.)

Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями. Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто.

Картотека дидактических игр для дошкольников Игра «Корова с теленком» Цель: учить соотносить имена числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов; использовать.

Картотека дидактических игр по лексическим темам «Транспорт. Весна. Цветы. Насекомые» для младших дошкольников Дидактические игры по лексической теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста. «Дай, что скажу». Дидактическая задача: закрепить.

Картотека дидактических игр по математике для дошкольников Картотека дидактических игр по математике для дошкольников "Опиши узор" Цель: тренировка ориентирования в пространстве, совершенствование.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ (развивающая игра) Материалы:.

Картотека дидактических игр по ознакомлению с городом Саранском МАДОУ «Детский сад №42» Картотека дидактических игр по ознакомлению с городом Саранск. (для детей старшего дошкольного возраста) Саранск.

Картотека дидактических игр по ознакомлению с овощами и фруктами для детей 3–4 лет ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ Найди, такой жеНа столе разложить овощи и фрукты. Воспитатель показывает на короткое время.

Картотека дидактических игр по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе Картотека дидактических игр по ознакомлению с предметным миром во 2 младшей группе «ОБЪЕДИНИ ПРЕДМЕТЫ» Дидактическая задача. Научить детей.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной картотека основана на книге: Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Жизнь в семенах. (игра для детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − семь =

Adblock detector